Подушка сиденья транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пя те».
;-,;(-„;.лi1е,.а < A
Союз Советскнк
Соцналнстнческни
Респубннк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (е! ) Дополнительное к авт. сеид-ву в587021 (22) Заявлено 12.03.79(2!) 2739990/27-11 (51)M Kll. с присоединением заявки й9 (23) Г1риоритет
В 60 N 1/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 230181. Бюллетень ЙЯ 3
Дата опубликования описания 23. 01. 81
РЗ) УДК 629.113. .042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Б. Цимбалин, Л.Н. Орлов, А.А. Заплаткин и Ю.Н. Панкратов (71) Заявитель (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортного средства, обеспечивающим комфортабельность езды, и является дальнейшим усовершенствованием подушки сиденья.
Известна подушка сиденья транспортного средства по основному авт.св. и 587021, которая содержит обшивку, опорную панель и упругие элементы, расположенные между обшивкой и опорной панелью. По периметру опорной панели выполнены полые камеры с наклонной верхней стенкой, 1$ а упругие элементы установлены на указанных камерах и имеют форму сдвоенных полых усеченных конусов, полости которых сообщены между собой и с полостями камер дросселирующйми 20 отверстиями (11.
В этих подушках демпфирование колебаний, возникающих при изменении нагрузки от веса потребителя, т.е. водителя или пассажира, происходит 25 за счет перетекания воздуха через дросселирующие отверстия ° Демфирующие свойства такой подушки в значительной мере зависят от веса водителя или пассажира, т.е. комфортабель-3О ность езды на транспортном средстве с таким сиденьем будет различной для людей с разным весом.
Кроме того, такое конструктивное выполнение обшивки сиденья, которая как правило изготавливается из синтетического материала, ухудшает гигиенические условия отсутствием вентиляции.
Цель изобретения — повышение комфортабельности пользования подушкой путем иэменения ее жесткости для потребителей с различным весом при одновременном осуществлении вентиляции подушки.
Указанная цель достигается тем, что в стенке каждой полой камеры опорной панели, противолежащей наклонной верхней стенке, выполнено отверстие, в котором установлен вентиль, а обшивка выполнена с вентиляционными отверстиями, расположенными с ее верхней и боковых сторон.
На чертеже изображена подушка в разрезе, общий вид.
Подушка содержит обшивку 1 сиденья с вентиляционными отверстиями 2,эластичную прокладку 3 иэ пористого материала, расположенную на каркасе 4.
797924
ФормуЛа изобретения
Составитель Г. Петрова
Редактор Г. Волкова Техред С.Беца Корректор M. Шароши
Заказ 9908/17
Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Каркас 4 опирается на упругие элементы 5, имеющие форму сдвоенных усеченных конусов с дросселирующими отверстиями 6. По периметру опорной панели 7 выполнены полые камеры 8, сообщающиеся с полостями упругих элементов через упомянутые дросселирующие отверстия. Упругие элементы 5 опираются на наклонные стенки камер
8, в которых для подачи воздуха под .давлением в стенках, противолежащих наклонным стенкам, выполнены отверстия 9,снабженные вентилями, которые образованы обратными клапанами 10.
Вертикальные и горизонтальные нагрузки от веса потребителя воспринимаются эластичной прокладкой 3 и упругими элементами 5,. Жесткость упругих элементов зависит от сечения дросселирующих отверстий 6 и давления воздуха в упругих элементах и полых камерах 8. Требуемая жесткость упругих элементов устанавливается путем подачи сжатого воздуха через отверстия 9.
Конструкция подушки сиденья транспортного средства с резинопневматическими элементами регулируемой жесткости и обшивкой с вентиляционными отверстиями улучшает комфортабельность путем повышения гашения колебаний и восприятия боковых нагрузок для потребителей с различным весом, а также улучшает гигиенические условия.
Подушка сиденья транспортного средства по авт. св. Р 587021, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности пользования путем изменения жесткости подушки для потребителей с различным
15 весом при одновременном осуществлении ее вентиляции, в стенке каждой полой камеры опорной панели, противо. лежащей наклонной верхней стенке, выполнено отверстие, в котором устащ новлен вентиль, а обшивка выполнена с вентиляционными отверстиями, распола>кенными с ее верхней и боковых сторон. о
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 587021, кл. В 60 N 1/00, 1976.