Транспортный рефрижератор для пе-ревозки скоропортящихся продуктов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4 н,р.

Союз Советскнк

Сацналнстнческнк

Ресвублнк (и)797927

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 660869 р р л 3 (22) Заявлено 10.05.77 (21) 2485208/27-11

В 60 P 3/20

25 В 17/00 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений

II открытий (23) Приоритет (53) УДК 625.244 (O88.8) Опубликовано 23.0181. Бюллетень ИЯ 3

Дата опубликования описания 230181

В.И. Бондаренко, Б.И. Веркин, Ю.А. Груздев, В.Н. Лукашев, 3I.Ã. Носик и Е.М. Медведев (72) Авторы изобретения

Физико-технический институт низких температур

АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНЬй РЕФРИЖЕРАТОР ДЗИ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯИИХСЯ ПРОДУКТОВ

Изобретение относится к транспортным рефрижераторам, предназначенным для сохранения перевозиьых скоропортящихся продуктов.

По основному авт.св. 9 660869 ,известен транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащий теплоиэолированный кузов, систему смешения хладаген- 40 та с газом кузова и принудительной циркуляции образовавшейся охлаждающей среды, горизонтальную перегородку, установленную с зазором относительно крыши кузова, а также систему подачи и регулирования расхо да хладагента t1) .

Недостатком его является невозможность включения системы охлаждения до полной загрузки полезного объема кузова продуктом, что увели- 20 чивает время нахождения собранного продукта в окислительной среде окружающего воздуха с высокой температурой.

Цель изобретения — снижение потерь перевозимых продуктов.

Цель достигается тем, что рефри- ° жератор снабжен направляющими,закрепленными на горизонтальной перего родке, и вертикальной перегородкой, выполненной с возможностью продольного перемещения вдоль кузова в уКазанных направляющих, при этом в горизонтальной перегородкз выполнены люки с приводными крышками, а датчик температуры системы подачи и регулирования расхода хладагента установлен перед первым от передней торцовой стенки кузова люком горизонтальной перегородки, кроме того, вертикальная перегородка может быть выполнена в виде жесткой раьы с симметрично закрепленными вращающимися валами, внутреннее пространство которой закрыто эластичной шторой, состоящей иэ двух частей, выполйенных с возможностью наматывания на соответствующие валы раьы.

На фиг.1 изображен рефрижератор продольный разрез; на фиг.2 — сечение A-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б йа фиг. 1.

В теплоизолированном кузове 1 с дверью 2 рефрижератора размещаются первая партия перевозимого продукта 3 и горизонтальная перегородка 4, установленная в верхней части кузова 1, плотно прилегающая к

797927 боковым его стенкам и образующая зазор с передней торцовой стенкой кузова. В горизонтальной перегородке

4 выполнены люки 5 с крышками 6, снабженными приводом 7, например тросовым, с ручками управления, установленными на щитке 8, закрывающем со стороны двери пространство между крышей кузова и горизонтальной перегородкой. С противоположного торца в зазоре 9 установлены основной вентилятор 10 по продольной оси кузова и два дополнительных вентилятора 11 по обе стороны от основного вентилятора под углом друг к другу.

В передней части кузова установлен источник хладагента в виде нескольких сосудов Дьюара 12, сообщенных между собой по жидкой и паровой фазам. Сосуды трубопроводами 13 и 14 через регулирующее расход хладагента устройство 15 сообщены с распылителем

16, состоящим иэ форсунок, расположенных на пересечении осей вентиля-. торов. Устройство 15, регулятор температуры 17 и температурный датчик

18 связаны между собой сигналопроводящими средствами 19, при этом датчик 18 установлен перед первым от передней торцовой стенки кузова люком горизонтальной перегородки.

Вдоль боковых стенок кузова на горизонтальной перегородке установлены направляющие 20, на которых навешена вертикальная перегородка 21 с воэможностью перемещения вдоль кузова. Вертикальная перегородка 21 выполнена в виде жесткой рамы, внутреннее пространство которой закрыто эластичной шторой, изготовленной, например иэ прорезиненной ткани, и состоящей из двух частей — верхней

22 и чижней 23, каждая иэ которых закреплена с возможностью наматывания на соответствующие вращающиеся валы рамы (не показаны), закрытые кожухами 24 и 25. К укаэанным кожухам рамы закреплены стойки 26 и 27, в вертикальные пазы которых входят торцы шторы, уплотняясь в них.

Наматывание частей 22 и 23 шторы происходит под действием установленных на валах рамы предварительно закрученных пружин (не показаны). В полностью выдвинутом положении,что соответствует наибольшей закрутке пружины, каждая из частей шторы может закрыть все ограниченное жесткой рамой пространство, при-.этом вторая часть шторы должна быть в свернутом положении, так как в стойках 26 и 27 выполнено по одному вертикальному пазу, направляющему обе части шторы.

Каждая из частей шторы может быть застопорена в любом иэ промежуточных положений, что позволяет создать в вертикальной перегородке горизонтальную щель необходимой величины и перемещать ее по высоте.

Регулирующее расход хладагента устройство 15 может соединяться с внешним источником хладагента через трубопровод 28 с вентилем 29 или с сосудами Дьюара 1.2 через вентиль

30. ТемператУра газового потока на входе в вентиляторы измеряется датчиком 31. Заполнение сосудов Дьюара осуществляется через трубопровод 32.

Загрузка и охлаждение продукта в рефрижераторе осуществляется следующим образом.

Первую партию продукта в объеме, соответствующем, например двум рядам ящиков, сразу после сбора загружают в рефрижератор. Загруженный объем кузова отделяют от незагруженного вертикальной перегородкой 21, устанавливая ее по отношению к загруженному продукту с зазором, необходимым для размещения следующего ряда ящикОв с продуктом (положение I). Запускают дополнительные вентиляторы 11 и при закрытом вентиле 30 открывают вентиль

29 подачи хладагента из внешнего д5 источника, например из резервуара типа ТРЖК с жидким азотом, после чего азот начинает распыляться форсунками в газовый поток и образовавшаяся охлаждающая среда через первый со стороны распылителя 16 открытый люк (остальные закрыты) поступает к загруженному продукту и охлаждает его. Тем:ературный режим охлаждения . задается регулятором температуры 17 и автоматически поддерживается уст= ройством 15 по сигналу датчика 18.

Вторая и последующие партии собранного продукта по мере их готовности загружают в кузов без выключения системы охлаждения. Для этого соответствующей установкой частей шторы в вертикальной перегородке создают горизонтальную щель с размерами, удобными для введения ящика в зону охлаждения. По мере необходимости щель перемещают вверх, а горизонтальную перегородку в целом — к двери (положение II). При введении ящиков в зону охлаждения через щель производящий загрузку персонал находится в неохлажденной части кузова, пока еще свободной от груза. В процессе загрузки, т.е. перемещения вертикальной перегородки, изменяют место входа в кузов охлаждающей среды соответствующим открытием следующего люка, расположенного ближе к двери кузова. Предыдущий люк при этом закрывают. Изменением места входа в кузов охлаждающей среды обеспечивают обдув газом сначала теплого продукта, затем газовый поток проходит через пакет ящиков и засасывается вентиляторами в зону смешения с жидким азотом для доохлаждения до заданной температуры.

797927

После загрузки последней партии продукта вертикальная перегородка снимается или закрепляется в кузове (положение ?П), при этом люк в горизонтальной перегородке, расположенный у двери, оставляют открытым.

Формула изобретения

1. Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов по авт.св. Р 660869, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения потерь перевозимых продуктбг, он снабжен направляющими, закрепленными на горизонтальной перегородке, и вертикальной перегородкой, выполненной с возможностью продольного перемещения вдоль кузова в указанных направляющих, при этом в горизонтальной перегородке выполнены люки с приводными крышками, а датчик температуры системы подачи и регулирования расхода хладагента установлен перед. первым от передней торцовой стенки кузова люком горизонтальной перегородки.

2. Транспортный рефрижератор по п.1, отличающийся тем, что вертикальная перегородка выполнена в виде жесткой рамы с симмето рично закрепленными вращающимися валами, в*утреннее пространство Которой закрыто эластичной шторой,состоящей из двух частей, выполненных с возможностью наматывания на соответствующие валы рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ф Р 660869, кл. В 60 g 3/20, 01.02.77 (прототип).

797927

2J Ъг. д

Тираж 74 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9908/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Н. Веялко

Редактор С. Патрушева Техред С. Беца Корректор Н ° Григорук