Барабан для сборки и формованияпокрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И e=А -Й- М
Сеюэ Советскик
Социалистическими
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<1>797905 а
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280279 (21) 2732664/23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 23.01Â1. Бюллетень М 3
Дата опубликования описания 230181 (Я) . К„.з
8 29 Н 17/16
В 29 Н 17/26
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытий (53) УДН 678. 06 5 г
:678.029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. И. Симченко, И. И. Титов, Г. Н. Шилов и А. М. Решетян
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) 3а яв итель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК
ПHEBMATHЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки радиальных покрышек, включающий вал, установленные на нем концентрично друг к другу трубу и втулку, на концах которых закреплены фланцы. Труба и втулка связаны между собой устройством для синхронизации перемещения фланцев, установленным вне барабана и выполненным в виде реечношестеренчатой передачи, в которой зубчатые рейки смонтированы иа при- 15 воде перемещения, а шестерня посредством штанги крепится к станине станка (1) .
Однако известный барабан конструктивно сложен. Сложность обусловле- 20 на тем, что синхронизация перемещения вращающихся фланцев осуществляется через кинематическую связь от .неподвижного закрепленной на станине станка шестерни через рейки,,привод 25 перемещения, подшипники, трубу и втул. ку к фланцам.
Известен также барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий горизонтально распо- 30 ложенный вал, смонтированные на нем аксиально подвижные фланцы, привод для их перемещения, закрепленную своими торцами на фланцах эластичнук диафрагму, приспособление для удержания бортов покрышек и механизм для синхронизации перемещения фланцев, состоящий иэ закрепленных на валу с помощью кольца двух шестерен, связанных с консольно закрепленными на фланцах зубчатыми рейками p).
Недостатком этой конструкции является ее сложность. Механизм для синхронизации требует высокой точности изготовления деталей, точности их монтажа при сборке и взаимоположения в работе, частой смазки, подача которой затруднена конструкцией барабана .
Кроме того, консольно закрепленные рейки, соединенные с шейстерней, не могут удержать от взаимного проворота фланцы нри вращении барабана, а при незначительном их провороте (порядка 1 — 3 ии) нарушается не- обходимое вэаимоположение деталей мехайизма для синхронизации, обеспечивающее его надежную работу.
Таким образом, множество деталей, из которых состоит механизм, слож797905 ность и требуемая точность их изготовления, потребность в хороших конструктивных материалах увеличивают стоимость сборочного барабана, но не обеспечивают его надежную работу.
Целью изобретения является упрощение конструкции барабана и обеспечение надежной работы механизма для синхронизации перемещения фланцев.
Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки и .формования покрышек пневматических шин, содержащем горизонтально расположенный вал, смонтированные на нем аксиально подвижные фланцы, привод для их перемещения, закрепленную своими торцами на фланцах эластичную диа- t5 фрагму, приспособление для удержания бортов покрышки и механизм для синхронизации перемещения фланцев, согласно изобретению, механизм для синхронизации перемещения фланцев р вы;Фолнен в виде смонтированных внутри барабана симметрично относительно горизонтально расположенного вала систем рычагов, каждая из которых снабжена установленными на валу с возможностью поворота двуплечим рычагом и тягами, которые одними концами шарнирно соединены с фланцами, а другими концами шарнирно соединены с плечами двуплечего рычага.
На фиг. 1 изображен общий вид барабана, продольный разрез; на фиг.2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм для синхронизации перемещения фланцев после формования.
Барабан для сборки и формования З5 покрышек содержит горизонтально расположенный вал 1, закрепленную на валу стопорными кольцами 2 ступицу 3, смонтированные на валу аксиально подвижные фланцы 4 и 5, привод б для 4р их перемещения, закрепленную своими торцами на фланцах 4 и 5 эластичную диафрагму 7, приспособление 8 для удержания бортов покрышки 9 в виде кольцевых опоР. Последние служат для 45 крепления диафрагмы .7 на фланцах 4 и 5. Барабан снабжен механизмом для синхронизации перемещения фланцев 4 и 5, выполненным в виде смонтированных внутри барабана симметрично относительно горизонтально расположен-ного вала 1 систем рычагов, каждая из которых снабжена установленным на ступице 3 с помощью осей 10 двуплечим рычагом 11 и тягами 12 и 13, которые одними концами шарнирно со- 55 единены посредством осей 14 и 15 с фланцами 5 и 4, а другими концами шарнирно соединены посредством осей.
16 и 17 с плечами двуплечего рычага 11.
Раэдвиг фланцев барабана 4 и 5 ограничен гайкой 18.
Возможен вариант, когда приводы 6 связаны только с одним из фланцев 4 или 5.
Барабан работает следующим образом.
Покрышка устанавливается на кольцевые опоры 9 и во внутрь барабана подается воздух. Включаются приводы б, которые начинают перемещать фланцы 4 и 5 к центру барабана. Одновременно в каждой системе рычагов тяги
12 и 13, поворачиваясь относительно осей 16, 17 и 14, 15 вращают вокруг оси 10 двуплечий рычаг 11, обеспечивая перемещение фланцев 4 и 5 с одинаковой скоростью и одновременный их останов.
После окончания формования каркаса и сборки покрышки воздух из барабана удаляется, включаются приводы б, которые начинают раздвигать фланцы
4 и 5 от центра барабана. Одновременно в каждой рычажной системе тяги 13 и 12 вращают вокруг оси 10 двуплечий рычаг 11, производя перемещение фланцев 4 и 5 с одинаковой скоростью и одновременный их останов, после которого покрышка с барабана снимается, и цикл повторяется.
Детали устройства для синхронизации перемещения фланцев технологичны и нетрудоемки в изготовлении, легко монтируются и демонтируются.
Конструктивное выполнение барабана с двумя противоположно расположенными относительно вала ситемами рычагов исключает взаимный проворот фланцев при вращении сборочного барабана, обеспечивает одновременное их перемещение по валу с одинаковой скоростью и позволяет созда.ь режим формования, требуемый для качественной сборки покрышки.
Формула изобретения
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий горизонтально расположенный вал, смонтированные на нем аксиально подвижные фланцы, привод для их перемещения, закрепленную своими торцами на фланцах эластичную диафрагму, приспособление для удержания бортов покрышки и механизм для синхронизации перемещения фланцев, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана и обеспечения надежной работы механизма для синхронизации перемещения фланцев, последний выполнен,в виде смонтированных внутри барабана. симметрично относительно горизонтально расположенного вала систем рычагов, каждая из которых снабжена установленными на валу с возможностью поворота.двуплечим рычагом и тягами, которые одними концами шарнирно соединены с фланцами, а другими концами шарнирно соединены с плечами двуплечего рычага.
797905
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 493371, кл. В 29 Н 17/16, 24.01.74.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2456340/23-05, кл. В 29 Н 17/6, В 29 Н 17/26„
23. 02.77 (прототип) .
79 РУ05
13 гб ют ю Z.
1б 3
15 фигЗ
Составитель Е. Кригер
Редактор И. Ликович Техред Т.Иаточка Корректор М. Нигула
Заказ 9901/16 Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Цатент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4