Способ диагностирования подшип-ников электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеез Советскмк

Соцнаанстнческни

Республнк оя796995

Ф. г

К АВТОРСКОМУ С9 ПЗЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено l l0778 (2l) 2642355/24-07 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Щм. З

Н 02 К 15/00

6 01 И 13/04

Государственный комитет

СССР по дмам изобретений н открытий

Опубликовано 150131.6þëëåòåíü Ю 2 (53) УДК 621,313.04 (088.8) Дата опубликования описании 150 181 (72) Авторы изобретения

В.Н.Потапов, A.À.Ñìåðäåâ, А.И.Стоян и И.И.Хомичук

Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к электрическим машинам и предназначено для. использования в процессе их изготовления, эксплуатации н ремонта.

Известен способ диагностирования

Подшипников электрической машины, заключающийся в том, что определяют н сравнивают с эталонным значением величину контролируемого параметра, формируемого путем измерения отношения частот вращения шариков или сепаратора подшипника и вала при заданном режиме функционирования fl) .

Недостатком известного способа является сложность и ограниченная 15 область применения, обусловленная необходимостью установки на машину специальных датчиков частоты вращения шариков илн сепаратора подшипника и вала. 20

Цель изобретения — упрощение и расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что для формирования контролируемого параметра выделяют составляющие. спек-25 тра пульсаций тока электрической ма« шины.

В спектре пульсаций тока любой электрической машины содержатся составляющие, обусловленные механичес- 30 кими колебаниями, связанными с про- катыванием шариков подшипника и сепаратора. Выделяя из спектра пульсаций тока этн составляющие и опреде.ляя их отношение к частоте вращения вала; можно производить оценку состояния подшипников и диагностировать

его изменения. Частоты вращения шариков и сепаратора связаны между собой и для формирования контролируемого параметра можно использовать любую из них.

Использование спектральных составляющих тока электрической машины упрощает процесс диагностирования ее подшипников и расширяет область применения способа. Кроме того, предлагаеьый способ уменьшает время контроля электрических машин и снижает затраты иа проведение их испытаний при производстве и в эксплуатации.

Способ диагностирования подшипников электрической машины, заключающийся в том, что определяют и сравнивают с эталонным значением вели796995

Составитель Ф. Подольская

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Бутяга

Заказ 9793/74 Тираж 739 .Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий. ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 чину контролируемого параметра,фор-мируемого путем измерения отношения частот вращения шариков.или сепаратора подшипника н вала при заданном режиме функционирования, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения и расширения области применения, для формирования контролируемого параметра выделяют составляющие спектра пульсаций тока электрической машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 224128, кл. G 01 М 13/04,, 1965,