Металлический передвижной щит

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5с, 10в1

М. 79698

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Э. Гаман

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ЩИТ

Заявлено 9 марта 1948 г. за № 374871 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР с присоединением заявки Мз 375658

Известно крепление очистных выработок металлическими передвижными щитами.

Отличительная особенность предлагаемого щита заключается в том, что для перемещения его секций используют отбойно-навалочную машину.

Предлагаемый щит предназначен для условий одновременной механизации подрубки, отбойки, навалки и транспортирования угля в очистных забоях полого падающих пластов мощностью до 3,5 м.

Грудь забоя на всю рабочую длину лавы прикрыта щитом, состоящим из отдельных дуговых секций, плотно прилегающих одна к другой.

Основания дуговых секций в то же время являются направляющими для передвижения мощной отбойно-навалочной машины и размещения скребкового транспортера.

Дуговые секции щита 1 (фиг. 1 и 2) выполняются из стандартных профилей стали путем сварки и в рабочем состоянии имеют форму скоб с консольными концами. При длительной задержке в работе отбойнонавалочной машины 2 домкрат 3 (фиг. 3) при увеличении горного давления из рабочего положения переставляют в положение, в котором он работает как дополнительная опора верхнего перекрытия, Для исключения возможности появления нежелательных зазоров между отдельными секциями 1 щита последние связаны между собой в трех точках при помощи пружинящих серег 7, обеспечивающих плотное прилегание секций, не препятствуя в то же время их небольшому относительному перемещению.

Выемки в основаниях дуговых секций 1 щита заменяют рештаки нормального скребкового транспортера 8. Для того, чтобы рештаки не встречали препятствий при передвижении щита, т. е. при смещении секций, края выемок выполняются закругленными по радиусу.

Передвижение щита происходит за счет перемещения отдельных его секций 1 под действием подвижного клина 9, закрепленного на кор№ 79698 пусе отбойно-навалочной машины 2. Для уменьшения сопротивления наклонная поверхность клина заменена рядом роликов 10, действующих на опорные вырезы в основаниях секций через гибкую шину 11 (фиг. 2), составленную из ряда стальных полос.

Перемещение секций щита происходит вслед за продвиганием отбойно-навалочной машины. При движении отбойно-навалочной машины клин своей наклонной стороной упирается в выступы на основаниях секций щита и, используя усилие подачи машины, передвигает секции одна за другой к груди забоя, чем приводит щит вновь в рабочее состояние, для следующего прохода отбойно-навалочной машины. Усилие подачи для отбойно-навалочной машины обеспечивается мощной лебедкой.

Предмет изобретения

1. Металлический передвижной щит, состоящий из дуговых, регулируемых по высоте секций, установленных вдоль всей груди забоя, с расположенным в основаниях секций транспортером, о т л и ч а юшийся тем, что в щите установлена отбойно-навалочная машина, поступательное перемещение которой вдоль лавы используется для передвижки секций щита к груди забоя.

2. Форма выполнения щита по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью воздействия отбойно-навалочной машины на перемещаемые секции, она снабжена клином, опорная поверхность которого выполнена из роликов, соприкасающихся посредством гибкой шины с опорными вырезами дуговых секций щита.

¹ 79698

Редактор С. И. Зотов . 20

Техред А. А. Камышникова

Корректор Э. А. Шехтман

Подп. к печ

Зак. 2476/18

Объем 0,44 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70 Х 108 /и

ЧП1 — 62 г.

Тираж 200

ЦБТИ п и р Комитете по делам изобре е тенин и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6