Агрегат для подогрева, фильтрации и подачи мазута к топкам судовых паровых котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 79720

Класс 24b, 7О2

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Ф. Козин

АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДОГРЕВА, ФИЛЬТРАЦИИ И ПОДАЧИ МАЗУТА

К ТОПКАМ СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

Заявлено 16 мая 1947 г. за № 372884 в Министерство морского флота СССР

Механический распыл жидкого топлива в практике работы судовых паровых котлов уже производится. Однако построенные на этом принципе агрегаты имеют существенные недостатки, заключающиеся в том, что отдельные механизмы их слишком рассредоточены в машинно-котельном отделении. В результате этого площадь, отведенная под эксплуатацию агрегата, используется нерационально, удлиняются паро- и мазутопроводы, а также рассеивается внимание обслуживающего персонала.

Данное изобретение направлено к устранению указанных недостатков.

Предло>кенный агрегат для подогрева, фильтрации и подачи мазута к топкам судовых паровых котлов отличается от известных устройств подобного рода тсм, что поверхностный мазутоподогреватель и фильтр размещены один над другим в общем кожухе. Полость кожуха является паровым пространством мазутоподогревателя и паровой рубашкой фильтра, а верхняя стенка кожуха служит плитой для установки парового поршневого насоса, предназначенного для подачи подготовленного мазута к форсункам топок.

На фиг. 1 изображен вид агрегата спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

В предлагаемом агрегате пбдогрев, фильтрация и подача мазута сосредоточены в одном кожухе 1. Кожух представляет собою ступенеобразный ящик прямоугольной формы. В нижней части 2 кожуха раз мещен фильтр, в верхней его части 8 расположен поверхностный мазутоподогреватель. Внутренняя часть кожуха является паровым пространством мазутоподогревателя и паровой рубашкой фильтра. Верхняя стенка 4 кожуха имеет плиту, на которую установлен поршневой насос 5.

Все аппараты агрегата связаны между собой трубопроводами и снабжены соответствующими приборами.

Мазут из расходных цистерн (на чертеже не показаны) поступает через штуцер б в фильтр, где подвергается очистке от посторонних включений. Затем через штуцер 7 и трубопроводы 8 мазут попадает в порш№ 79720 невой насос 5, который направляет его по трубопроводу 9 и штуцеру 10 в поверхностный мазутоподогреватель для подогрева до соответствующей температуры отходящим паром; после этого, подготовленный мазут поршневым насосом подается к форсункам топок (на чертеже не показаны). Пар, служащий для подогрева мазута, поступает или от перекачивающего насоса, или от форсуночных насосов по трубопроводу 11 через штуцер 12 в верхнюю часть 3 кожуха, где он (пар) отдает часть своего тепла мазуту, находящемуся в трубах мазутоподогревателя; далее пар попадает в нижнюю часть 2 кожуха, где находится фильтр, после чего он отводится по трубам 13 из агрегата.

Предмет изобретения

Агрегат для подогрева, фильтрации и подачи мазута к топкам судовых паровых котлов, отличающийся тем, что с целью укорочения паро- и мазупроводов и уменьшения занимаемой площади, поверхностный мазутоподогреватель и фильтр размещены один над другим в общем кожухе, полость которого является паровым пространством мазутоподогревателя и паровой рубашкой фильтра, а верхняя стенка — плитой для установки парового поршневого насоса для подачи подготовленного мазута к форсункам топок. № 79720

Корректор Л. С. Киммель

Техред А. Л, Резник

Редактор Н. H. Дубровин

2/б

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп, к печ. 5/II — 62 г. Формат бум. 70 Q 108 /i6.

Зак. 149!4 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и прн Советс Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп. открытий