Устройство для управления воздушнойзаслонкой карбюратора двигателя внут-реннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (t tt797605 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 041273 (21) 1987942/25-06 (51)М. Кл. (23) Приоритет - (32) 05. 12. 72

Г 02 D 9/02

F 02 М 1/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) 312 428 . (33) США

Опубликовано 1%01.8L Бюллетень HP 2

Дата опубликования описания 15.01.81 (53) УДК 621.43-465..5 (088.8) Иностранец

Джеймс Джозеф Армстронг (США.) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Тексас Инструментс Инкорпорейтед (США) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ

ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА ДВ ИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1 !

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления и регулирования карбюраторов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Для обеспечения запускаемого двигателя обогащенной горючей смесью в карбюраторе предусмотрена воздушная заслонка. Несвоевременное открытие воздушной заслонки после того, как двигатель прогрелся до своей нормальной температуры, приводит к большому содержанию вредных элементов в выхлопных газах ДВС, так как двигатель работает на обогащенной горючей смеси.

Известны устройства для управления воздушной заслонкой карбюратора, содержащие исполнительный терморегулирующий орган для перемещения заслонки в виде биметаллической спирали, связанный по теплопередаче с двигателем (ij.

В карбюраторах, снабженных таким устройством, происходит запаздывание открытия воздушной заслонки вследствие того, что терморегулирующий орган нагревается только посредством теплопередачи от двигателя после

его запуска, на что i требуется значительное время.

Известны также устройства управления воздушной заслонкой карбюратора, содержащие терморегулирующий орган для перемещения заслонки, связанный по теплопередаче с теппоизлучающим устройством в виде эпектронагревателя, который отключается от источника питания при температуре, выше заданной (21 .

В таком устройстве скорость открытия воздушной заслонки замедляется при повышении температуры окружающей среды, т.е . когда двигат ель прогревает ся быстрее.

Пель изобретения — повышение быстродействия работы устройства в широком диапазоне температур окружающей среды и, вследствие этого, снижение уровня загрязнения воздушной среды выхлопными .газами двигателя.

Эта цель достигается тем, что теплоизлучающее устройство выполнено в ниде двух параллельно соединенных электронагревателей с положительным температурным коэффициентом сопротивления, и в цепь одного иэ электро-, 7976 05

40

60 нагревателей включен термовыключатель, связанный по теплопередаче с окружающей средой, а терморегулиРующий орган устройства, может быт ь заключен в кожух, связанный по теплопередаче с двигателем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, внешний вид; на фиг. 2 поперечный разрез A-А на фиг. 1, при этом термовыключатель показан в выключенном состоянии; на фиг. 3 поперечный разрез Б-Б на фиг. 1, термовыключатель показан во включенном положении; на фиг. 4 — схема устройства.

Внутри корпуса l из прочного диэлектрика размещен терморегулирующий орган в виде спирали 2 из биметаллической ленты, причем слой Металла с более высоким коэффициентом теплового расширения расположен на внутренней поверхности спирали 2. На одном конце спирали 2 выполнен поводок

3, воздействующий на рычаг 4 управления воздушной заслонкой. Другой конец спирали 2 закреплен в прорези

5 втулки б теплоотводящего элемента . 7, который установлен на внутреннем кольцевом выступе корпуса 1. Втулка

6 может быть выполнена за одно целое с .теплоотводящим элементом 7 или в ниде отдельной детали, соединенной с ним, Теплоотводящий элемент

7 и втулка 6 выполнены из металла с высокой теплопроводностью. Теплоотводящий элемент 7 прикреплен к внутреннему торцу корпуса 1 заклепками 8, под головки которых на наружной поверхности корпуса 1 установлены соединительные шины 9.

Шины 9 контактируют с металлическим кольцевым фланцем 10, которым устройство присоединено к корпусу ll карбюратора. В корпусе 11 карбюратора может быть выполнено отверстие, соединяющее полость устройства с выпускным коллектором двигателя..

В полости 12, которая, образована теплоотводящим элементом 7, кольцевым внутренним выступом корпуса 1 и его торцом, расположены два электронагревателя 13 и 14,прижатые к поверхности теплоотводящеFo элемента 7 пружинами 15 и 16. Пружина

16 заклепкой 17 соединена с контактной платой 18, установленной на наружном кольцевом выступе корпуса 1. Пружина 15 присоединена к торцу корпуса 1 контактной заклепкой 19. В полости 20, образованной наружным кольцевым выступом корпуса

1, его торцом и контактной платой

18, расположен термовыключатель 21.

Терморегулируемый диск 22 прижат к выступам корпуса 1 пружиной 23, опирающейся на контактную плату 18.

Материал, из которого выполнен диск

22, подобран таким образом, что при нагревании выше заданной температуры, например 15 С, он прогибается до упора в контактную заклепку 19.

Устройство для управления воздушной заслонкой подсоединено посредством выключателя 24 через контактную плату 18 к одному выводу источника

25 питания. Корпус ll карбюратора присоединен к другому выходу источника 25 питания. Выключатель 24 может быть совмещен с замком зажигания (на схеме не показан) . Терморегулирующий орган 2 может быть заключен в кожух, связанный по теплопередаче с двигателем.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя электронагреватель 14 при помощи выключателя 24 подключается к источнику питания 25. При этом ток идет через контактную плату 18, заклепку 17, пружину 16, электронагреватель 14, теплоотводящий элемент 7, заклепки

8, соединительные шины 9, кольцевой фланец 10 и корпус 11 карбюратора.

Электронагреватель 14 нагревается до своей предельной температуры, нагревая при этом теплоотводящий элемент 7 и связанную с ним по теплопередаче спираль 2, которая начинает раскручиваться и открывать воздушную заслонку. Для компенсации влияния температуры окружающей среды предусмотрен электронагреватель 13, включенный в цепь через термовыключатель 21. Электронагреватель 13 позволяет избежать снижения заслонки по мере уменьшения разности температур между спиралью 2 и теплоотводящим элементом 7. При температуре терморегулируемого диска 22 выше заданной (например 15 C) он прогибается до упора в контактную заклепку 19 (как показано на фиг. 3), замыкая цепь электронагревателя 13. При этом ток протекает через контактную плату 18, пружину 23, терморегулируемый диск

22, заклепку 19, пружину 15, электронагреватель 13, теплоотводящий эле-. мент 7, заклепки 8, соединительные шины 9 и кольцевой фланец 10 на корпус 11 карбюратора. Температура терморегулируемого диска определяется воздействием температуры окружающей среды, теплопередачи от электронагревателя 14 и от ДВС. Работая совместно, электронагреватели 13 и 14 быстрее нагревают теплоотводящий элемент 7 и спираль 2, в результате .чего увеличивается скорость открывания воздушной заслонки карбюратора. Материалы, из которых изготовлены элек тронагреват ели 1 3 и 14 имеют положительный температурный коэффициент сопротивления, следовательно, их сопротивление при увеличении их температуры возрастает..

В результате при достижении предельной температуры потребляемая

797605 электронагревателями 13 и 14 мощность снижает я, предотвращая их перегрев.

В случае применения предлагаемого устройства на карбюраторах, снабженных отверстием, соединяющим полость устройства с выпускным коллектором двигателя, на спираль 2 терморегулирующего органа дополнительно воздействует тепло выхлопных газов ДВС, что обеспечивает дополнительное увеличение скорости открывания воздушной заслонки.

Таким образом устройство для управления воздушной заслонкой карбюратора обеспечивает быстрое и эффективное регулирование положения воздушной заслонки в широком диапазоне температур окружающей среды, сокращает время работы двигателя на обогащенной горючей смеси после его запуска, что уменьшает загрязнение атмосферы выхлопными газами.

Формула изобретения

1. Устройство для управления воздушной заслонкой карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащее исполнительный терморегулирующий орган для перемещения заслонки, связанный по теплопередаче с теплоизлучающим устройством, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия в широком диапазоне температур окружающей среды, теплоизлучающее устройство выполнено в виде двух,.параллельно соединенных электронагревателей с положительным температурным коэффициентом сопротивления и термовыключателя, связанного по теплопередаче с окружающей средой и включенного в цепь одного из электро1. нагревателей.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что терморегулирующий орган связан в кожухе по теплопередаче с двигателем.

26 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Панфилов В.Т. и др. Приборы системы питания двигателей автомобилей ЗИЛ. М., Машгиз, 1961, с.90-96.

2. Патент ФРГ Р 2149253, кл. 46 с 1/10, опублик. 1972.

Составитель В. Чекмаэов

Редактор M. Келемеш Техред Н. Граб Корректор С. Щомак

Эакаэ 9834/83 Тирам 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4