Способ динамического торможенияиндукционного двигателя c разомкну-тым магнитопроводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

..2Т1ити(1 т)-", с

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сбциалистический

Республик

<11797040

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву: (5 ))м. кл з (22) Заявлено 29.03.79 (21) 2744037/24-07

HP 3/24 с присоединением заявки ¹ (23} Приоритет

Государствеиный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Н 02 К 41/02

Опубликовано 15,0181. Бюллетень Йо 2 5М 4К 621. 316. 719 °

2 (088.81

Дата опубликования описания 15. 01 81

1 (72) Авторы изобретения

П. Н. Цылев, Е. М. Огарков, E. Ф. Беляев, и A,Ä.Êîðîòàåâ (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМО)ХЕНИЯ ИНДУКЦИОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к индукционным электродвигателям с раэомкнутыммагнитопроводом и может быть использовано при динамическом торможении линейных асинхронных двигателей, применяемых в качестве электропривода конвейерных поездов, транспортных систем различного назначения.

Наиболее близким к изобретению 10 по технической сущности и достигаемому результату является способ динамического торможения трехфазных. индукционных электрических машин, осуществляемый за счет подключения обмоток индуктора, соединенных По схеме "звезда" к источнику постоянного тока.При этом используется схема, в которой начало одной из фаэ подключают к плюсу, а начала двух 2п других параллельно соединенных фаз»к минусу источника постоянного тока $1j .

Недостатком известного способа динамического торможения, является то, что в устройстве, реализующем этот способ, фазные обмотки индукто-ра обезличены, т.е. не указывается какая фаза из трех уложенных на инчукторе должна подключаться к йлю- yg су источника постоянного тока и какие две параллельно соединенные фазык его минусу. Такое обезличивание фазных обмоток может привести к су-. щественному уменьшению усилий, развиваемых двигателем в режиме динамического торможения;увеличению пути и времени торможения.

Цель изобретения - повышение тормозного усилия.

Указанная цель достигается тем, что в способе динамического торможения индукционного двигателя с разомк.нутым магнитопроводом, содержащем индуктор с трехфазной обмоткой,соединенной в звезду, при котором зажимы двух фаз индуктора соединяют между собой, и к этой точке соединения и к зажиму оставшейся фазы подключают источник постоянного тока, между собой соединяют зажимы фаз, оси которых смещены относительно поперечной оси индуктора по направлению и против направления движения.

На чертеже изображен трехфазный индукционный двигатель с разомкнутым магниъопроводом.

Двигатель содеРжит индуктор 1 с трехфазной обмоткой,.соединенной по схеме "звезда", рабочее тело 2, дви797040 аказ 9799/77

1 Подписное

ПП "Патент",,ул.Проектная,4 жущееся слева направо со скоростью

V. Ось обмотки фазы С - Z совпада- ет со срединой индуктора. Оси обмоток фаз А-Х и В-Y смещены относительно середины индуктора против направления и по направлению движения рабочего тела.

Максимальное. тормозное усилие двигатель развивает в том случае, когда к одному полюсу источника постоянного тока подключено начало обмотки фазы С-Z, ось которбй совпадает с серединой индуктора 1, а к другому — начала обмоток фаз А-X и В-У„ оси которых смещены относительно середины индуктора 1 против направления и по направлению движе-, ния рабочего тела 2.

Физически данное явление объясняется следующим образом.

При подключении фазы С-Z к одному из полюсов фаз А-X и В-Y к другому полюсу источника постоянного тока на краях индуктора 1 действует намагничивающая сила, по величине равная своему максимальному значению. Эта намагничивающая сила обуславливает за пределами двигателя шунтирующие потоки первичного продольного краевого эффекта. Данные потоки индуктируют в движущемся рабочем теле 2 ЭДС, под действием которой в нем возникают электрические токи. Взаимодействие токов с шунтирующими потоками создает усилие

Ги,э продольного краевого эффекта.

Усилие Гикэ является тормозным и действует в том же направлении, что и основное усилие F, создаваемое . электромагнитным полем в активной зоне м машины. Следовательно, при исобмо пользовании данной схемы подключе ток индуктора 1 к источнику пония стоянного тока на рабочее тело 2

5 действует усилие F = F + F о ифвэ

Таким образом, предлагаемая ма и я схепо одключения обмоток к источи ику стоянного тока позволяет при динамическом торможении индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом получать повышенное тормозное усилие и тем самым сократить время и путь .торможения.

Формула изобретения

Способ динамического торможения индукционного двигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащий инщ дуктор с трехфазной обмоткой, соединенной в звезду, при котором зажимы двух фаз индуктора соединяют между собой и к этой точке соединения и к зажиму оставшейся фазы подключат источник постоянного тока, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения тормозного усилия, между собой соединяют зажимы фаз, оси которых смещены относительно поперечной оси индуктора по направлению и против

ЗО направления движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аватков Е. С. Электрооборудование транспорта. T.З. Сер. "Итоги

35 науки и техники". N., 1975, с.90, рис. 41,1.

С> у O

& ъ %ф ф