Смазочная подушка для подшипниковосей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕМТУ

Союз Советских

Социапистических

Респубпни с»797565 (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2502545/28-12 (23) Приоритет — (32) 06.07.76 (31) Р 2630301.5 (33) ФРГ (51) М. Кл.

В 61 F 17/06

О. 03 О 1/00

РкударсРанныл камнт67

СССР ао делам наобратеннй и аткрмтнй

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.81 (53) УДК 621.891 (088.8) Иностранец

Эрнст Хеннигес (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Гумми-Хеннигес" (73) Заявитель (ФРГ) (54) СМАЗОЧНАЯ ПОДУШКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ OCEA

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции смазочных подушек для подшипников осей.

Известна смазочная подушка для подппшников t о сей, преимущественно транспортщас рельсовых средств, содержащая внешнюю обо. лочку, выполненную из тканой ленты, имеющей чередующиеся по длине участки с гладкой поверхностью и участки с петельной поверхностью, кромки беэ петель, и размещенную внутри оболочки несущую упругую пустотелую деталь. Смазочная подушка изготавливается из, по крайней мере, попарно расположенных отдельных оболочек (1).

Недостатком этой смазочной подушки является то, что малая поверхность участков кромок без петель при соединении их одна с другой образует узелковые возвышения, которые создают неравномерное прижатие смазочной подушки к осн, в результате чего происходит интенсивный износ отдельных участков смазочной подушки.

Йель изобретения — упрощение изготовления и повышение срока службы смазочной подушки.

Указанная цель достигается тем, что длина среднего участка с петельной поверхностью равна трети длины ленты, длина каждого иэ крайних участков с н поверхностью равна половине длины среднего участка, при этом длина каждого иэ участков с гладкой поверхностью также равна половине длины среднего участка с петельной поверхностью, причем лента закреплена на несущей детали посредством размещенных внутри нее кромок.

Несущая деталь с внутренней стороны имеет покрытие из маслостойкого материала, например синтетической резины.

Смазочная подушка имеет расположенные на противоположных ее сторонах отверстия.

Внешняя оболочка имеет на внутренней стороне участков с петельной поверхностью петли, размещенные в отверстиях несущей детали.

Причем петли внутренней стороны каждого из участков соединены между собой в смазывающие пряди, При этом средний участок с петелькой поверхностью имеет шесть-восемь смазывающих прядей, а крайние — три-четыре смазывающие

797565 зывающие пряди, свободные концы которых

t0

3 пряди, причем пряди расположены в один или два ряда в направлении ленты.

На фиг. 1 изображена тканая лента, из которой изготавливается внешняя оболочка смазочной подушки, аксонометрия; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фнг.3 — схема участка бесконечной тканой ленты; на фиг. 4смазочная подушка, аксонометрия; на фиг. 5разрез Б-Б на фиг. 4.

Смазочная подушка для подшипников осей содержит тканую ленту 1, изготовленную из материала, обладающего поглощающей способностью, например хлопка или шерсти. Лента имеет чередующиеся па длине средние участки

2 и крайние участки 3 с цетельной поверхнсстью из. толстых основных нитей 4 и расположенные между ними участки с гладкой поверхностью. Петельные поверхности расположены ив одинаковом расстоянии А ат обеих кромок ленты 1, причем каждый средний участок 2 с петелькой поверхностью имеет длину, соответствующую примерно трети. периметра смазочной подушки, а длина каждого из крайних участков 3 с петельной поверхностью равна половине длины среднего участка 2.

Длина В каждого из участков с гладкой поверхностью равна половине длины среднего участка 2 с петельной поверхностью или примерно шестой части периметра готовой смазочной подушки. На нижней стороне ленты 1, которая является внутренней стороной смазо ной подушки, расположены фитилеобразные петли 5, образованные также из толстых петель основных нитей в процессе ткачества.

Тканая лента 1 является внешней оболочкой б смазочной подушки, а внутри этой оболочки ° размещена несущая упругая пустотелая деталь 7, имеющая с внутренней стороны пакры-I тие из маслостойкаго материала, например синтетической резины. Упругая пустотелая деталь 7 имеет отверстия 8, в которых размещены петли 5. Ширина детали 7 соответствует ширине участков с петелькой поверхностью.

В процессе изготовления тканая лента 1 разрезается по линии 9, являющейся серединой участка с гладкой поверхностью, располаженного между двумя крайними участками 3 с пе- тельной поверхностью. После этого на тканую ленту 1 накладывается несущая упругая пустотелая деталь 7 и концы крайних участков 3 с петельной поверхностью соединяются один с другим. Свободные кромки тканой ленты 1 заворачиваются внутрь детали 7 и укрепляются сшиванием с основанием 10 детали 7, в которой размещены круглые или овальные пружинны 11, придающие упругость детали 7. Петли

5, пропущенные через отверстия 8 детали 7, располагаются во внутреннем пространстве смазочной подушки и представляют собой сма2$

Ы пришиты на противоположных сторонах подушки. Пряди, расположенные на противоположных сторонах подушки, могут сшиваться одна с другой. Средний участок 2 с петельной поверхностью имеет шесть-восемь смазывающих прядей, а .крайние участки — три-четыре смазывающие пряди, которые могут быть расположены в один или два ряда в направлении ленты. Пружины 11 соединены между собой полосками 12, служащими также для манипу-, лирования смазочной подушкой.

Смазочная подушка предлагаемой конструкции может быть использована с обеих сторон, . так как она имеет на обеих сторонах петельные поверхности равной величины, соединенные между собой смазывающими прядями.

Формула изобретения

1. Смазочная подушка для подшипников осей, преимущественно транспортных рельсовых средств, содержащая внешнюю оболочку, выполненную иэ тканой ленты, имеющей чередующиеся па длине участки с гладкой поверхностью и участки с петелькой поверхностью, кромки без петель, и размещенную внутри оболочки несущую упругую пустотелую деталь, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения изготовления и повышения срака службы, длина среднего участка с петелькой поверхностью равна трети длины ленты, длина каждого из крайних участков с петельной па- i верхнастью равна половине длины среднего участка, при этом длина каждого иэ учасжав с гладкой поверхностью также равна половине длины среднего участка с метельной поверхностью, причем лента закреплена на неаущей детали посредством размещенных внутри иее кр амок.

2. Подушка па п.1, а т л и ч а ю щ а я- с я тем, что несущая деталь с внутренней стороны имеет покрытие иэ маслостайкага материала, например синтетической резины.

3. Подушка по п. 1, а т л и ч а ю щ ая с я тем, что имеет расположенные на противоположных ее сторонах отверстая.

4. Подушка па п. 3, о т л и ч а ю щ а. я сятем,,что внешняя оболочка имеет иа внутренней стороне участков с петельной поверхностью петли, размещенные в отверстиях несущей детали.

5. Подушка ао п.4, а т л и ч а ю щ а ясятем,,что петли внутренней стороны каждого из участков соединены между собой в смазывающие пряди.

6. Подушка по п. 5, а т л и ч а ю щ ая с я тем, что средний участок с петельнай

797565 поверхностью имеет шесть-восемь смазываю. ших прядей, а крайние — три-четыре смазывающие пряди, причем пряди расположены в один или два ряда в направлении ленты, 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США No 3239293, кл. 308 — 243, 1966 (прототип).

797565

Составитель 3. федоров

Техред 8. Ковалева

Редактор В. Петрушко филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Заказ 9818/81 Тираж 562

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нпб., д. 4/5 тСоРРектор; И. Муска

Подписное