Транспортное средство для пере-возки тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i яйтФ и ;... t + ..ни

" .10u 4v f gwЩ Щ,ф, г..

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (u) 797928

К АВТОРСКОМУ CI ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

:с (22) Заявлено 05.04. 79 (21) 2745658/27-11с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.01,81, Бюллетень ЙЯ 3

Дата опубликования описания 23. 01. 81 (Я) . К>.3

В 60 P 3/40

Государственный «оиитет

СССР ио дезам изобретений и открытий (53) УДК 629.114,3 (088.8) (Ó2) Авторы изобретения

И.Я. Томашевский и О.Н. Парфентьев

Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловесных крупногабаритных груэов, преимущественно энергетического технологического оборудования и может быть использовано на строительстве различных промышленных объектов.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, имеющее грузонесущую платформу присоединенную к ходовым тележкам (if.

Недостатком его является большая металлоемкость несущей платформы, что уменьшает грузоподъемность тран« импортного средства.

Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов, содержащее тележки с опорноповоротными устройствами, оборудованными стойками, раздвижные балки, одними концами соединенные между собой, а вторыми — со стойками, и силовые цилиндры (21

Недостатками этого транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Укаэанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено тросо-блочной системой, концы тросов которой прикрепленй к штокам силовых цилиндров, а блоки установлены на стойках, и закрепленными на указанных тросах подставками под груз и разъемно-сцепными устройствами, при этом корпуса силовых цилиндров закреплены на опорно-поворотных устройствах, а балки соединены со стойками шарнирно.

Кроме того, каждая подставка имеет паз для тросов, радиус кривиз15 ны которого не меньше радиусов кривизны указанных блоков.

На фиг.1 представлено транспортное средство,цля перевозки тяжело2о,весных грузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел 2 на фиг.1;на фиг.4— узел II на фиг.1;на фиг. 5 — транс- портное положение, модификация с

25 самонесущим грузом.

Транспортное средство состоит иэ тележек 1, опорно-поворотные устройства 2 которых снабжены стойками 3 с установленными на них бло30 ками 4, вращающимися на осях 5. На

797928 опорно-поворотных устройствах тележек шарнирно закреплены силовые цилиндры 6. К штокам гидроцилиндров одними концами прикреплены тросы 7, огибающие блоки 4 и другими концами соединенные с траверсами 8, в которые встроены уравнительные блоки 9 под тросы 7. Уравнительные блоки огибаются тросами 10, которые пропущены

,через пазы с поверхностью В подставок 11 под груз 12, и своими концами крепятся к траверсам 8. Система тросов 10 снабжена разъемно-сцепными устройствами 13. Тележки 1 транспортного средства соединены раздвижными балками 14, шарнирно установленными на стойках 3 тележек.

Райота транспортного средства осуществляется следующим образом.

Тележки 1 подводятся к грузу, установленному на подставках 11, с противоположных сторон с отсоединенными раздвижными балками.14 и отсоединенными канатами 10 от разьемно-сцепных устройств 13. Балки

14 раздвигают по длине груза на необходимую величину, фиксируют и подсоединяют шарнирно к стойкам 3. Через пазы подставок проводят тросы 10, которые затем соединяют с помощью разъемно-сцепных устройств 13. Груз поднимается силовыми цилиндрами через тросы 7,присоединенные к траверсам 8, с встроенными в них уравнительными блоками 9 и систему тросов

10 на транспортную высоту. Груз крепится к балкам 14 такелажными приспособлениями (на чертеже не показаны), которые удерживают груз от смещения в продольном и поперечном направлениях. Транспортное средство готово к транспортировке.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов,содержащее тележки с опорно-поворотными устройствами, оборудованными стойками, раздвижные балки, одними концами соединенные между собой, а вторыми — co стойками, и силовые цилиндры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снаб15 жено тросо-блочной системой, концы тросов которой прикреплены к штокам силовых цилиндров, а блоки установлены на стойках, и эакрепляемыми на укаэанных тросах подставками под

Щ груз и разъемно-сцепными устройствами, при этом корпуса силовых цилиндров закреплены на опорно-поворотных устройствах, а балки соединены со стойками шарнирно.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности тросов, каждая подставка имеет паз для тро- сов, радиус кривизны которого не меньше радиусов кривизны укаэанных

Глоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 362718, кл. В 60 Р 1/44, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР .по заявке 9 2703946/11, кл. В 60 Р 3/00, 1978 (прототип).

797928

N 8

«/7

Составитель Т. Терешкина

Техред С.Беца Корректор Н. Грнгорук

Редактор Г. Волкова

Тираж 74:3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 9908/17

1нлннл ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4