Ротор гидрогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (n>?96988
Сеюз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОИЖОМУ ТЮЛЬСТВУ (61) Доююлмительмое к авт. сеид-ву— р ц g 3 (22) Заявлено 200 379 (21) 27 37569/24-0 7 с присоединением заявим Нов (23) Приоритет
H 02 К 1/22
Государствевяма комитет
СССР яо делам нзобретеяиа я открытка
Опубликовано 15,01.81. бюллетень ЙВ 2 (S3j УДК 621,313,04 (088. 6) Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретем ия
В.В.Адаменко, В.И,Сухар, A.Ñ .Постников, Г.К,Грюнвальд
/ и О.A.Êíÿçåâ (71) Заявитель (54) РОТОР ГИДРОГЕНЕРАТОРД
Изобретение относится к электро- машиностроению и может быть применено в крупных электрических машинах (гидрогенераторах) .
Известны роторы гидрогенераторов с установленными на ободе ротора тормозными сегментами, крепление которых к ободу осуществляется стяжными шпильками обсда (1) .
Однако при относительно высокой частоте вращения ротора гидрогенератора крепление шпильками обода тор; моэного сегмента от действия центробежных сил собственного веса оказывается недостаточно. !5
Известен и другой ротор гидрогене» ратора, в котором тормозные сегменты дополнительно крепятся к ободу путем увеличения радиального размера тормозного сегмента до выхода его за 2Q внутренний диаметр обсда и выПолнеиия на нем специального выступа, ко- . торым тормозной сегмент упираетСя о внутреннюю поверхность обода (2). однако специальные выступы на тор-25 мозном сегменте приводят к увеличению размера заготовки, а главноек перерасходу материала и дополнительной механической обработке по толщине тормозного сегмента для по- Щ лучения выступа и плоскости прилега-. ния этого выступа к ободу, что усложняет конструкцию ротора.
Цель изобретения — упрощение конструкции ротора гидрогенератора в части крепления тормозного сегмента от радиального перемещения от действия центробежных сил собственного веса при вращении.
Указанная цель достигается тем, что в известном роторе гидрогенератора, содержащем шихтованный обод, имеющий пазы на наружной поверхности, и закрепленные на ободе тормозные сегменты, в пазах обсда установлены вставки, и тормозные сегменты по своему наружному диаметру упираются в выступающие части вставок.
На чертеже показан ротор гидрогенератора.
Ротор содержит шихтованнйй обод
l, на котором закреплен тормозной сегмент 2. Тормозной сегмент 2 упирается по своему наружному диаметру в выступающую часть вставки 3, установленной плотно в пазу 4 обсда. Для установки вставки 3 могут быть использованы пазы на ободе ротора, расположенные по оси междуполюсного пространства. Эти пазы, как правило, Формула изобретения
Составитель Ф.Подольская
Редактор Т.Веселова Техред М.Варга,.
Корректор В. Вутяга:
Заказ 9793/74 Тираж 739 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Т-образные или типа ласточкиного хвоста. В верхней части обода они используются для крепления междуполюсных перемычек, а внизу, где расположены тормозные сегменты — сво,бодны. В том случае, если обоД имеет аксиальную длину, большую чем сердеч ники полюсов, то для установки вставок используются пазы в ободе ротора, в которых. закреплены хвосты сер.дечников полюсов.
Г-образный выступ 5 на вставке 3 и выступ 6 на тормозном сегменте 2 препятствуют осевому перемещению вставки. Крепление вставки 3 от осевого перемещения может сыть выполнено и другим путем, например за, счет. увеличения радиального размера выступа 5 ни вставке и крепления вставки через этот выступ крепежом к ободу. В случае наличия на.торце обода вентиляционного канала, вставка 3 может иметь выступ, заходящий в этот канал обода.
При вращении ротора гидрогенерато.ра часть усилия от действия центробежных сил собственного веса тормозного сегмента 2 воспримет вставка 3, которая за счет установки в пазу 4 обода обеспечит дополнительное крепление тормозного сегмента в радиальном направлении.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию ротора гидрогенератора.
Ротор гидрогенератора, содержащий шихтованный обод, имеянций пазы на наружной поверхности, и закрепленные на ободе тормозные сегменты, о т л и- . ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции ротора, в пазах
1Я обода установлены вставки, и тормоз- . ные сегменты по своему наружному диаметру упираются в выступающие части вставок.
Источники инФормации, З» принятые во внимание прн экспертизе
1. Домбровский В.В. и др. Проектирование гидрогенераторов. М,, Энергия 1968,÷,ХХ, с.116..
2. Блюменкранц Д,М. и др. Технология крупного электромашиностроения, М. -Лв, Эн.ергия I 1966 ч ° II C 191 192.