Гидравлическое рулевое управлениетранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В. С. Мазанов и 3. В. Либерфарб (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, в частности к гиправлическим рулевым управлениям.
Известно гиправлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее доэирующий насос-мотор, ротор
5 которого кинематически связан с рулевым колесом, и распрецэлитель, гицравлически связанный с источником питания, рабочими полостями исполнительного механизма, полостями дозирующего насоса-мотора !
О и баком 11
Недостатком известного гиаравлического рулевого управления является большое усилие на ободе рулевого
15 колеса при повороте транспортного срецства в безусилительном режиме, при отсутствии поаачи рабочей жидкости от источника питания, например, при буксировке транспортного средства с заглушен26 ным двигателем.
Известно также гидравлическое рулевое управление, соцержащее цоэирую.— щий насос-мотор, ротор которого кинема/
2 .тически связан с. рулевым колесом, распределитель - с гидравлически управляемым золотником, гицравлически соединенный с источником питания, с рабочи-. ми полостями исполнительного механизма, с доэируюшим насос-мотором и с баком(23
Недостатком данного управления яв- ляются высокие усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным средством с неработающим источником питания
Бель изобретения — устранение отмечен ного недостатка, а именно облегчение управления за счет снижения усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным средством с неработающим источником питания.
Укаэанная цель достигается тем, что рулев е управление снабжено цросселем и цилиндром-распределителем, состоящим иэ поапружиненного со стороны штока поршня, установленного в корпусе, в котором выполнена кольцевая проточка,:соединенна r с гицролинией, связывающей
7943
3 79 источник питания с гидравлически управляемым золотником, причем полость, образованная корпусом и поршнем цилинд. рафаспределителя со стороны попротивоположной пружине. соединена с источником пйтания, упомянутый дроссель установлен параллельно цилиндру- распределителю в гидролинии, соединяющей источник питания с гидр4Ьлически управляемым золот ником, а аозирующий насос-мотор выпол.нен а виде гидромашины переменной дроаЬвадительности, регулирующий орган которой кинематически связан с упомянутым штоком цилиндра-распределителя.
На чертеже схематично показано гидравлическое рулевое управление транспортного средства.
Гидравлическое- рулевое управление содержит аозирующий насос-мотор 1, ротор которого кинематическн связан с рулевым колесом, распрецелитель 2»,с гидравлически управляемым золотни«ом, имеиндий гидравлическую связь с источником 3 питания, рабочими полостями нспо жйтельйого механизма 4, полостиюи доэирующего насоса-мотора 1
% баком 5 Полости управления золотника фзсдределителя 2 сообщены с рабочими ноавтами аозирующего насоса-мотора. .В качестве дозирующего насоса-мотора 1 применена гидромашина переменной производительности, регулирующий орган, которой свяван со штокоМ 6 цилиндрарасдределителя 7, подпружиненным пруаизвй В в направлении, соответств-ю ем . установлению минимального рабочего .
66@зма дозирующего насоса-мотора 1.
Рабочаа полость цилиндра-распределителя сообщена с источником 3 питания и .чвреЫроссель 8 с входной магистралью рулевого привода, а з корпусе цилиндрараспределителя 7 выполнен канал 10, гидравлически соединенный со входной магистралью гидравлического рулевого привода и сообщаемый с рабочей полостью цилиндра-распрецелителя (непосредственно с источником питания) при перемешейии расположенного в корпусе цилиндрараспределителя поршня 11.
При работающем источнике 3 питания под действием давления рабочей жидкос.ти поршень 11 перемещается и устанавливает регулирукаций. орган дозирующего насоса-мотора в положение; соответствую- щее максимальному рабочему объему,,При этом рабочая полость цилиндрараспределителя через канал 10 в кор;пусе сообщается с входной магистралью гидравлического рулевого привода Поток рабочей жицкости от источника 3 питания прохоцит в раЬочую полость цилинцра-распределителя и далее через канал 10 поступает во входную магистраль рулевого привода. Установление максимального рабочего объема дозирующего насоса-мотора обеспечивает номинальное перецаточное отношение рулевого привода.
При отсутствии подачи рабочей жидкости от источника питания регулирующий орган дозирующего насоса-мотора поа действием пружины 8 устанавливается в положение минимального рабочего объема. При атом рабочая жидкость из рабочей полости цилиндра-.распределителя через дроссель 9 вытесняется во входную магистраль рулевого привода, обеспечивая перемещение поршня 11 и установление регулирукицего органа в положение минимального рабочего объема дозирующего насоса-мотора.
Уменьшение рабочего .объема дозирующего насоса-мотора при неработающем источнике питания обеспечивает снижение усилий на ободе рулевого колеса, необходимого для создания s рабочих полостяк исполнительного мйканизма давления рабочей жидкости, достаточного для поворота транспортного средства. При этом гидравлический рулевой привод содержит один дозирующий на сос-мотор, что упрощает систему рулевого управления, Формула изобретения
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее цозирующий насос-мотор, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом,, распределитель - с гищзавлически управляемым золотником, гицравлически соециненный с источником питания, с рабочими полостями исполнительного механизма, с дозирующим насос-мотором и с баком, причем полости управления.упомянутого золотника соецинены с дозирующим насос-мотором, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения управления за счет снижения усилия на ободе рулевого колеса при управлении транспортным срецством с, неработающим источником питания, оно снабжено цросселем и цилиндром-распределителем, состоящим из подпружиненного со стороны штока поршня, установ ленного в корпусе, в котором выполнена
5 787843 ф кольцевая проточка, соединенная с гидро-, а дозирунмдий насос-мотор выполнен в линией, связывающей источник питания виде гидромашины переменной произвос гидравлически управляемым золотни- дптельности, регулируюший орган которой ком, причем полость, образованная кор кинематически связан с упомянутым штоцусом и поршнем цилиндра-распРеде и е- 5 ком цилиндра-распределителя. ля со стороны противопопожной пружине Источники информации, соединена с источником питания, упс- принятые во внимание при экспертизе мянутый дроссеа установлен паранцемь- 1. Авторское свидетельство СССР но цициндрураспредрлителю в гидроли- М 472047, кл. В 63El 5 06, 1976. нии, соединяюшей источник питания e 10 2. Патент CUJA М 3707200, гиправлически управляемым зопотником, кл. 180-79.3, 1974.
Составитепь В. Калмыков
Редактор Г. Волкова Текред НЛ раб Корректор С. Шекмар
Заказ 8813/18 Тираж 710 - Подписное
ВНЧИПИ Государственного комитета СССР по дейам изобретений и открытий
113038 Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5
Филиал НПП "Патент., г. Ужгород, ул. Проектная., 4