Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.А.Лебедев, А,А.Галигуэов, Л.А.Искра, Б.В,Порхун, В.И.Корогод и О.К.Бесский (72) Авторы изобретения

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. E,О.Патона AH Украинской CCP (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Устройство относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее двигатель, якорная обмотка которого подключена к источнику питания через силовой; тнристор, . схема управления которым через коммутирующий элемент соединена с шиной источника питания (11 .

Недостатком такого устройства является наличие контактных элементов в силовых цепях двигателя, что значительно увеличивает габариты устройства и снижает его надежность.

1S

Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в известный электропривод введены блок; измерения тока якоря двигателя, развязываю. щий диод, резистор и тиристор динамического торможения, управляющий электрод которого соединен через блок измерения тока якоря двигателя с резистором динамического торможения, а анод его соединен с катодо и развяэывающ его диода.

На чертеже представлена схема нредлагаемого устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1, который через силовой тиристор 2 и тормозной резистор 3 подключен к источнику 4 питания. Силовой тиристор 2 управляется через устройство 5.

Устройство 6 измерения тока якоря двигателя подключено к управляющему, электроду тиристора 7 динамического торможения. Развяэывающий диод 8 своим анодом подключен к якорю двигателя 1, а катодом — к аноду тиристора 7. Коммутатор 9 подключен к цепи управления тиристора 7.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном положении коммутатор 9 замкнут, при этом тиристор,7 открыт. При размыканин коммутатора 9 тиристор 7 закрывается и к управляющему электроду тиристора 2 прикладывается напряжение управления. Тиристор 2 открывается и двигатель 1 от источника питания получает питание; При замы3 79 канин коммутатора 9 тиристор 7 получает питание и, включившись, шунтнрует управляющии переход тиристора 2. Тиристор 2 отключается, а двигатель 1 тормозится по цепи диод 8титистор 7 - тормозной резистор 3.

В случае, если при работе двигателя 1 в механизме приводимом этим двигателем, возникает аварийная ситуация, вызывающая значительный рост тока в якорной, цепи двигателя 1, то с тормозного резистора 3 через устройство 6 измерения тока якоря двигателя это превышение тока поступает на управляющий электрод тиристора 7, который открывается, тормозя. двигатель н шунтируя управляющий переход силового тиристора 2, который выключается.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает надежную работу электропривода

7038 4

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, якорная обмотка которого подключена к источнику питания через силовой тиристор, схема управления которым через коммутирующий элемент соединена с шиной источника питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы электропрнвода,в него введены блок измерения тока

iO якоря двигателя, развязывающий диод, резистор и тнристор динамического торможения, управляющий электрод которого соединен через блок измерения тока якоря двигателя с резистором динамического,торможения, а анод его соединен с

15 катодом развязывающего диода.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1, Патент США N 3622854, кл. 318-468, 1973.

ВНИИПИ Заказ 9798/76 Тираж 739 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4