Автоматическая сцепка для руднич-ного рельсового транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистических
Республик (и> 797936 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заивлеио28.04.79 (21)2759141/27 (51) М. Кл.
В 61 6 1/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет Всударствеииый комитет
СССР (53) УДК629.4.
° 028. 83(088.8) Ооубликоваио 23.01.81. Бюллетень № 3 ио делам изобретеиий и открытий
Дата опубликования описания 30,01.81
Г. А. Чехомов, С. Г. Русаков и А. А. Домашнев (?2) Авторы изобретения
:Уральский дважды ордена Октябрьской Революции> ордена Красного Знамени, ордена Отечественно ойни .Т степени, ордена Трудового Красного 3наме> и и о>эден>а
V т
Красное Знамя Труда завод тяжелого машиност оенщ. им, Серго Орджоникидзе
1 (?>) Заявитель (54) АВТО>>АТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РУДНИЧНОГО РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции автоматической сцепки для рудничного транспортного средства.
Известна автоматическая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства, содержащая шарнирно закрепляемый на тягаче Г-образный захват с расцепляющим рычагом и жестко закрв пляемую на ваге-.iетке скобу N.
Недостатком известной автоматической сцепки является то, что расцепление
1 возможно только в определенных местах при наличии выступающих над уровнем пола частей, что является причиной, травматизма обслуживающего персонала.
Цель изобретения - обеспечение автол»атического расцепления в любом месте рельсового пути без применения напольных устройств.
Цель достигается тем, что расцепля-: ющий рычаг выполнен од оплечим, шарнирно подвешен на оси, жестко закрепляэмой на захвате, и снабжен хвостовиком
2 на свободнолл конце, а захват имеет упор ,для упомянутого хвостовика, при етом ,длина плеча расцепляюшего рычага равна расстоянию от оси, на которой он подвешен, до кромки перехода наружной
l поверхности захвата к внутренней.
На фиг. 1 показана автоматическая сцепка в продольном разрезе; на фиг. 2сцепка в момент захвата скобы подсоеди>няемой вагонетки; на фиг. 3 — сцепка
10 в рабочем положении; на фиг. 4 — сцепка перед моментом расцепления, на фиг.,5 - сцепка в,начальной стадии рас» цепления; на фиг. 6 — сценка в конечной стадии расцепления.
Автоматическая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства, в частности для подсоединения вагонеток к тягачу содержит захват 1 со скошенной наруж"ой поверхностью 2 и пазом 3, закрепленный шарнирно в кронштейне 4 тягача с помощью оси 5 и удерживаемый в горизонтальном положс:ип>и своей тыльной частью 6. Внутри захвата на оси
936 4 верхность 13, его нижняя торцовая рабочая поверхность со скошенной наружной поверхностью 2 захвата 1, образуя общую поверхность схода захвата со скобы 11.
Захват скошенной наружной..поверхностью проскользит по скобе ваМнетки и займет свое исходное положение. изобретения
Формула
797
7 установлен свободно висящий расцепляющий рычаг 8 с боковой 9 и то и и .торцовой
10 оканчивающейся хвостовиком, рабочими. поверхностями. Рычаг 8 подвешен а оси 7 так, чтоон закрывает эев захвата., Предлагаемая сцепка работает сле= дующим образом.
При подходе тягача к вагонетке захват 1 своей скошенной наружной по10 верхностью 2 .скользит по горизонтально расположенной скобе 11 вагонетки, отклоняясь плавно вверх до тех пор, пока кромка йерехода от наружной поверхности к внутренней не пройдет петлю. В этот
3$ момент расцепляющий рычаг, поворачиваясь на оои под собственным весом, открывает эев захвата, Захват под собственным весом падает и захватывает в свой эев скобу. Тягач останавливается
36 совершив минимальный ход, необходимый для самопроизвольного захвата.
Для расцепления тягач совершает ход с несколько превышающий ход, необходимый для процесса сцепки,то есть скоба ва25 гонетки, перемещаясь в.захвате, отклоняет, .до упора 12 расцепляющий рычаг
8 и попадает в .угол между торцовой поверхностью 10 и ее хвостовиком.
И этот момент тягач останавливается и начинает движение от тележки. С дви30 жением тягача расцепляющий рычаг встает в распор между скобой х1 и осью 7 в захвате, приподнимая захват в верхнее положение. Длина расцепляющего рычш-а выполнена такой, что в конце хода,35 когда расцепляющий рычаг упрется в поАвтоматич:окая сцепка для рудничного рельсового транспортного средства, содержащая шарнирно закрепляемый на тягаче Г-образный захват с расцепляющим рычагом и жестко закрепляемую, на вагонетке скобу, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения автоматического расцепления в любом месте рельсового пути без применения напольных устройств, расцепляющий рычаг выполнен одноплечим, шарнирно подвешен на оси, жестко закрепляемой на, захвате, и снабжен хвостовиком на свободном конце, а захват имеет упор для упомянутого хвостовика, при этом длина плеча расцепляющего рычага .равна расстоянию отоси, накоторойон подвешен, до кромки перехода наружной поверхности захвата к внутренней.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР:
_#_v 52322, кл. В 61 G 1/00, 0 1. 07. 37 (прототип) .
/О 7 У
7979 36
Риг. 5
Ф
Составитель А, Поляков
Техред Н Граб
Корректор С. Шекмар
Редактор Г. Волкова
Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9912/18 Тираж >62
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5