Предохранительный клапан пневма-тической термозной системы tpah-спортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I я

О и и А" Й и-Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцмалмстмческмх

Республик (iii 797931

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 15.07.76 (21) 2З89447/27-11 (5l ) M. Кл. с присоединением заявки Рй—

В 60 Т ll/32

60 Т 15/48

Г 16 К 17/00

Государственный комитет (23) Приоритет оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.01.8». Бкмлетень № 3 (53) Уд К629. 113, .41(088.8) Дата опубликования описания 30.01.81 (72) Авторы изобретения

В. И. кольберг и И. В. Яровой (71) Заявитель Полтавский автоагрегатный завод Коммунистического труда (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО CPEllCTBA

Изобретение относится к защитным устройствам пневматических тормозных систем и может быть использовано на автомобилях, прицепах и полуприцепах.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является предохра5 нительный клапан пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащий полый корпус с входным и выходными отверстиями и с закрепленто ными в нем крышками, выполненными с упорами, поршень размещенный в полости корпуса, подпружиненный относительно крышек и выполненный с централь-, ными радиальными и аксиальными отверстиями, подпружиненные запорные эле15 менты, седла запорных элементов, выполненные на торцах упомянутого поршня коаксиально отверстию в нем (1).

Недостатком известного предохрани20 тельного клапана является неудовлетво рительная динамическая характеристика и низкая чувствительность, обусловленные наличием дросселей в каналах, .сообщающих входное и выходные отверстия. Невозможно, имея постоянный дроссель, одновременно получить оптимальную динамическую характеристику и высокую чувствительность клапана, так как с увеличением проходного сечения дросселя улучшается динамика потока и ухудшается чувствительность, и наоборот.

Цель изобретения — повышение эффективности распределения энергии сжатого воздуха путем повышения чувствите,. льности клапана.

Укаэанная цель достигается тем, что клапан снабжен золотником, размещенным в упомянутом аксиальном отверстии поршня с возможностью перемещения, при этом золотник выполнен с разделительным диском в средней части и ак— сиальными пазами на поверхности, образующими в отверстии поршня, каналы для прохода воздуха, а запорные элементы подпружинены относительно зблотника и размещены на его концах с возможностью взаимодействия с упорами крышек,, 3 79793 при этом в корпусе выполнены сообщающие входное отверстие с выходными сбводные каналы, снабженные обратными в направлении потока от входного отверстия клапанами.

На чертеже изображен предохранительный клапан пневматической тормозной системы, разрез, с элементами, занимающими нейтральное положение.

B полом корпусе 1 предохранитель- 1а ного клапана, имеющем входное 2 и выходные 3 отверстия, расположен поршень

4 с центральными аксиальным 5 и радиальным 6 отверстиями, на торцах которого выполнены седла запорных элементов д

7. Поршень 4 удерживается в среднем положении пружинами 8 и разделяет внутреннюю полость корпуса 1, в которой он расположен, на две камеры 9, сообщенные с выходными отверстиями 3. рй

В аксиальном отверстии 5 размещен золотник 10, имеющий воэможность свободного перемещения. Золотник 10 имеет пазы 11 для прохода воздуха, наружной цилиндрической поверхностью которых И контактирует с поверхностью аксиального отверстия 5, и разделительный диск

12, расположенный в средней его части.

На концах золотника установлены запорные элементы 13, взаимодействую- зе щие с пружинами 14, расположенными на золотнике 10. Упоры 15 крцшек 16 служат для ограничения хода запорных элементов 13. В корпусе 1. выполнены каналы 17, сообщающие камеры 9 с входным отверстием 2 через обратные клапаны 18.

Работает предохранительный клапан следующим образом.

При. торможении воздух от командного аппарата подается к входному отверстию 2, от которого по каналам 17 доходит до закрытых обратных клапанов

18, ачерезкольцевую проточку 19, радиальное отверстие 6 и поршне 4, разделенный диском 12 на два потока, по лазам 11 золотника 10, через аксиальное отверстие 5, зазор между седлами 7 и запорными элементами 13. поступает в камеры 9, а иэ них — к выходным отверстиям 3, сообщенным с наполнительными аппаратами.

Поскольку золотник 10 имеет воэможность свободного перемещения, диск

12 может быть смещен влево или вправо от своего среднего положения. При этом диск 12, образуя дроссель совместно с аксиальным отверстием 5, перекроет свободное поступление воздуха к

1 4 выходному отверстию 3, в сторону которого он смещен. И этом случае залорный элемент 13, противоположный смешению также образует дроссель, взаимодействуя своей наружной цилиндрической поверхностью 20 с соответствующей поверхностью 21, выполненной в поршне 4, в результате чего происходит дросселирование воздуха в оба контура и, таким образом, входная полость 2 клапана практически изолирована от выходных отверстий 3.

Но, вследствие имеющейся разности площадей между поверхностями диска

12 и запорного элемента 13, проиэой— дет перемещение золотника 10 в обратном направлении до положения, обеспечивающего равенство расходов в выходные отверстия 3.

При повреждении одной из магистралей, сообщающей выходное отверстие 3 с наполнительным аппаратом, в момент установившегося торможения, давление в поврежденном контуре начинает падать, в результате чего происходит перетекание воздуха в сторону неисправности как из входной полости 2, так и иэ исправного контура, что прйведет к смешению золотника 10 в сторону неисправного контура. При этом запорный элемент 13 исправного контура образует дроссель с поверхностью 21 поршня 4, препятствующий перетеканию воздуха из исправного контура в неисправный и способствующий созданию перепада давления между камерами 9.

При дальнейшем перемещении золотника 10 образуется также дроссель между диском 12 и аксиальным отверстием 5, в результате чего перепад давления между камерами 9 достигает adличины, достаточной для преодоления усилия пружины 8, после чего поршень 4 вместе с золотником 10 перемещается, причем запорный элемент 13 со стороны неисправного контура садится на упор

15. При дальнейшем перемещении поршня

4 золотник 10 перемещается вместе с поршнем 4 и, так как усилие пружины

14 меньше усилия, созданного перепадом давления на диске 12 золотника 10, пружина 14 сжимается до тех пор, пока поршень 4 с седлом 7 не сядет на запорный элемент 13 и полностью не отсечет аксиальное отверстие 5 от камеры 9.

В случае торможения с заранее неисправной одной из тормозных магистралей, подсоединенных к выходному отвер5 7979 стию 3, в начальный момент наполнения незначительная разница расходов не приведет к смешению золотника 10, но по мере наполнения исправного контура расход в сторону него уменьшается. Увеличившаяся в результате разность скоростных напоров приведет к перемещению золотника 10 в сторону большего. расхода.

Дальнейшая работа клапана аналогична описанной. il

При оттормаживании воздух иэ наполнительных аппаратов через выходные отверстия 3 выпускается в камеры 9, а оттуда через открывшиеся обратные клапаны 18, вследствие падения давления у в каналах 17. и через аксиальное отверстие 5, радиальное отверстие 6, проточку 19 и далее через входное отверстие

1. Предохранительный клапан пневматической тормозной системы транспортно- д го средства, содержащий полый корпус с входными и выходными отверстиями и с закрепленными в нем крышками, выполненными с упорами, поршень, размещенный в полости корпуса, подпружиненный относительно крышек и выполненный

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ЗО 1. Патент ФРГ М 1176500с кл. ЯЗ С 53/03, опублик. 1964.

Фор мул а изобретения

31 d с центральными радиальным и аксиальным отверстиями, подпружиненные запорные элементы, седла запорных элементов, выполненные на торцах упомянутого поршня коаксиально отверстию в нем, о т. л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности распределения сжатого воздуха путем повышения чувствительности клапана, он снабжен золотником, размещенным в упомянутом аксиальном отверстии поршня с возможностью перемещения, при этом золотник выполнен с разделительным диском в средней части и аксиальными пазами на поверхности, образующими в отверстии поршня каналы для прохода воздуха, а эапорные .элементы подпружинены относительно золотника и размещены на его концах с возможностью взаимодействия с упорами крышек.

2. Предохранительный клапан по п. l, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что в корпусе выполнены сообщающие входное отверстие с выходными обводные каналы, снабженные обратными в направлении потока от входного отверстия клапанамие

Составитель С. Макаров

Редактор С. Патрушева Техред H. Граб

Корректор С. Шекмар

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9911/18 Тираж 74о

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5