Устройство для автоматическогоуправления пуском однофазногоконденсаторного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОНУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ

<Ц797036 (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву— (22) Заявлено 0603,79 (21) 2732463/24-07 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет— (51)М. Клз

Н 02 P 1/42

Н 02 К 17/08

Государственный комнтет

СССР

flo делам нзобретенмй н открытий

Опубликовано 1501.81. Бюллетень М 2 (53) УДК 62-83 г 621..313.333 ° 1.025 (088.8) Дата опубликоваиия описания 1 50181 (72) Авторы изобретения

Н,М.Усманходжаев и Ш.Ш.Шаисла (71) Заявитель

Узбекский научно-исследовательский институт энергетики н автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПУСКОМ ОДНОФАЗНОГО КОНДЕНСАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электроприводам и,может быть использовано при пуске однофазного конденсаторного двигателя.

Известны устройства автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя в функции скорости. В таких устройствах с целью управления пуском однофаэного конденсаторного двигателя в функции скорости используется двухобмоточное электромагнитное реле (1) .

Наиболее близким к предлагаемому является устрбйство, содержащее асинхронный двигатель, пусковой и рабочий 15 конденсаторы, двухобмоточное .реле, резистор, соединенный последователь-. но с одной обмоткой двухобмоточного реле (2) .

В этом устройстве величина емкости 20 конденсатОра, включенного параллельно обмотке двигателя, изменяется скачкообразно как при пуске, так и при перегрузках.

До включения пусковой емкости по 25 обмотке двигателя протекает ток, обусловленный параметрами двигателя и емкости рабочего конденсатора, при соответствующих изменениях нагрузки,на валу. А после включения пускового кон-30 денсатора ток двигателя определяется параметрами двигателя и суммой емкостей пускового и рабочего конденсатора при соответствукщих изменениях нагрузки на валу. Это приводит к тому, что промежуточные значения перегру- зочной способности невозможно достичь, .и, следовательно, при широком изменении нагрузки нельзя достичь оптимальные величины токов обмоток двигателя..

Цель изобретения — улучшение пусковых характеристик двигателя.

Эта цель доСтигается .тем, что устройство снабжено датчиком скорости,, на выход которого подключен вход блока управления встречно-параллельно соединенных тиристоров, включенных между рабочим и пусковым конденсаторами °

На чертеже приведена принципиальная блок-схема устройства для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя.

Устройство содержит обмОтку дзига- . теля 1, рабочий конденсатор 2, встречно-параллельно соединенные тиристоры

3, пусковой конденсатор 4, блок 5 управления, датчик 6 скорости, в ка-, честве которого может быть использован тахогенератор или устройство, поз797036

Формула изобретения

Составитель В.Комаров

Техред Е.ГаврылеШко. Корректор В. Бутяга

Редактор С,Тимохина

Заказ 9798/76 Тираж 739 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, Ул. Проектная,4 воляющее косвенное изменение скорости цвигателя.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от изменения нагруз- ки на валу двигателя 1 соответственно изменяется его частота вращения, что приводит к изменению выходного напряжения датчика 6 скорости и к изменению фазы выходных импульсов блока 5 управления. С изменением угла проводимости встречно-параллельно соединенных тириоторов 3 соответственно изменяется фаза общего тока пусковой цепи, включенной. параллельно к статорной обмотке двигателя. Вследствие этого изменяется форма механичес- 3$ кой характеристики двигателя, .

Использование встречно параллельно соединенных тиристоров, угол проводимости которых иэменяетсн в соответствии с изменением частоты вращения; двигателя, позволяет получить оптимальные величины токов обмоток двигателя при пуск и перегрузках, Устройство для автоматического управления пуском однофазного конденсаторного двигателя, содержащее параллельно соединенные рабочий и пусковой конденсаторы и переключающее устройство, включенное последовательно с пусковым конденсатором, о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что с целью улучшения пусковых характеристик, оно снабжено датчиком скорости, переключающее устройство выполнено в виде встречно-параллельно соединенных тиристоров и блока управления тиристо.рами, вход которого соединен с выходом датчика скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 116780, кл, Н 02 P 1/42, 1957, 2, Авторское свидетельство СССР

9 127743, кл, Н 02 К 17/08, 1959 °