Линейный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГЕтЕНИЯ »?01()
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29 ° 03 ° 79(2f) 2744031/24-07 (53)М. Кл.
Н 02 К 41/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делаю изобретений н открытн й
Опубликовано 15,01.81. Бюллетень МР 2
Дата опубликования описания 170131 (53) УДК 621 313. .17(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Косенков, Л. В. Скубий и A. И. Зуборовский
Р1) заявители
k эljTБ "Й, 3:ЙьхЯЬ (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электро-машиностроению и может быть использовано в электроприводах линейных перемещений.
Известен линейный двигатель, состоящий из пОдвижной части, включающей П-образный магнитопровод с системой возбуждения и якорь, и неподвижной части в виде отдельных поперечных ферромагнитных брусьев )1)
Недостатком такой конструкции является наличие усилия притяжения между подвижным и неподвижным элементами двигателя, что создает существенную нагрузку на конструктив" ные элементы.
Цель изобретения — компенсация электромагнитного притяжения между подвижной и неподвижной частями.
Поставленная цель достигается тем, что на поперечных брусьях через один вдоль движения установлены постоянные магниты, полярность которых противоположна полярности системы возбуждения, а размеры брусьев в направлении, поперечном движению, равны размеру П-образного магнитопровода.
На чертеже представлена конструкция двигателя.
Двигатель состоит из подвижной части, включающей в себя П-образный магнитопровод 1, якорь 2 с обмоткой 3 и систему возбуждения 4, представленную на чертеже постоянным магнитом.
Неподвижная часть двигателя представляет собой чередующиеся в направлении движения поперечные ферромагнитные брусья 5 и б с установленными на них
16 постоянными магнитами. Расстояние между осями брусьев 5 и б в направлении перемещения равно ширине секции якорной обмотки 3, а размеры бруСьев в направлении, поперечном двит5 жению, равны размеру П-образного маг,нитопровода. устройство работает следующим образом.
Постоянный магнит 4 создает рабо-.
20 чий магнитный поток, замыкающийся s плоскости, поперечной движению. Под действием рабочего магнитного потока поперечные брусья 5, находящиеся под
П-образным магнитопроводом, приобретают по отношению к якорю одноименную полярность. При этом между брусьями
5 и подвижным элементом возникает усилие притяжения. Постоянные магниты, установленные на ферромагнитных
30 брусьях б, и магнит возбуждения 4
797010
Соееазитель 3. Горник
Ре акто Т. Веселова Тех ед Кошт а Ко екто И. Муска
Заказ 9794/75 Тираж 741- .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. . 4 5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обращены друг к другу одноименными полюсами и создают отталкивающее усилие между подвижной и неподвижной частями.
Тяговое усилие двигателя определяется половиной активной площади якоря, находящейся в любой момент времени над брусьяМи 5. При этом тяговое усилие будет практически таким же, как и у известного двигателя,. так как в предлагаемой конструкции размеры брусьев 5 и 6 в направлении, поперечном движению, равны размеру
П-образного магнитопровода, вследствие чего улучшается использование намагничивающей силы возбуждения и уменьшается суммарная проводимость рассеяния.
Формула изобретения
Линейный двигатель, состоящий из подвижной части, включающей П-образчый магнитопровод с системой возбуждения и якорь, и неподвижной части в виде отдельных поперечных ферромагнитных брусьев, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью .компенсации электромагнитного притяжения между-подвижной и неподвижной частями, на поперечных брусьях через один вдоль движения установлены постоянные магниты, полярность которых противоположна полярности системы
© возбуждения, а размеры брусьев в направлении, поперечном движению, равны размеру П-образного магнитопровода.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 499636 кл. Н 02 К 41/04, 01.06.76.