Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

f (ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеоэ Советсаик

Сециалнстическии республик

ОП ИСАНИЕ

tu)796990

К А@ТОРСИ©МУ С ВИЛЬСТВУ (е1 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 270379 (21) 2761392/24-07 (51)Ю. Ка. с присоединением эалвки ИФ (23) Приоритет

Н 02 K 9/04

ГвсуяаретвеввмВ явивтет

СССР яе яелаи язебретемяя я еткритя1 (53) УДК Ы1. 313.

- . -713 (088. 8) Опубликовано 1501В1. Ьюллетень Н9 2

Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения

t0.В.Поршнев и Н.А.Куцым (73) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАШИНА

Изобретение относится к электро-, гехнике и может быть использовано в электрических машинах с внутренней циркуляцией воздуха.

Известна электрическая машина с внутренней циркуляцией воздуха, содержащая металлические перегородки, установленные между лобовыми частями обмотки статора и подшкпнкковыми щитами, служащие для разделения и направления охлаждающего потока воздуха fl).

Наиболее близкой к предлагаемому является электрическая машина с внутренней циркуляцией воздуха, содержа- 15 щая обмотку статора с лобовыми частями, подшипниковые щиты и металлические перегородки, установленные между лобовыми частями обмотки и подшипниковыми щитами (2). 20

Недостатком конструкции таких машин является необходимость обеспечения значительно большего воздушного промежутка между лобовыми частями обмотки статора и перегородками, 25 особенно зто имеет большое значение для высоковольтных электрических машин, где воздушмый промежуток.достигает 35-40 мм на одну сторону и . больше, в зависимости от конструкции 30

2 изоляции лобовых частей обмотки ста- тора и напряжеиия. Выполнение таких больших воздушных промежутков требует удлинения корпуса электрической машины, что увеличивает ее габариты и массу. Кроме того, при наличии больших промежутков между лобовыми частями обмотки статораи упомянутыми перегородками через лобовые части проходит значительно малый объем воз-. духа, что снижает эффективность охлаждения электрической машины.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и уменьшение габаритов электрической машины.

Поставленная цель достигается тем, что укаэанные перегородки выполнены со стороны лобовых частей из изоляционного материала,и отношение расстояния от перегородки до лобовой

"части к расстоянию от перегородки до подшипникового щита равно 0,1:0,25, Кроме того, вторая часть перегородки со стороны подшипникового щита может быть выполнена из изоляционного материала за едийое целое с первой из упомянутых частей.

На фиг.1 изображена часть электри .ческой машины с перегородкой, выполi ненной со стороны лобовой части из

796990

Формула изобретения

@2. f

Фиг 2

ВНИИПИ Заказ 9793/74 ТиРаж 739 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 изоляционного материала, продольный разрез; на фиг.2 — вариант перегород«, ки, вторая часть .которой р со сторо- : нй подшипникового щита выполнена из изоляционного материала за единое целое с первой из упомянутых частей.

Электрическая машина состоит из лобовой части 1 обмотки статора, подшипникового щита 2, перегородки 3, магнитопровода 4 статора, ротора 5, напорных элементов 6 и 7и трубчатого охладителя 8. Перегородка 3. выполнена сО стороны лобовой части из иэояяционного материала, при этом расстояние от перегородки 3 до лобовой части 1 и от перегородки 3 до под аипникового щита 2 связаны соотно- Я шением Ь,,/Ь =0,1:0,25, где Ь вЂ” расстояние от лобовой части 1 обмотки статора до перегородки 3; b -расстояние от перегородки 3 до подшипникоаого щита 2. В другом варианте (фиг,2)gg вторая часть перегородки 3 со стороны подшипникового щита 2 выполнена из изоляционного материала за единое целое с первой из упомянутых частей. циркуляция внутреннего воздуха осуществляется напорным элементом .б, а циркуляция наружного воздуха по трубам охладителя 8 - напорным элементом 7. Направление потока внутреннего воздуха 9 на фиг.1 показано стрелками.

ЗО

Выходящий из напорного элемента 6 поток внутреннего воздуха 9 проходит .между перегородкой 3 и подшипниковым: щитом 2 и далее направляется в межтрубное пространство охладителя 8

В зоне между перегородкой 3 и пакеТоМ магнитопровода 4 статора одна часть потока воздуха проходит через решетку лобовой части 1, а другая часть потока проходит между лобовой частью 1 и перегородкой 3.

Предложенная конструкция электрической машины с внутренней циркуляцией воздуха при обеспечении высокой, эффективности охлаждения позволяет также уменьшить габариты и массу маI шины за счет сокращения длины машины на 70-80 мм и более.

Электрическая машина с внутренней цир кул яцией воздуха, содержащая обмотку статора с лобовыми частями, подшипниковые щиты и перегородки, установленные между лобовыми частями и подшипниковыми щитами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения габаритов, указанные перегородки, по крайней мере, со стороны лобовых частей выполнены из .иэоляционного материала и отношение расстояния от перегородки до лобовой части к, расстоянию от перегородки до подшипникового щита составляет 0,1:0,25.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1024162, 21 и 56/01, 1958.

2, Авторское свидетельство СССР

У 274206, кл. Н 02 К 9/04, 1970.