Отбойно-навалочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 79697
Класс 5h, Зб,е
СССР
ОПИСАНИК ИЗОБРЕТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. К, Шумейко 1 : с
ОТБОЙ НО-НАВАДОЧНАЯ МАШИНА"
Заявлено 17 декабря 1947 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров CCCP за № 373691
Опубликовано 31 января 1950 года
Уже известны отбойно-навалочные машины с боковым вертикальным баром, отбойной штангой, выполнен,ной поворотной в вертикальной плоскости, и поперечным транспортером.
Особенностью предлагаемой отоойно-навалочной машины является то, что изогнутый бар, горизонтальная часть которого расположена выше поперечного транспортера, несет на себе цепь, с целью подачи сгребаемого лемехом штыба из-под бара на поперечный транспортер.
Для осуществления предварительного раздробления угля отбойная штанга .выполнена выдвижной в продольном направлении и поворотной в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображен вид предлагаемой отбойно-навалочной машины сверху; на фиг. 2 — ее поперечный разрез.
Предлагаемая, машина состоит из пяти основных частей: ведущей части 1, режущей части 2, отбойного механизма 8, кривого бара 4 и поперечного транспортера 5 с загреоающим механизмом, Управление отоойной частью машины осуществляется при помощи гидравлики. При подаче в гидропатрон жидкости отбойный механизм поднимается вверх, а при ее выпуске опускается вниз.
Выдвижение штанги отбойного механизма 8 также происходит от действия рукоятки управления на гидромоторчик, который переводит отбойный механизм в переднее или заднее положение.
Отбойный кривой бар 4 с двухшарнирной режущей цепью, приподнятый относительно почвы пласта, предназначается в основном для подрезки нижней части груди забоя своей вертикальной частью. Эта операция необходима для,подготовки нормальной дороги к следующему циклу работы машины.
Расположение бара 4 на некоторой высоте дает возможность разбивать нижнюю часть пачки вынимаемого пласта и подавать своими зубками раздробленный кусковатый уголь на поперечный транспортер 5. ,Кроме того, кривой бар 4 несет на себе гусеничную цепь б, которая выбирает из-под бара штыб, сгребаемый лемехом 7, и передает его на поперечный транспортер 5.
После подрубки забоя врубовой машиной ее дорога становится заполненной угольным штыбом, а после взрывания шпуров подрубленной пачки угля эта дорога еще
¹ 79697 больше заполняется кусковатым углем. Этот уголь дополнительно дробится загребающим механизмом 8, пристроенным с передней стороны поперечного транспортера б.
Механизм 8 представляет собой бар с режущей цепью, в кулачки которой вставлены загребающие гребешки. Бар этот установлен наклонно, благодаря чему уголь гребешками забирается с лемеха 7 и поднимается на поперечный транспортер.
Предмет изобретения
1, Отбойно-навалочная машина с боковым вертикальным баром, отбойпой штангой, .выполненной поворотной в вертикальной плоскости, и поперечным транспортером, о т л ич ающая ся тем, что изогнутый бар, горизонтальная часть которого расположена выше поперечного транспортера, несет на себе цепь б, с целью подачи сгребаемого лемехом 7 штыба из-под бара на поперечный транспортер.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предварительного раздробления угля, отбойная штанга выполнена выдвижной в продольном направлении и поворотной в горизонтальной плоскости.