Способ работы турбокомпрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
pL 79692
Класс 46f, 5„
СССР
° ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Пахолков
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Заявлено 5 февраля 1948 г. за № 374247 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР
Изобретение касается способа увеличения взлетной мощности высотного поршневого авиадвигателя, оборудованного турбокомпрессором.
При обычной схеме наддува высотное регулирование турбокомпрес сора осуществляется методом перепуска части выхлопных газов непосредственно в атмосферу, поэтому на земле и на малых высотах турбокомпрессор работает почти вхолостую, используя лишь незначительную часть энергии отходящих газов двигателя.
Взлетная мощность двигателя в этом случае может быть увеличена лишь за счет повышения давления наддува, которое не может быть значительным по велнчине вследствие детонации, условий прочности и т. п.
В отличие от существующих турбокомпрессоров предлагается турбокомпрессор с двухступенчатой газовой турбиной и двухступенчатым центробежным нагнетателем, причем ступени как турбины, так и нагнетателя могут работать и параллельно, и последовательно.
На чертеже изображена схема предлагаемого турбокомпрессора.
Двухступенчатая газовая турбина со ступенями 1 и 2 приводит во вращение двухступенчатый нагнетатель со ступенями 8 и 4. Роторы турбины и нагнетателя смонтированы на одном валу 5. Часть мощности, развиваемой турбиной, может быть передана с вала 5 при помощи шестерен б и 7 и гидромуфты 8 на вал винта двигателя.
Из первой ступени 8 нагнетателя воздух может поступать через направляющий аппарат 9 во вторую ступень 4 или через выходной патрубок 10 частично отбираться непосредственно в цилиндры двигателя.
Из второй ступени 4 нагнетателя воздух поступает через патрубок
12 в камеру сгорания 18, в которой производится сжигание дополнительного количества топлива, а продукты сгорания из этой камеры поступают в первую ступень 1 турбины. № 79692
Выхлопные газы из двигателя поступают по патрубку 14 в первую ступень 1 турбины, или по патрубку 15 во вторую ступень 2 турбины
При работе на земле дроссель 1б первой ступени нагнетателя дроссель 17 второй ступени нагнетателя и дроссель 18 второй ступени турбины открыты а дроссель 19 второй ступени нагнетателя и дроссель 20 первой ступени турбины закрыты.
Воздух для наддува отбирается за первой ступенью нагнетателя, и выхлопные газы двигателя подводятся ко второй ступени турбины. Основная масса воздуха проходит через обе ступени нагнетателя, камеру сгорания 13 и через обе ступени турбины. Мощность, развиваемая турбиной в этом случае значительно больше, чем требуется для наддува.
Избыточная мощность турбины передается с вала 5 на вал винта двигателя; таким образом, турбокомпрессор выполняет роль вспомогательного турбовинтового двигателя, работающего параллельно с поршневым двигателем на".общий винт.
На высотах, выше расчетной, дроссели lб, 17 и 18 закрыты, а дроссели 19 и 20 открыты. Турбокомпрессор в этом случае работает по обычной схеме и вся мощность его расходуется на наддув поршневого двигателя.
Предмет изоб ретения
Способ работы турбокомпрессора с двухступенчатой газовой турбиной и двухступенчатым компрессором, предназначенного для наддува, снабженного приводным центробежным нагнетателем высокого поршневого авиационного двигателя, или для передачи мощности турбины на вал двигателя или винта, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности, передаваемой на винт при взлете, воздух, сжатый в первой ступени компрессора, разделяется на две части, из которых первая направляется через приводной центробежный нагнетатель и цилиндры двигателя, а выхлопные газы расширяются во второй ступени турбины; вторая часть направляется во вторую ступень компрессора и далее в камеру сгорания турбины. № 79692
Редактор В. В. Булнов
Объем 0,26 пзд, л.
Цена 6 коп.
Формат бум, 70Х108 /16
Тираж 200 экз, ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Подп. к печ. 3!/Х-62 г
Зак. 3223 г. Владимир, типография Облполиграфиздата.
Техред А, Л, Резник Корректор Г. С. Мосолова