Боковая опора локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1 ц797935
Сеизз Советск ив
Социалнстическик
Республик (61 ) Допол1тительиае к авт. свид-ву (22) Звявлетто 18.04. т 9 (2 т ) 27 57 470/27-11 (51)М. Кд.
В 61 F 5/14
F 50 с присоединением заявки J6 (23) Приоритет
Воударотввннмй «омнтет
СССР ло делам изобретений н открытий
Опубликовано 23.01.81. Бюллетень .% 3 (53) УДК 626 2
011(088 8) f
Дата опубликования онисаиия 30.01.81
jy RA/,j!I с (? 2) Авторы изобретения
А. A. Андреев и А. Н. Коняев
Г I
Ворошиловградский машиностроительный инстит т
Й. с " (7т) Заявитель (54) БОКОВАЯ ОПОРА ЛОКОМОГИВА
Изобретейие . относится, к железнодорожному транспорту.
Известна боковая опора локомотива, включающая горизонтально расположенные резиновые элементы с металлическими прокладками между ними, разме5 щенные между оцорными плитами, одной стороной взаимодействующими соответственно с рамой кузова н рамой тележкИ,1 а другой - с: упомянутыми резиновыми элементами $1).
Недостатком известной конструкции является повышенный возвращающий момент сил, действующий на тележку при . движении в кривых участках пути, павышающий боковое давление колес на рент;. сы и их износ, что отрицательно сказывается на,горизонтальной динамике локо-, мотивов
Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики локом"тива, Указанная цель достигается тем, что., опорные плиты с обращенной к резино.:вым элементам стороны выполнены в вийе усеченных сфер.
На фиг. 1 изображен вид боковой опоры сбоку; на фиг. 2 — расчетная схема реакций в опоре от сил веса кузова; на фиг. 3 — графики зависимости возвращающих моментов от углового перемещения тележки под кузовом локомотива.
Боковая опора состоит из резиновых пластин 1 и металлических прокладок 2, расположенных между ними, а также опорных плит 3 и 4, одной стороной взаимодействующих соответственно с рамой
:кузова и рамой тележки, другой — с резиновыми пластинами 1. При этом опорные плиты 3 н 4 с обращенной к резиновым пластинам 1 стороны выполнены в виде усеченных сфер.
Or îðà работает . следующим образом
При горизонтальном смешении верхней опорной плиты 3 относительно нижней глиты 4 на величину Ь восприннма. емая опорой нагрузка Р раскладыва
3 79793 ется на горизонтальную Рк и вертикальную Р> составляющие, что приводит к уменьшению возвращающего усилия на величину Р пропорционального горизонтальному перемещению д.
"fm, в свою очередь, обеспечивает нелинейную характеристику возвращающего момента М (кривая Х фиг. 3). На фиг. 3 также показана кривая Il возвращающего момента обычной .опоры, И вЂ” 1О допускаемый возвращающий момент, а — перемещающие опорных концов;,л, — перемещения опорных концов при вилянии тележки в прямых участках пути.
1%
Применение описанной опоры позволит значительно уаучшить горизонтальную ди иамику локомотива..
5 ф ф о р м у л а и з о б р е т e í и я
Боковая опора локомотива, включающая горизонтально расположенные резиновые элементы с металлическими прокладками между ними, размещенные между опорными плитами, одной стороной взаимодействующими соответственно с рамой кузова и рамой тележки, а другой — с упомянутыми резиновыми элементами, отличающаяся тем, что, с целью улучшейия горизонтальной динамики локомотива, опорные плиты с обращенной к резиновым элементам стороны выполнены в виде усеченной сфер.
Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе
Х. Патент США М 365l766, кл. L05-136, 12.05.72. (прототип)..
797935
Составитель А. Честной
Танкред Н.Граб .
Корректор H. Швыдкаа
Редактор Г. Волкова
Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9912/18 . Тираж!862
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло дел;м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,.Раушскаи наб., д. 4/5