Устройство для очистной выемки ископаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5с, 10

М 79738

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Варганов

I1ñ з

УСТРОЙСТВО

"-"" ——

ДЛЯ ОЧИСТНОЙ ВЫЕМКИ ИСКОПАЕМЫХ

Заявлено 17 октября 1946 года в Министерство угольной промышленности западных районов СССР за лз 212 — 46 (349180) Опубликовано 31 января 1950 года

Устройство для очистной выемки ископаемых с использованием пилот-щитов уже известны. Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что позади пилот-щитов установлены секционные опоры, служащие одновременно транспортной галереей. Зто дает возможность подавать полезное ископаемое, добытое большим количеством одновременно работающих расположенных по фронту пилот-щитов, на передвигающийся вслед за ними заоойный транспортер.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для очистной выемки ископаемых.

Устройство заключает В себе систему передвижных пилот-щитов 1, 2 и 8 прямоугольного сечения. Благодаря,последовательному передвижению пилот-щитов забой расчленяется на ряд столбов и малопролетных выработок. Выемка угля производится при непрерывном щитовом закреплении кровли с последующим ее обрушением в выработку.

Столбы, образованные между пролетами щитовых выработок, рассредоточивают горное давлснке, и усилие на передвижку щитов становится небольшим, отчего исключается заклинивание щитов. Управление обрушением кровли при этом может достигаться путем Выбора соответству1ощего пролета между столбами.

Столбы с последовательно чередующимися выработками по протяженности лавы получаются уступа,ми при передвижке пилот-щитов.

Непрерывность закрепления кроВли при передвижках щитов с последующим ее обрушением достигается тем, что щиты не имеют нагрузок, свойственных мгновенным обрушениям породы. Процесс обрушения кровли становится возможным лишь по выходе щитов из опасной зоны.

Упорами для передвижек пилотщитов слуакат секции 4 и 5 транспортерной галереи, расположенные в хвосте щитов.

Щ:повыс домкраты 6 и 7 на чертеже показаны в выдвинутом состоянии, так как передвижка пилотщита 2 закончена и начата перед.Вижка щитоВ 1 и 8.

Для превращения секций 4 и 5 транспортерной галереи в упоры щитов 1 и 8,домкраты б и 7 должны

10Г

¹ 79738

106 быть остановлены, а домкраты щитов 1 и 8 включены в работу, Так как плунжеры домкратов связаны с секциями 4 и 5 транспортерной галереи, то щит 2 является упором для передвижки щитов 1 и 8.

Передвижка секций 4 и 5 осуществляется путем одновременного подтягивания плунжеров в цилиндры соответствующих домкратов, расположенных на щитах.

Изменение направления движения ,пилот-щитов после падения пласта достигается за счет соединения пилот-щитов с секциями транспортерной галереи, а также и секций галереи якорными цепями.

Транспортерная галерея предназначена для перемещения угля на штрек при помощи транспортера, р аз мещен но го в гал ерее.

Отн. редактор М, М. Акишин

Транспортерная галерея может быть использована также в качестве вентиляционной труоы для проветривания забоев.

Предмет изобретения

Устройство для очистной выемки ископаемых с использованием пилот-щитов, о тл ич а ю щ е е ся тем, что, с целью подачи полезного ископаемого, добытото большим количеством одновременно работающих расположенных по фронту пилот-щитов, на передвигающийся вслед за последними забойный транспортер,,позади пилот-щитов установлены секционные опоры, служащие одновременно транспортерной галереей.

Редактор А. К. Абрамов