Устройство для перемещения длинно-мерных об'ектов по взаимопересе-кающимся рельсовым путям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф.»

ЙАНЖ.!., - -" «;4 а:, ЗЯЙ% биби":Ф,Ж т :16А

И АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (llj797937

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 13.04.79 (21) 27 55890/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приорктет

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 30.01.81 () . <л.

В 61 J 1/10

Гнеударстненный камитет

СССР не делам изобретений к открытий (53) УД К625.272.

° 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Первезейцев и А. И. Майоров

1 (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ IIEPEMEIUEHHH ДЛИННОМЕРНЫХ

ОБЪЕКТОВ ПО ВЗАИМОПЕРЕСЕКАЮЩИМСЯ РЕЛЬСОВЫМ

ПУТЯМ

В

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для перемещения длинномер- ных объектов по взаимопересекающимся рельсовым путям.

Известно устройство для перемещения

5 длинномерных объектов по взаимопересекающимся рельсовым путям, содержащее по меньшей мере две грузовые платформы, сочленяемь:е друг .с другом посредством перемещаемого объекта, опирающимся через шкворневые узлы на ходовые тележки, смонтированные с возможностью поворота относительно проектной оси шкворня и несущие силовые цилиндры, для .вывешивания ходовых тележек над уровнем головок penbcoa )1).

Недостатком устройства является сложность точного и одновременного разворота тележек при переводе .последних с одного рельсового пути на другой для перемещения объекта вт„эль сетки перпендикулярно пересекающихся железно дорожных путей с разворотом объекта в

2 горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси.

Бель изобретения — повышение производительности устройс тва.

Поставленная цель достигается тем, что каждый шкворневой узел снабжен храповым механизмом, состоящим из жестко: закрепленного на платформе храпового колеса и жестко зак,.епленного на шкворне поворотного рычага, несущего сухарь и с помощью тросо-блочной системы связанного с подвижной частью силрвого цилиндра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — тележка данного устройства; на фиг. 3 — . разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит две грузовые платд"ирмы 1, сочленяемые друг с другом посредством перемещаемого объекта 2, например судна, опирающиеся через шкворневые узлы 3 на ходовые тележки 4, смонтированные с возможностью повоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

3 7979 рота относительно шкворня 5. На платформе 1 закреплены силовые цилиндр : 6.

Каждый шкворневой узел.3 снабжен храцовым механизмом, состоящим иэ жестко закрепленного на платформе 1 храпового колеса 7 и . .жестко закрепленного на шкворне 5 поворотного рычага 8, несущего сухарь 9, с помощью трособлочной системы, состоящей из троса

10 и блоков 11 и 12, связанного с аодвижной частью силового цилиндра 6.

Устройство работает следующим образом.

Перемещаемый объект располагают. на грузовых платформах 1 и перемещают по рельсовым путям в требуемом направлении. При необходимости перемещения объекта 2 во взаимоперпендикулярном направлении к первоначальному колеса ходовых тележек 4 совмещают с осями рельсового пути взаимоперпендикулярного направления. После этого с: помощью силовых пил;ядров 6 тележки вместе с перемещаемым объектом вывешивают над рельсовым путем, 25

При опускании подвижной части силовых цилиндров через .некоторый промежуток времени, соответствующий провисанию троса тросо-блочной системы, которое и свою очередь пропорционально высоте подь- 3О ема колес ходовых тележек 4 над уровнем головок рельсов, происходит, поворот рыt чага 8, а, следовательно, шкворни 5 и соответственно, тележки 4. Длина троса тросо-блочной системы, выбрана такой, что угол поворота тележек равен 90 .

37 4

Применение описанного устройства позволит значительно повысить его производительностьть.

Формула изобретения

Устройство для.перемещения длинномерных..объектов по взаимопересекающимся рельсовым - путям, содержащее по меньшей мере две грузовые платформы, сочленяемые друг с другом посредством перемещаемого объекта, опирающиеся. через шкворные узлы на ходовые тележки, смонтированные с возможностью поворота относительно продольйой оси шкворня и несущие силовые цилиндры для вывешивания ходовых тележек над уровнем головок рельсов, о т л и ч a— ю щ е е с я reM, что, с целью повышения производительности, каждый кшкворневой узел снабжен храповым механизмом, состоящим из жестко закрепленного на платформе храпового колеса и жест, ко закрепленного на шкворне;поворотного рычага, несущего:сухарь и с помощью тросо-блочной системы, связанного с подвижной частью силового цилиндра, l. Авторское свидетельство СССР

% 414146 кл,. В 61 D 15/00, 05. 10.74 (прототип).

797937

Составитель А. Честной

Редактор Г. Волкова Техред Н. Граб

Корректор Н. Швыдкая

П одписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9912/18 Тираж 562

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130З5, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4 5