Устройство для микрокрепированиябумаги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С А Н Й- Е

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнк

Реслублнн

{щ797911

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 2911.77 (21) 2541445/28-12 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.81, Бюллетень ЙВ 3

Дата опубликования описания 23.01.81 (5!)М. Клз

В 31 F 1/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 676 81. 05 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Е. A. Кузнецов, В. И. Новиков, A. В. Рябков и A. С. Хламенко (71) Заявитель

Марийский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института целлюлозно-бумажной промышленности (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МИКРОКРЕПИРОВАНИЯ БУМАГИ

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, а именно к устройствам, служащим для повышения удлинения бумажных материалов.

Известно устройство для микрокрепирования бумаги, содержащее приводной обогреваемый вал с твердой и гладкой поверхностью и контактирующий с ним вал с эластичным покрытием, установленный с возможностью вращения со скоростью, отличной от скоуости вращения обогреваемого вала 1) .

Недостатком данного приспособления является то, что на полотне бумаге при поступлении ее в зонь 15 контакта валов образуются диагонально расположенные складки и происходит сминание бумаги.

Данное явление объясняется тем, что смешение поверхности эластично- 20 го покрытия в эсне контакта валов, происходящее иэ-за разности их окружных скоростей, в средней зоне несколько больше, чем по краям.

Цель изобретения — улучшение физико-механических свойств крепированной бумаги путем устранения смятия бумаги при поступлении ее в зону контакта валов устройства для микрокрепирования бумаги. 30

Поставленная цель достигается тем, что крайние участки обогреваемого вала выполнены с большим диаметром, чем его средняя часть.

Размеры данных участков вала (ширина и разность диаметров в сравнении со средней частью вала) выбираются в зависимости от твердости и толщины эластичного покрытия, соотношения скоростей валов устройства и давления прижима валов.

На чертеже схематично изображен: вид устройства для микрокрепирования бумаги, устанавливаемого в сушильной части бумагоделательной машины или в составе отдельной установки.

Устройство для микрокрепирования бумаги имеет обогреваемый вал 1 с твердой и гладкой поверхностью и с большим в сравнении со средней частью диаметром крайних участков.

Вал 2, выполненный с эластичным покрытием толщиной 25-30 мм, и твердостью 40-45 по Шору, вращается с несколько меньшей окружной скоростью, чем вал 1.

Разница в окружных скоростях вращения валов устанавливается от 5 до

40% в зависимости от требуемого удлинения бумаги.

797911

Формула изобретения

Vp >Yg

Составитель В. Балдин

Редактор Г. Волкова Техред Т..Маточка Корректор.М. Вигула

Заказ 9903/16 Тираж 46 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4, ъ

Сухость бумаги, поступающей на крепирование составляет 60-65%.

Увеличение диаметра крайних участков вала с твердой поверхностью в сравнении с его средней частью позволяет устранить сминание бумаги при поступлении ее в зону контакта валов.

Использование микрокрепирующего устройства позволяет повысить удлинение бумаги в машинном направлении до 40%, причем внешний вид микрокрепирования бумаги мало отличается от бумаги, не прошедшей через устройство.

Устройство для микрокрепирования бумаги найдет широкое применение в целлюлозно-бумажной промышленности, в частности при производстве меточной, электроизоляционной и других технических видов бумаги.

Устройство для микрокрепирования бумаги, содержащее приводной обогреваемый вал с твердой и гладкой поверхностью и контактирующий с ним вал с эластичным покрытием, установленный с возможностью вращения со скоростью, отличной от скорости вращения вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения физикомеханических свойств крепированной бумаги путем устранения смятия бумаги при поступлении ее в зону контакта валов, крайние участки обогреваемого вала выполнены с большим диа15 метром, чем его средняя часть.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 170283, кл. 0 21 F 5/02, 1965.