Способ диагностирования подшип-ников электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеез Советскмк
Соцнаанстнческни
Республнк оя796995
Ф. г
К АВТОРСКОМУ С9 ПЗЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено l l0778 (2l) 2642355/24-07 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—
Щм. З
Н 02 К 15/00
6 01 И 13/04
Государственный комитет
СССР по дмам изобретений н открытий
Опубликовано 150131.6þëëåòåíü Ю 2 (53) УДК 621,313.04 (088.8) Дата опубликования описании 150 181 (72) Авторы изобретения
В.Н.Потапов, A.À.Ñìåðäåâ, А.И.Стоян и И.И.Хомичук
Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ
Формула изобретения
Изобретение относится к электрическим машинам и предназначено для. использования в процессе их изготовления, эксплуатации н ремонта.
Известен способ диагностирования
Подшипников электрической машины, заключающийся в том, что определяют н сравнивают с эталонным значением величину контролируемого параметра, формируемого путем измерения отношения частот вращения шариков или сепаратора подшипника и вала при заданном режиме функционирования fl) .
Недостатком известного способа является сложность и ограниченная 15 область применения, обусловленная необходимостью установки на машину специальных датчиков частоты вращения шариков илн сепаратора подшипника и вала. 20
Цель изобретения — упрощение и расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что для формирования контролируемого параметра выделяют составляющие. спек-25 тра пульсаций тока электрической ма« шины.
В спектре пульсаций тока любой электрической машины содержатся составляющие, обусловленные механичес- 30 кими колебаниями, связанными с про- катыванием шариков подшипника и сепаратора. Выделяя из спектра пульсаций тока этн составляющие и опреде.ляя их отношение к частоте вращения вала; можно производить оценку состояния подшипников и диагностировать
его изменения. Частоты вращения шариков и сепаратора связаны между собой и для формирования контролируемого параметра можно использовать любую из них.
Использование спектральных составляющих тока электрической машины упрощает процесс диагностирования ее подшипников и расширяет область применения способа. Кроме того, предлагаеьый способ уменьшает время контроля электрических машин и снижает затраты иа проведение их испытаний при производстве и в эксплуатации.
Способ диагностирования подшипников электрической машины, заключающийся в том, что определяют и сравнивают с эталонным значением вели796995
Составитель Ф. Подольская
Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова
Корректор В.Бутяга
Заказ 9793/74 Тираж 739 .Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий. ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 чину контролируемого параметра,фор-мируемого путем измерения отношения частот вращения шариков.или сепаратора подшипника н вала при заданном режиме функционирования, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения и расширения области применения, для формирования контролируемого параметра выделяют составляющие спектра пульсаций тока электрической машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 224128, кл. G 01 М 13/04,, 1965,