Устройство для посадки бортовыхколец ha сборочный барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.T5i f50 ;
1 Д
Сумев Соеетсттив-—
C NSllNCTN%4CICNX
Ресифйик
0П ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«ii797906
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЗЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. св д-ву (22) Заявлено 050575 (21) 2131957/05 (51)ф . Кл.з
В 29 Н 17/22 с присоединением заявки йо
Госуаарствеииый комитет
СССР по ямам изобретений и открыти и (23) Приоритет
Опубликовано 23.01,81, Бюллетень Н9 3
Дата опубликования описания 230181 (53) УАК 678,065;
:678.029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Марамыгин, В. Б. Волостнов и А ° И. Хомяков
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ
HA СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при одновременной сборке нескольких покрышек на разжимном сборочном барабане.
Известно устройство для посадки бортовых колец, содержащее смонтированную на направляющих подвижную каретку с закрепленными на ней посредством вертикальных стоек захватами для бортовых колец и привод возвратно-поступательного перемещения каретки вдоль сборочного барабана (1) .
Недостатком устройства является то, что оно обеспечивает подачу к сборочному барабану только одного бортового кольца и посадку его на барабан, поэтому при сборке покрышки на раэжимнпм барабане применяют два таких шаблона, надвигаемых иа барабан с двух сторон, что ограничивает возможность повышения производительности процесса сборки покрышек.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для посацки бортовых колец на,сборочный барабан, содержащее смонтированную на направляющих подвижную каретку с закрепленными на ней посредством вертикальных стоек захватами для бортовых колец, привод возвратно-поступательного перемещения каретки вдоль сборочного барабана и привод для перемещения захватов к сборочному барабану (21.
Недостатком этого устройства является невозможность обеспечения одновременной посадки на сборочный барабан нескольких пар бортовых колец и резки на нем заготовки кордного полотна на браслеты.
Цель изобретения — возможность !
5 обеспечения одновременной посадки на сборочный барабан нескольких пар бортовых колец и резки на нем заготовки кордного полотна на браслеты.
Поставленная цель достигается
29 эа счет того, что устройство снабжено установленным на каретке режущим механизмом s виде подвижных ножей с приводом их радиального перемещения и смонтированными между стоN ек радиально подвижными штангами с закреплеиньии на них захватами для бортовых колец и связанными с приводом для перемещения захватов. Захваты снабжены установленными на штангах
30 стаканами, соединенными попарно
797906 между собой посредством винтов и гаек.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрезы A-A и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — последовательные стадии разрезки кордной заготовки на браслеты.
Устройство содержит смонтированную на направляющих 1 подвижную каретку
2 с закрепленными на ней посредством вертикальных стоек 3 захватами 4 для бортовых колец и привод для возвратно-поступательного перемещения каретки 2 вдоль сборочного барабана (на чертеже не показан).
На каретке 2 установлЕн режущий механизм 5 в виде подвижных дугообразных ножей б с приводом 7 их радиального перемещения. Между стоек
3 смонтированы радикально подвижные штанги 8 с закрепленными на них захватами 4.
Концы штанг 8 расположены в окнах
9 (фиг. 2) стоек 3 и жестко соединены со штоками силовых цилиндров 10.
Захваты 4 снабжены установленными на штангах 8 стаканами 11, соединенными попарно между собой посредством винтов 12 и гаек 13, регулирующих раэдвиг захватов 4, подпружиненных относительно стаканов 11 пружиной 14.
Устройство работает следующим образом.
Каретку 2 надвигают на сборочный барабан 15, при этом захваты 4 и ножи 6 находятся в разведенном положении. Далее каретку 2 перемещают влево на питающий бортовыми кольцами 16 устройство для посадки бортовых колец механизм (на чертеже не по. казан). После остановки каретки 2 захваты 4 находятся в одной плоскости с бортовыми кольцами 16.
Включают силовые цилиндры 10, которые перемещают штанги 8 с захватами
4 к центру питающего механизма. 3ахваты 4 фиксируют бортовые кольца
16. На сборочном бараба е 15 осуществляют наложение кордного полотна 17, образУют каркасный браслет.
Затем каретку 2 вместе с бортовыми кольцами 16 перемещают вправо на сборочный барабан так, чтобы кольца
16 находились над соответствующими канавками сборочного барабана 15.
Включают привод 7 и перемещают к центру ножи б до полного смыкания их торцов и образования замкнутой кольцевой режущей кромки. При зтоа. режущие кромки ножей б находятся на одном уровне с внутренним диаметром бортовых колец 16. Осуществляют раэжатие барабана 15 (фиг. б и в), посад. ку колец 16 в канавки барабана и резку каркасного браслета 17. После разрезки браслета и посадки колец переключают приводы 10 и 7 на обратный ход, разводят ножи б и захваты 4, отводя их от поверхности барабана 15.
Захваты 4 выполнены индивидуально подпружиненными на случай заправки бортовых колец в шаблон вручную. Режущий механизм 5 снабжен индивидуаль 1 ным приводом разжима дугообразных ножей с той целью, чтобы обеспечить при необходимости только подвод ножей 6
35 к поверхности вращающегося сборочного барабана 15. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее смонтированную на направляющих подвижную каретку с закрепленными на ней посредством вертикальных стоек захватами для бортовых колец, привод возвратно-поступательного перемещения каретки вдоль сборочного барабана и привод для перемещения захватов к сборочному барабану, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности обеспечения одновременной посадки на сборочный барабан нескольких пар бортовых колец и резки на нем заготовки кордного полотна на браслеты, оно снабжено установленным на каретке режущим механизмом в виде подвижных ножей с приводом их радиального перемещения и смонтированными между стоек радиально подвижными штангами с закрепленными на них захватами для бортовых колец и связанными с приводом для перемещения захватов.
2. Устройство но п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности.регулирования расстояния между захватами, последние снабжены установленными на штангах стаканами, соединенными попарно между собой посредством винтов и гаек.
Источники инф эрмации, принятые во внимание при эк пертизе
1. Патент ФРГ М 1217602, кл. 39 а 617/14, 1967.
2. Патент ФРГ Ф 1180515, кл. 39 а 617/22, 1965 (прототип).
797906 РигЗ
Составитель Е. Кригер
Редактор A. Шишкина Техред Т.Маточка Корректор М. Вигула
Заказ 9901/16 Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4