Прибор для наблюдения за сохранением кормы разлива жидкости насосом, установленным на автомашине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс lac, l l Ä

42о, 4

% 79688

С С С Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Н. Горохов

1 . g

ИРИБОР ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОХРАНЕНИЕМ НОРИЯ.4

РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ НАСОСОМ, УСТАНОВЛЕННБ!%НА АВТОМАШИНЕ

Заявлено 1 октября 1947 года в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР аа 1 "в 359465

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Согласно изобретению предлагается приоор для наблюдения за сохранением нормы разлива жидкости насосом, установленным на автомашине.

Устройство прибора показано на фиг. 1 п2.

От трансмиссии автомашины отводится гибкий валик, который при помощи квадрата соединяется с валиком 1, на конце которого насажена стрелка 2. От вала пасоса отводится гибкий валик, который при помощ-. квадрата соединяется .с шестеренчатой передачей, приводящей во вращение валик 8. В пазах подставки 4 винтом б перемещается рамка б, в которую заложены два шарика 7.

Вращение валика 8 передается через шарики 7 диску 8. Диск 8 полой своей частью находится во втулке траверсы 9 и прижимается к шарикам пружиной. Вращая винт б, можно рамкой отодвигать шарики ближе или дальше от центра диска и заставлять его вращаться быстрее илщ медленнее, осуществляя бесступенчатую передачу от валика 8 к диску 8. На хвостоввке диска 8 закреплен диск 10 с нанесенными на нем краской секторами. Прп вращении диска 8 с такой же скоростью вращается диск 10. Винт б свободно вращается в цилиндрической обойме 11. Пр. вращении винта по его резьбе ходит ползуч 12, имеющий только поступательное движение благодаря прорези в цилиндрической обойме 11, которая не дает ему прозертываться. К пол уну укреп. KI1 i казатель 18 н ормы, а K UHJIHHдри-1еской обойме 11 — несколько шкал!4 с нанесенными на них делениями. Весь прибор закрывается колпакоъI 10, имеющим смотровое стекло 16 и закрепляется на площадке оператора, Действие прибора основано на следующем при нцппе: автомашина идет с постоянной поступательной скоростью, например, 4 кл/час, тогда стр елка 2, будучи чер ез в алик 1 соединена гпбким валиком с трансмиссией автом ангины, будет также вращаться с соответствующей постоянной скоростью. Для того, чтобы при данной скорости машины распределить на квадратный метр покрытия заданное количество жидкости, необходимо, чтсоы насос вращался с определенной скоростью, 325 № 79688

326 которая придается:ему оператором, воздействующим на акселератор (газ) двигателя, с которым соединен насос. Вращение насоса через гибкий валик, шестеренчатую передачу и валик 8 ппеерреедается диску 8 и связанному с ним диску 10. Стрелка 2, вращаясь, показывает поступательную скорость автомашины, а диск 10 — число оборотов насоса или его производительность. Благодаря тому, что диск 8 соединен с валиком 8 бесступенчатой фрикцпонной передачей, можно при одинаковом числе оборотов диска со стрелкой получать, различные показания оборотов насоса, переставляя рамку с шарика ми ближе к центру диска или дальше от центра. Показания нормы разлива наносятся на шкале 14 и CTBEIBBJIHBBIOICH при помощи ползуна 12 и указателя 1.3 нормы.

Установив па шкале норму разлива, оператору нужно только следить за тем, чтобы стрелка и диск вращались с одинаковой скоростью. Если стрелка забежала вперед, необходимо добавить газ, если стрелка оТстареет, нужно убавить газ, т. е. регулировать числом оборотов двигателя.

Таким образом, монтируя на плои адке оператора описываемый при бор, можно по шкале установить заданную норму разлива и сосредоточить у него все управление.

Предмет изобретения

1. Прибор для наблюдения за сохранением нормы разлива жидкости насосом, установленным на автомашине, например, битума автогудронатором совместно учитывающий скорость движения автомашины и производительность насоса, о т л ич а ю щи и ся тем, что в нем применены расположенные друг под другом стрелка 2 с приводом от автомашины и диск 10 с приводом от пасоса, вращающиеся с одинаковой угловой скоростью при соблюдении заданной нормы разлива.

2. Прибор по,п. 1, отл и ч а ющ,и и с я тем, что привод от насоса сочленеп с устройством для регули рования скорости вращения диска 10, устанавливаемым в соответствии с заданной нормой,разлива.

3. Прибор по пп. 1 и 2, отл и ч аи бийся тем, что устройство для регулирования вращения диска 19 выполнено в виде фрикцион но-шариковой,передачи, снабженной винтом 5 для радиального перемещения шариков.