Устройство для контроля знанийобучаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

—. с Ф;.,, -э « "кФ(" Фя ен ффц,е

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саеез Сеаетсюа

Сецналнстнчеакнк

Ресзщблйк о 796901

К АВТ©РСК©ММ СВИ %ТЕЛЬСТВО (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заввяеио 230279 (Щ 2730729/18-24 с присоединением веввкм йо (51)М. Кл.

G 09 В 7/02

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (23)Приоритет

Опубликовано 15.0181. Бюллетень Йя 2

Дата опубликования описания (53) УДК вВ1.3.

° 071(0ВЕ.В) (Щ Автор изобретены»

A.Ñ. Петров (Р Ч) 3аявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЯТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ тору оценок, счетчик вопросов, соединенный с блоком формирования вопросов и блоком сравнения. В устройстве обеспечивается процесс объективного контроля знаний учащихся с заданной достоверностью j3).

Недостатком данного устройства является то, что им не обеспечивается сообщение преподавателю и учащемуся т© момента времени очередного повторения материала изучаемого учебного курса для обеспечения поддержания знаний иа заданном уровне.

Из педагогической практики иэвесттв иэ, что материалы различных изучаемых учебных курсов в большинстве своем взаимосвязаны, т.е. без знания материала тех или иных учебных курсов и их разделов не может быть ос39 мыслен и качественно воспринят учебный материал других курсов и их разделов. Так как учебные курсы изучаются во времени последовательно, а человеку свойственно забывание (со

2$ временем) некоторой части полученной учебной информации, является необходимой помощь учащимся в органиэации самостоятельных занятий, заключающаяся в соотношении момен:Щ .та времени очередного повтореИзобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при организации учебного процесса с элементами программированного обучения в раэличнык учебных заведениях.

ИэВестны устройства, предназначенные для автоматизированного приема зачетов и экзаменов, содержавшие блоки для автоматнческой оценки ответов обучаемых и индикаторы для вегвечивания сформированной оценки

1) и (23.

Однако данные устройства ме обеспечивают преподавателя и обучаемыи достоверной информацией о результатах учебного процесса на момент контроля знаний и не дают рекомендаций по дальнейшему изучению учебного г курса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уст" ройство, содержащее блок ввода ответое, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным к вычислителю,сое.диненному с регистратором оценок и блоком сравнения, подключенным к бло". ,ку . формирования вопросов и регистраУчебная опытно-КонстРукторская организация Ленинградского техникума авиационного приборостроения и автоматики

796901 ния материала изучаемого учебного курса, что способствует переводу учебной информации из кратковременной памяти учащегося в долговременную и тем самым препятствует забыванию.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства путем определения момента времени очередного повторения материала изучаемого курса индивидуально для каж- о дога учащегося и тем самым не только увеличение прочности и глубины знаний материала данного учебного курса, но и сокращение времени обучения по другим разделам этого же курса,а также других курсов.

Предлагаемое решение основывается на определении момента времени Т очередного повторения материала изучаемого учебного курса с помощью соотношения Т (час) = е фs, где p - 20 среднее значение оценки конкретного учащегося (в интервале 0,1) эа знание материала этого учебного курса, определяемое сЬотношением количества правильных ответов и количеством д ,предъявленных данному учащемуся конт ролирующих тестов, s — - минимальное значение уровня доли материала изучаемого учебного курса из интервала

0,1.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов, вычислитель, регистратор оценок и последовательно включенные формирователь вопросов, счетчик вопросов и блок сравнения, соединенный с выходом вычислителя и со входами регистратора оценок и формирователя вопросов, выход которого подключен к бло- 46 ку анализа ответов, введены переключатель сигналов уровня знаний,подключенный к вычислителю и нелиней" ный преобразователь, соединенный с регистратором оценок и вычислителем. На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, подключенный к блоку, 2 анализа ответов, соединенному с форми; рователем 3 вопросов и с вычислителем 4, подключенным к регистратору

5 оценок и блоку б сравнения, соединенному с формирователем 3 вопросов, с регистратором 5 оценок и со счетчиком 7 вопросов, подключенным к форми- 55 рователю 3 вопросов, переключатель

8 сигналов уровня знаний, соединенный с блоком 9 деления, входящим в состав вычислителя 4 и подключенным к нелинейному преобразователю 10, coe- ) диненному с регистратором 5 оценок, и к арифметическому блоку 11.

С помощью переключателя В выставляется уровень сигнала, пропорциональный заданному значении минимального уровня доли материала йзучаемо-. го учебного курса S, который поступает в блок 9 деления. Блок 9 деления предназначен для определения отношения среднего значения оценки р конкретного учащегося, поступающего иэ блока 4, и заданного значения минимального уровня доли материала изучаемого учебного курса S, поступающего из переключателя 8, и реализуется в виде унифицированного решающего элемента (блока) аналоговых вычислительных машин, а именно — делительного устройства прямого действия, сигнал с выхода которого поступает на вход нелинейного преобразователя 10. Преобразователь 10 предназначен для получения значений времени Т очередного повторения материйла изучаемого учебного курса и реализуется в виде унифицированного решающего элемента (блока) аналоговых вычислительных машин, а именно . - ди- одного функционального устройства, реализующего экспоненциальную зависимость, апроксамируемую отрезками прямых линий.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Перед началом контроля того или иного учебного курса (или его раздела) преподаватель с помощью переключателя 8 устанавливает требуемое значение уровня знаний S. При . пуске устройства Формирователь 3 предь-, являет учащемуся один из вопро-сов контролируемого курса. Одновременно коммутируются цепи правильного ответа и производится блокировка, исключающая повторное предъявление данного вопроса в текущей контрольной серии. При этом количество предъявленных вопросов суммируется в счетчике 7. При наборе в блоке 1 кода правильного ответа в блоке 2 коммутируются цепи индикации правильности ответа и цепи передачи кода правильности ответа в блок 11, кото" рый формирует значение средней оцен ки и:необходимое количество предъявляемых вопросов, обеспечивающих заданную достоверность средней оценки, код которого передается в блок б сравнения.

Прн количестве предъявленных вопросов, достаточном для обеспечения заданной достоверности результатов контроля, на выходе блока б появляется сигнал, по которому регистратор 5 печатает среднее значение оценки, получаемое иэ блока 11, а также значение времени T очередного повторения материала этого учебного курса (или его раздела), получаемое иэ нелинейного преобразователя 10.

Для этого блоком 9 деления осуществляется выработка сигнала, пропорционального отношении el, поступающего соответственно ив блока 11 и пе796901

Формула изобретения

Составитель A. Карлов

Редактор М. Петрова Текред М.Рейвес Корректор .Н. Синицкая Заказ 9776/69 Тираж 493 Подписное

BHPHtlN Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 реключателя- 8. Выходное значение сагнала блока 9 поступает на выход нелинейного преобразователя 10. При недостаточном количестве предъявленных вопросов на выходе блока 6 появляется сигнал, по которому формирователь 3 предъявляет учащемуся один

as вопросов контролируемого учебного курса, н цикл повторяется

Предлагаемое устройство для контроля знаниИ учащихся (при сохранении объективности оценки знаний материала учебного курса или его разделов на момент контроля) позволяет определить момент времени, когда уровень этих знаний в результате забывания уменьшится до заданного минимального значения 5, благодаря чему может быть получен следующий положительный эффект: обеспечение преподавателей и учащихся дополнительной информацией по оптимизации учебного процесса, поддержание знаний учащихся того или иного изучаемого учебного курса (или его разделов) на заданном уровне и тем самым повышение эффективности процесса обуЧения учащихся в целом по остальным учебным курсам.

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов, вычислитель, регистратор оценок и последовательно включенные формирователь вопросов, счетчик вопросов и блок сравнения, соединенный с выходом вычислителя и входами регистратора оценок и форми о рователя вопросов, выход которого подключен к блоку анализа ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью расширения дидактических воэможностей устройства, оно содержит

1$ переключатель сигналов уровня значений, подключенный к вычислителю, и нелинейный преобразователь, соединенный с регистратором оценок и вычислителем:

20 Источники информации, принятые sn внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР в 287423, кл. G 09 В 7/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 562848, хл. ь. 09 В 7/00, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР

9 514323, кл. 6 09 В 7/02, 1976 (прототип).