Металлическое передвижное крепление гидравлическими стойками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 79770

Класс 5с, 9 с

СССР

1 ! ДЕ»/ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1, Г. A. Ломов и П. А. Спиридонов

j " »É»

МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПЕРЕДВИЖИОЕ КРЕПЛЕНИХ„"" - -". л, С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ СТОЙКАМИ

Заявлено 26 октября 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 386426

Опубликовано 31 января 1960 года

Предлагаемое металлическое передвижное крепление с гидравличе-скими стойками предназначается для механизированного крепления очистных забоев в угольных шахтах и создания более свободного призабойного пространства для эффективной работы механизмов по выемке угля.

Отличительной особенностью такого крепления является то, что для перемещения крепления последнее состоит из двух рам, к которым по длине забоя попарно прикреплены гидравлические стойки, причем каждая рама может перемещаться одна относительно другой на величину шага передвижки. Передвижка рам вместе с гидравл.сческими стойками осуществляется канатами, укрепленными по концам рам и наматываемыми на барабаны двух лебедок.

На фиг. 1 .изображено положение щита в лаве после передвижки первой рамы; на фиг. 2 — разрез по АБ.

Передвижное крепление состоит из двух параллельно расположенных рам.

К каждой раме прикреплены хомутами гидростойки 1, попарно соединенные шарнирно общим верхняком 2 из ишрокополосного железа.

Каждая пара стоек образует П-образную форму с выступающей в сторону забоя консолью верхняка.

П-образная форма обеспечивает устойчивую конструкцию передвижного крепления, а взаимоувязанное расположение двух рам и их консольно выполненные верхняки позволяют производить раздельную передвижку каждой рамы.

Управление гидростойками рам осуществляется от централизованной гидронасосной установки, располагаемой на одной из рам.

Передвижка крепления производится по принципу шагания.

Все гидростойки первой рамы одновременно освобождаются от давления путем переключения гидромагпстрали, затем из пульта уггравления включаются пятитонные тихоходные лебедки, производящие передвижку канатов, соединенных с рамами.

На время передвижки первой рамы гидро тойки второй рамы воспринимают горное давление, осуществляя защиту от обрушения кровли передвигаемой рамы.

После передвижки первой рамы гидростойки устанавливаются в ра117 № 79770 бочее состояние для восприятия горного давления в забое, затем производится передвижка второй рамы.

Каждая рама представляет жесткую. сварную металлическую конструкцию, состоящую из сборных трехметровых секций, изготовляемых из швеллеров, углового и полосового железа.

Предмет изобретения

1. Металлическое передвижное крепление с гидравлическими стойками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для перемещения крепления, послед нее состоит из двух рам, к .которым по длине забоя попарно .прикреплены гидравлические стойки, причем каждая рама может перемещаться одна относительно другой на величину шага передвижки.

2. Форма выполнения металлического передвижного крепления по п. 1, отличающаяся тем, что передвижка рам вместе с гидравлическими стойками осуществляется канатами, укрепленными по концам рам и наматываемыми на барабаны двух лебедок.