Закрытый трехфазный шинопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САНИ Е
ЕТЕНИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВУ »> 796972 авт. свкд-ву—
8 (21)2633593/24-07 киМ— (.5! )М. Кл.
Н 02 G 5/06 (53) УДК 621.316. .351(088 8) (72) Автор изобретения
А. В. Пономаренко н
P l ) заявитель (54) ЗА КРЫТЫ Й ТРЕХФАЗНЫ Ч
Ш И НОПРОВОД
Изобретение относится к устройствам токораспределения, а более конкретно к закрытым трехфазным шинопроводам.
Известно устройство шин, в котором секции скреплены между собой внахлестку методом сварки или болтового соединения (1 1 .
Такое устройство характеризуется
-неудобством соединения шин иэ-эа блиэкости их расположения, а также возможностью раэрущения изоляции в местах о соединения.
Наиболее близким по технической сущности и цостигаемому результату к прецлагаемому является/ трехфазный шино 5 провод, содержащий кожух с закрепленными в нем парными шинами разной полярности, межсекционные соединения которых выполнены внахлестку f2) .
Недостатком этого шинопровода яв20 ляется наличие второго перехоцного электрического контакта, возникшего от применения поперечной пересекшощей шины, что снижает надежность.
0).,8).. Бюллетень Лв 2 ния описания 18.01.81
Gemü изобретения — обеспечение секционного соединения парных шин разной полярности, а также повышение надежности и упрощение конструкции.
Поставленная пель достигается тем, что в закрытом трехфазном шиноцроводе, соцержащем кожух с закрепленными в нем парными шинами .разной полярности, межсекционные соединения которых .выполнены внахлестку, торцы парных шин выполнены с угловыми продольными срезами, направленными противоположно у каждой парной шины, причем угол между одной стороной шины и линией среза составляет 25-35, а .угол между другой стороной шины и линией среза составляет 145-155
На чертеже представлен закрытый трехфазный шинопровод, общий вид.
Шинопровод содержит кожух l c закрепленными в Вием парными шинами, внешними 2 и 3 и внутренними 4 и 5, разделенными диэлектриком 6 и 7. Парные шины 2, 3 и 4, 5 имеют разную поляр3 7969 ность, а межсекционные их соединения выполнены внахлестку, Например, шина
2 соединена внахлестку с шиной 5 в точках А, а шина 4 соединена с шиной
3 в.точках Б. Торцы парных шин 2,3
4, 5 выполнены с угловыми продольными срезами, направленными противополож- но у каждой парной шины. Причем угол между одной стороной 8 шины 5 и линией 9 среза составляет 25-35, а угол щ между другой стороной 10 шины 5 и линией 9 среза составляет 145-155
Выступ диэлектриков 6 и 7 на расстоянии принимается из расчета надежной защиты от межфазного короткого замыкв 15 ния шин 2, 4 и 3, 5. При этом фаза, поданная на внешнюю шину 2, переходит на внутреннюю шину 5 через соединения в точках А. Аналогично вторая фаза проходит через шины 4,3 и тощи Б. 20
Изменение расположения фазы уменьшает индуктивность токопровода на величину, которая определяется исходя из его конструктивных особенностей.
Расстояние 3 яВляется защитной зоной 25 для диэлектрика 6 и 7 в период выполнения сварочных работ в точках А и В .
Угол среза торца шин обеспечивает нужную длину прикасания к другой шине без увеличения переходного электричвского 30 сопротивления.
Использование предлагаемого устройст ва, по сравнению с известными, обеспечивает удобство соединения парньж шии, ВЫПОЛНЕНИЫХ ИЗ УГОЛКОВ ИЛН ПОЛОСЫу С 35
72
4 помощью сварки без нарушения между шинами изоляции и с сохранением общих габаритов шин, сбоку шинопровода . секциями непосредственно иа монтажной площадке и изменение расположения фаз, за счет чего снижается "индуктивность шинопровода в целом.
Формула изо бре тени я
Закрытый трехфазный шино, I содержащий кожух с закрепленными в нем парными шинами разной полярности, межсекционные соединения которых вы- . полнены внаклестку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспече-ния секционного соединения парных шин разной. полярности, а также повы- шения надежности и упрощения конструкции, торцы парных шин выполнены с угловыми профильными срезами, направленными противоположно у каждой парной шины, причем угол между одной стороной шины и линией среза составляет 25-35, а угол между другой стоо роной шины и линией среза составляет
145-155 о
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Номенклатура изделий заводов
Главэлектромонтаж. М., центральное бюро технической информации, 1969.
2, Патент США М 2372267, кл. 174-99, 1946.
708972
Составителв К. Григорьев реоекеор м. Keaae tagpaa ; Н.Бебурке корректор и. демчек
Заказ 9792/73 Тираж 686 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4