Устройство для динамическоготорможения реверсивного линейногоасинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (1ц797039 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 110379 (21) 2734006/24-07 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано j 50181 Бюллетень М 2 (5t)V. Кл.

Н 02 Р 3/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 316 . 719. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения

П. Н.Цылев, Е.Ф. Беляев, Е.M. Огарков, А.Д. Коротаев и B. A. Русов (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

РЕВЕРСИВНОГО ЛИНЕИНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГА впту

1 : е 64 яййл" )

Изобретение относится к электротех- ком торможении, в общем Вида кпзжно †. нике, а именно к автоматизированным представить суммой двух составляющих электроприводам и может быть исполь- Foci(пк зовано в электроприводах производст- где F Ä- основное усилие, создаваевенных машин и механизмов возвратно- 5 мое двигателем с замкнутой магнитной поступательного принципа действия с цепью; плоскими и цилиндрическими линейными F — усилие продольного краевого пкэ асинхронными двигателями. эффекта, обусловленное разомкнутостью магнитной цепи.

Наиболее близко к предлагаемомУ о Величина усилия предельного краеустройство для динамического торможу вого эффекта при заданных энергозатния реверсивного линейного асинхрон- ратах на возбуждение полностью опреного двигателя, содержащее блок ко- деляется выбором двух последовательманДо-контРоллеРа, блоки контактоРов но соединенных фаз, участвующих в

"Вперед" и Назад, линейный контак 15 процессе торможения. Особенно важным тор, реле динамического торможения является то, что не только величина, и контактор Динамического тоРможениЯ, но и характер усилия продольного краеконтактор Динамического тоРможениЯ вого эффекта также определяется выбона вРемЯ тоРможениЯ подключает к ис- ром двух фаз, участвующих в процес-точнику постоянного тока последовате- 5).се торможения. В одном случае это льно ссеДиненные обмотки ДвУх фаз ста- усилие может быть тормозным и способтора асинхронного двигателя (1 . ствовать более сильному TopMox(eHHI0 асинхронного двигателя, в другомОднако использование данного уст- двигательным и затягивать процесс торройства, в реверсивных линейных асинх 25 можения. максимальное тормозное усиронных двигателях не обеспечивает по- лие продольного краевого эффекта лилучение увеличенных тормозных уси- нейный асинхронный двигатель развилий. Объясняется это следующим о6ра- вает только в том случае, когда к исзом. Усилие, развиваемое линейным точнику постоянного тока подключены асинхронным двигателем при динамичес- 30 последовательно соединенные обмотки

797039 фаз ось одной иэ которых совпадает с серединой статора, а ось другой смещена относительно середины статора против направления движения. В реверсивных электроприводах направление движения линейного асинхронного двигателя периодически изменяется на противоположное. Поэтому для обеспечения максимального тормозного усилия продольного краевого эффекта F. а, следовательно, и максимального усилия необходимо .фазу, ось которой сов- 14 падает с серединой статора, использовать при торможении и в направлении

"Вперед" и в направлении "Назад". Обмотки же фаз, осн которых смещены относительно середины статора к его 1Я краям, должны использоваться поачеред но: одна при торможении в направлении

"Вперед", другая при торможении в направлении "Назад". Отсюда вытекает не обходимость введения дополнительных блоков.

Цель изобретения — увеличение тормозного усилия.

Поставленная цель достигается тем что в устройство введены дополнительные реле динамического торможения и блок обеспечения максимального усилия, причем вход дополнительного реле дина. мического торможения соединен с выходом блока контактора "Назад", входы блока обеспечения максимального усилия соединены с выходами дополнительного реле динамического торможения, блока контактора "Назад" и контактора динамического торможения, а выход его - к четвертому входу линейного асинхронного двигателя..

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из блока 1 ко 40 мандо-контроллера, выходы которого подключены к входам блоков 2 и 3 контакторов "Вперед" и "Назад". Выходы блока 2 контактора "Вперед" соединены с входами линейного контактора 4, ли- 45 нейного асинхронного двигателя 5, контактора б динамического торможения и реле- 7 динамического торможения.

Выходы блока 3 контактора "Назад" подк- лючены к входам линейного контактора .$Q, 4, линейного асинхронного двигателя

5, блока 8 обеспечения максимального усилия и дополнительного реле 9 динамического торможения. Выходы линейного контактора 4 соединены с входами линейного асинхронного двигателя 5 и контактора 6 динамического торможения. Выход реле 7 динамического торможения подключен к входу контактора, б динамического торможения, а выход дополнительного реле 9 динамического торможения - к входу блока 8 обеспечения максимального усилия. Вход блока 8 обеспечения максимального усилия соединен с выходом контактора б динамиче -"" - ъ>>можения, а его Ы выход — с входом линейного асинхронного двигателя 5.

Устройство работает следующим образом.

При установке блока 1 командоконтролера в положение "Вперед" вклю чается блок 2 контактора "Вперед".

Это обуславливает включение линейно го контактора 4.Блок 2 контактора

"Вперед" и линейный контактор 4 подключают линейный асинхронный двигатель

5 к сети трехфазного переменного тока, В результате линейный асинхронный двигатель 5 приходит в движение в направлении "Вперед". Одновременно с включением. блока 2 контактора "Вперед" включается реле 7 дина>ыческого торможения. Однако это не приводит к включению контактора б динамического торможения, так как íà его вход поданы сигналы запрета от блока 2 контактора "Вперед" и линейного контактора 4.

Команда на динамическое торможение поступает при установке блока 1 командо-контроллера в нулевое положение. Блок 2 контактора "Вперед" и линейный контактор 4 при этом отключаются и отключают от сети трехфаз-. ного перемнного тока линейный асинхронный двигатель 5. При отключении блок 2 контактора "Вперед" и линейный контактор 4 снимают сигналы запрета на включение контактора б динамического торможения, что приводит к его включению. Это обуслав-. ливает включение блока 8 обеспечения максимального усилия, который подключает к,источнику постоянного тока последовательно соединенные обМотки двух фаз линейного асинхронного двигателя 5. Ось одной иэ этих фаз совпа дает с серединой статора, а ось другой @азы смещена относительно середины статора против направления движения. Происходит торможение, в процессе которого линейный асинхронный двигатель 5 развивает максимальное тормозное усилие. Длительность торможения определяется реле 7 динамического торможения, которое выполняется с выдержкой времени при раэмыкании. По истечении. установленного времени реле 7 динамического торможения отключается. Это вызывает отключение контактора 6 . динамического торможения, блока 8 обеспечения максимального усилия и линейного асинхронного двигателя 5.

Для реверса блок 1 командо-контрол лера переводят в положение "Назад".

При этом включается блок 3 контактора

"Назад" и линейный контактор 4, которые подключают к сети трехфазного переменного тока линейный асинхронный двигатель 5. Происходит движение линейного асинхронного двигателя 5 в направлении "Назад". Одновременно с включением блока 3 кон797039

ВНИИПИ Заказ 9798/76 Тираж 739 подписное Ъ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гактора "Назад" происходит включение дополнительного реле 9 динамического торможения, которое подготавливает . цепь включения блока 8 обеспечения максимального усилия. Однако включение этого блока происходит, так как на его вход поданы сигналы запрета от блока 3 контактора "Назад".

Не поступает на вход блока 8 обеспечения максимального усилия сигнал от контактора 6 динамического торможения, так как на его вход поступают сигналы запрета от линейного контактора 4 и реле 7 динамического .торможения.

При переводе блока 1 командо-контроллера в нулевое положение отключается блок 3 контактора "Назад", линейный контактор 4, линейный асинхронный двигатель 5, дополнительное реле 9 динамического торможения.

Происходит включение блока 8 обеспечения максимального усилия, который подключает к источнику постоянного тока последовательно соединенные обмотки двух фаз линейного асинхронно-. ,го двигателя 5. Ось одной из этих фаз совпадает с серединой индуктора, а ось другой фазы смещена относительно середины индуктора против направления движения линейного .асинхронного двигателя 5. Происходит торможение, в процессе которого линейный асинхронный двигатель 5 развивает максимальное усилив. Длительность торможения определяется выдержкой времени дополнительного реле 9 динамического торможения, по истечении которой блок 8 обеспечения максимального усилия и линейный асинхронный двигатель 5 отключается.

Блок 1 командо-контроллера устанавливают в положение "Вперед", и цикл повторяется, Формула изобретения

Устройство для динамического торможения реверсивного линейного асинх ронного двигателя, содержащее гапон командо-контроллера, выход которого соединен со входами блоков контакторов "Вперед" и "Назад", реле динамического торможения, линейный контактор и контактор динамического торможения, причем выходы блока контактора "Вперед" соединены со входами двигателя, реле динамического торможения, линейного контактора и контактора динамического торможения, выходы блока контактора "Назад" соединены вторыми входами двигателя и линейного кон f5 тактора, выход реле динамического торможения соединен со вторым входом .контактора динамического торможения, а выходы линейного контакто" ра соединены с третьими входами двищ гателя и контактора динамического торможения, о т л и ч а ю щ е .е с,я тем, что, с целью увеличения тормозного усилия, в него введены.дополнительное реле динамического тор- . можения и блок обеспечения максимального усилия, при этом вход дополнительного реле динамического торможения . соединен с выходом блока контактора

"Назад", входы блока обеспечения макЭ симального усилия соединены с выхода ми дополнительного реле динамического торможения., блока контактора "На- зад" и контактора динамического торможения, а выход его — к четвертому входу линейного асинхронного двигателя.

Источники информации g принятые во внимание при экспертизе

1. Хализев Г.П. Электропривод H a0»

40 нова управления. M. "Высшая школа", 1968 c-. 281, рис. 12.7.