Подушка сиденья транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пя те».

;-,;(-„;.лi1е,.а < A

Союз Советскнк

Соцналнстнческни

Респубннк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (е! ) Дополнительное к авт. сеид-ву в587021 (22) Заявлено 12.03.79(2!) 2739990/27-11 (51)M Kll. с присоединением заявки й9 (23) Г1риоритет

В 60 N 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 230181. Бюллетень ЙЯ 3

Дата опубликования описания 23. 01. 81

РЗ) УДК 629.113. .042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Цимбалин, Л.Н. Орлов, А.А. Заплаткин и Ю.Н. Панкратов (71) Заявитель (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортного средства, обеспечивающим комфортабельность езды, и является дальнейшим усовершенствованием подушки сиденья.

Известна подушка сиденья транспортного средства по основному авт.св. и 587021, которая содержит обшивку, опорную панель и упругие элементы, расположенные между обшивкой и опорной панелью. По периметру опорной панели выполнены полые камеры с наклонной верхней стенкой, 1$ а упругие элементы установлены на указанных камерах и имеют форму сдвоенных полых усеченных конусов, полости которых сообщены между собой и с полостями камер дросселирующйми 20 отверстиями (11.

В этих подушках демпфирование колебаний, возникающих при изменении нагрузки от веса потребителя, т.е. водителя или пассажира, происходит 25 за счет перетекания воздуха через дросселирующие отверстия ° Демфирующие свойства такой подушки в значительной мере зависят от веса водителя или пассажира, т.е. комфортабель-3О ность езды на транспортном средстве с таким сиденьем будет различной для людей с разным весом.

Кроме того, такое конструктивное выполнение обшивки сиденья, которая как правило изготавливается из синтетического материала, ухудшает гигиенические условия отсутствием вентиляции.

Цель изобретения — повышение комфортабельности пользования подушкой путем иэменения ее жесткости для потребителей с различным весом при одновременном осуществлении вентиляции подушки.

Указанная цель достигается тем, что в стенке каждой полой камеры опорной панели, противолежащей наклонной верхней стенке, выполнено отверстие, в котором установлен вентиль, а обшивка выполнена с вентиляционными отверстиями, расположенными с ее верхней и боковых сторон.

На чертеже изображена подушка в разрезе, общий вид.

Подушка содержит обшивку 1 сиденья с вентиляционными отверстиями 2,эластичную прокладку 3 иэ пористого материала, расположенную на каркасе 4.

797924

ФормуЛа изобретения

Составитель Г. Петрова

Редактор Г. Волкова Техред С.Беца Корректор M. Шароши

Заказ 9908/17

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Каркас 4 опирается на упругие элементы 5, имеющие форму сдвоенных усеченных конусов с дросселирующими отверстиями 6. По периметру опорной панели 7 выполнены полые камеры 8, сообщающиеся с полостями упругих элементов через упомянутые дросселирующие отверстия. Упругие элементы 5 опираются на наклонные стенки камер

8, в которых для подачи воздуха под .давлением в стенках, противолежащих наклонным стенкам, выполнены отверстия 9,снабженные вентилями, которые образованы обратными клапанами 10.

Вертикальные и горизонтальные нагрузки от веса потребителя воспринимаются эластичной прокладкой 3 и упругими элементами 5,. Жесткость упругих элементов зависит от сечения дросселирующих отверстий 6 и давления воздуха в упругих элементах и полых камерах 8. Требуемая жесткость упругих элементов устанавливается путем подачи сжатого воздуха через отверстия 9.

Конструкция подушки сиденья транспортного средства с резинопневматическими элементами регулируемой жесткости и обшивкой с вентиляционными отверстиями улучшает комфортабельность путем повышения гашения колебаний и восприятия боковых нагрузок для потребителей с различным весом, а также улучшает гигиенические условия.

Подушка сиденья транспортного средства по авт. св. Р 587021, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности пользования путем изменения жесткости подушки для потребителей с различным

15 весом при одновременном осуществлении ее вентиляции, в стенке каждой полой камеры опорной панели, противо. лежащей наклонной верхней стенке, выполнено отверстие, в котором устащ новлен вентиль, а обшивка выполнена с вентиляционными отверстиями, распола>кенными с ее верхней и боковых сторон. о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 587021, кл. В 60 N 1/00, 1976.