Станок для изготовления пространственныхарматурных kapkacob
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ой к
Сеюэ Севетскик
Социалистических
Республик (и>797829 (61) Дополнительное к авт. саид-sy (51) м. кл.з
В 21 Р 27/10
В 23 К 37/04
Е 04 С 21/12 (22) Заявлено 170179 (2! ) 2714314/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и откр ыти й
Опубликовано 230181 Бюллетень Йо 3
Дата опубликования описания ? 3.0181 (53) УДЯ 621, 791. . 76.3. 037 (088. 8) (72) Автор изобретения
О, 3. Аккерман
Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (Рижский отдел) (71) Заявитель (5 4 ) СТАНОК ЛЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб, свай-оболочек и других цилиндрических конструкций.
Известен станок для изготовления арматурных каркасов, включающий раму, механизм вращения и продольного перемещения, сварочный агрегат, вращающуюся планшайбу, выполненную с центральным отверстием и снабженную .оправкой со съемным фиксирующим устройством в виде опорного кольца (1).
Однако на известном станке арматурный каркас возможн.>. собиратьтолько с одним фланцем, второй
Фланец закрепляется после снятия каркаса со станка, что требует до полнительной фиксации продольных арматурных стержней каркаса с по- . мощью специального приспособления и дополнительных производственных площадей.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является станок для изготовления пространственных арматурных каркасов, содержащий смонтированные на раме центральную план- шайбу с механизмом вращения, кондуктор для укладки продольных стержней, механизм продольного перемеще-: ния с планшайбой и сварочный узел (2) .
Недостатком этого станка является то„ что он предназначен для изготовления арматурных каркасов с двумя Фланцами, привариваемыми к продольной арматуре, и не обеспечивает изготовление каркасов с фланцами,,собираемыми на продольных стержнях при помощи резьбы.
Цель изобретения — расширение номенклатуры изготавливаемых изделий путем обеспечения сварки и сбор,ки каркасов с фланцами, соединенными с концами продольных стержней при помощи резьбового соединения.
Поставленная цель достигается тем, что,станок снабжен. жестко закрепленными на торце центральной планшайбы по окружности кронштейнами и шарнирно закрепленными на них поворотными подпружиненными держателями гаек.
На Фиг. 1 изображен предлагаемый станок, вид сбоку; на Фиг. 2 — раз
ЗО рез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел
797829
I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на «9иг. 1.
Станок для иэготОвления арматурных каркасов состоит из неподвижной рамы 1, механизма вращения 2, центральной планшайбы 3 с укрепленным в ней установочным диском 4 с направляющими втулками 5, подпружиненными гайкодержателями 6 и зажимным устройством 7 для крепления заднего фланца 8. Кондуктор в виде барабана
9 для укладки продольных арматурных стержней 10 закреплен одним концом на планшайбе 3, а другим — на неподвижной стойке 11. Сварочный узел
12 имеет установленный в подшипнике
13 на валу 14 барабана 9 два рычага
15 и 16. Рычаг 15 выполнен в виде телескопической трубы 17 с зубчатым . колесом 18, а на рычаге 16 закреплен противовес 19. Механизм продольного перемещения 20 связан с установленной на направляющих 21 подвижной стойкой 22 с планшайбой 23, на которой расположено зажимное устройство 24 для крепления переднего фланца 25. На неподвижной раме 1 установлены роликовые электроды 26 для приварки поперечной спиральной проволоки 27 к продольным арматурным стержням 10. Продольные арматурные стержни 10 имеют на- концах приварные резьбовые стержни 28, на которых с помощью гаек 30, 31 и 32 закреплены передний и задний фланцы 25 и 8.
Станок работает следующим образом.
Зубчатое колесо 18 с помощью телескопических труб 17 устанавливается на заданный диаметр собираемого арматурного каркаса. Задний фланец 8 закрепляют зажимным устройством 7 на установочном диске 4, в подпружиненных гайкодержателях б . устанавливают гайки 30. После установки переднего фланца 25 на планшайбе 23 подвижную стойку 22 подводят вплотную к центральной планшайбе 3.
Продольные арматурные стержни 10 предварительно уложенные в барабане 9, пропускают через направляющие втулки 5 установочного диска 4 и отверстия в заднем Фланце 8.
После навертывания гаек 31 на реэьбовые стержни 28 выводят их через отверстия переднего фланца 25 и крепят гайками 32. Включают механизм вращения 2, который:вращает центральную планшайбу 3 с устано.— вочным диском 4. Вместе с центральной планшайбой 3 вращается барабан
9 и планшайба 23 на подвижной стойке 22. Одновременно включают механизм продольного перемещения 20, который обеспечивает поступательное движение подвижной стойки 22. Конец поперечной проволоки 27 закрепляют на продольных арматурных стержнях
10 и подают под роликовые электроды
26 сварочного узла.
При вращении арматурного каркаса арматурные продольные стержни 10 входят в зацепление с зубчатым колесом 18 и проворачивают его на один шаг. Контактная сварка в местах пересечения продольных арматурных стержней 10 с поперечной проволокой
27 осуществляется в момент выхода арматурного стержня 10 на одну линию с роликовым электродом 26 и зубчатым колесом 18. После выхода из зацепления приваренного продольного арматурного стержня 10 с зубчатым
3$ колесом 18 противовес 19 возвращает зубчатое колесо 18 в исходное положение для приварки следующего продольного арматурного стержня 10.
При выходе реэьбовых стержней 27
20 из отверстий заднего фланца 8 откидываются гайкодержатели б и гайки 30 навррачиваются до проектного положения.
После окончания контактной свар.ки всего арматурного каркаса на д резьбовые стержни 28 с наружной стороны заднего фланца 8 наворачиваются другие гайки, а зубчатое колесо 18 убирается с помощью телескопических труб 17, и готовый: каркас снимается со станка.
Использование предлагаемого устройства позволяет изготавливать арматурные каркасы с двумя фланцами, собираемыми на резьбовых соединениях,непосредственно на станке, что позволяет сократить трудоемкость изготовления арматурного каркаса на
20 — 30 % и отказаться от применения специального стенда для установки второго Фланца.
40 Формула изобретения
Станок для изготовления пространственных арматурных каркасов, содержащий смонтированные на раме центральную планшайбу с механизмом
45 вращения, кондуктор для укладки продольных стержней, механизм продольного перемещения с планшайбой и сварочный узел, о т л и ч а ю tq и и с я тем, что, с целью расширения
$0 номенклатуры изготавливаемых иэделий путем обеспечения сварки и сборки каркасов с фланцами, соединенными с концами продольных стержней при помощи резьбового соединения, 5 он снабжен жестко закрепленными на .торце центральной планшайбы по окружности кронштейнами и шарнирно закрепленными на них поворотными подпружиненными держателями гаек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP
Р 549695, кл. E 04 G 21/12, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
9 530937, кл. E 04 (21/1?, 1971
65 (прототип).
797829
Фиг3
Составитель Г.Галюэ
Редактор И.Николайчук Техред N.Ãîëèíêà Корректор
Заказ 9889/12 Тираж 751 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4