Патент ссср 79757
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5b, 36» № 79757
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. Я. Стажевский
ГОРНЫЙ КОМБАЙН ФРОНТАЛЪНО-ЧЕЛНОКОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Заявлено 1 июня 1946 г. за ¹ 347641 в Министерство угольной промышленности восточных районов СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 23 за 1964 г.
Горный комбайн фронтально-челнокового действия с транспортером, расположенным по всей длине лавы, и челноком, перемещающимся по раме транспортера от канатов лебедки, установленной в штреке, известен.
Отличие предлагаемого комбайна заключается в том, что он выполнен с составным челноком, снабженным трапециевидными пилами, расположенными по всей мощности пласта, и клиньями, погружающими отбитый уголь на транспортер. С целью взаимного изгиба двух сопряженных частей челнока, сцепление их осуществлено пальцами, установленными в шлицевых отверстиях рамы челнока; с целью перемещения челнока по направляющим транспортера, челнок снабжен ползунами.
На фиг. 1 изображена схема установки комбайна в забое; на фиг.
2 — челнок комбайна, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке А.
1 орный комбайн фронтально-челнокового действия состоит из трех основных частей: ленточного транспортера, выбранного по длине лавы с прикрепленными к нему двумя направляющими; рабочего органа комбайна (челнока с комплектом трапециевидных пил) и лебедки.
На стыках секций транспортера 1 укреплены кронштейны 2, несущие на своих концах верхнюю направляющую 3, выполненную из отрезков швеллера.
К борту транспортера прикреплена направляющая полоса 4.
С помощью бобышек 5 кронштейны укрепляют на стыках секций транспортера и одновременно скрепляют их между собой. В отверстия бобышек на каждом кронштейне вставлены винты б горизонтальных домкратов. Каждый винт упирается своим шаровым выступом 7 в выемку бобышки, благодаря чему он самоцентрируется. Конец винта, обращенный к транспортеру, заканчивается храповым механизмом 8 с тягой 9. Последняя идет от качательного механизма тяговой лебедки и
:й 79757 соединяет все храповики горизонтальных домкратов. Винты горизонтальных домкратов имеют гайки 10, упирающиеся в стойки, укрепленные путем распора между кровлей и почвой пласта.
Рабочий орган комбайна — челнок 11 производит подрубку, отбойку и навалку угля на транспортер.
При работе комбайна челнок равномерно движется по направляющим транспортера вдоль забоя от нижнего откаточного штрека до верхнего и обратно. Движение его осуществляется посредством головного и хвостового канатов, идущих от тяговой двухбарабанной лебедки, расположенной на верхнем откаточном штреке.
Челнок состоит из двух частей, сцепленных между собой. Одна часть режет и отбивает уголь, другая наваливает его на транспортер.
Режущая часть челнока представляет собою раму 12, вырезанную из стальной плиты. К ней болтами И прикреплены планки с трапециевидными пилами 14, расположенными асимметрично для облегчения отламывания подрубленных призм угля выступами 15 у концов пил. Режущая часть челнока имеет четыре стальных ползуна lб, на которых она движется по направляющим транспортера.
На другой части челнока в виде стальной рамы 17 укреплен двухсторонний клйн 18, соответствующий высоте транспортера. К верху ствола прикреплен перекидной клапан 19.
Клин с клапаном, перекинутым в сторону, противоположную движению комбайна, грузит уголь на транспортер при ходе челнока вниз и вверх по лаве. Рама 17 челнока снабжена двумя ползунами 20. Сцепление обеих частей челнока между собой осуществлено двумя пальцами
21, установленными в шлицевых отверстиях рамы челнока. При таком сцеплении обеспечивается взаимный поворот сопряженных частей челнока в вертикальной плоскости, что необходимо при переходе челнока через стыки двух секций транспортера, лежащих на неровностях почвы пласта.
Лебедка комбайна с помощью тросов 22 и 28 осуществляет движение последнего вдоль лавы.
Предмет изобретения
1. Горный комбайн фронтально-челнокового действия с транспортером, расположенным по всей длине лавы, и челноком, перемещающимся по раме транспортера от канатов лебедки, установленной в штреке, отличающийся тем, что составной челнок снабжен трапециевидными пилами, расположенными по всей мощности пласта, и клиньями, погружающими отбитый уголь на транспортер.
2. Комбайн по п. 1, отлич ающийся тем, что, с целью обеспечения взаимного смещения в вертикальной плоскости двух сопряженных частей челнока, сцепление их осуществлено пальцами, установленными в шлицевых отверстиях рамы челнока; с целью перемещения челнока по направляющим транспортера, челнок снабжен ползунами.
N 79757
Редактор Н. П. Белявская Техред А, А. Кудрявицкая Корректор О. М. Пискунова
Подп. к печ. 23/IX — 64 г. Формат бум. 70р(108 /iq Объем 0,35 изд. л.
Заказ 2!84/6 Гираж 200 Цена 5 коп
1 „НИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова. 2