Речное мелкосидящее судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
И.A. Краснер, и Б.М. Сахновский центральное технико-конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР (7!) Заявитель (54) РЕЧНОЕ МЕЛКОСКВЯШЕЕ СУДНО
Изобретейие относится к судостроению, в частности к речным мелкосид1пдим судам °
Известно речное мепкосидящее судно, содержащее кормовую оконечность плоскогранной формы с водоизменявипим диамеч °
5 рапьным скегом и водоизменяющими бор-. товыми скегами, образующими между собой своды тоннелей для размещения под ними двигатепьйых комплексов (1). о
Недостатком известного судна явпяеч ся малая надежность и низкие экснпуатапионные качества.
Цепь изобретения - повьппение надежности и улучшение эксплуатадионных качеств судна.
Поставленная цепь достигается тем,что оно снабжено пластийами, смонтированными с возможностью поворота в кормовых частях туннелей вокруг оси, перпендикулярной, диаметральной плоскость корпуса, при этсм водоизменяющий диаметральный cKer выполнен по днищу, равной 0,20- 0,30 ши2 рины корпуса, водоизменяющие бортовые скегу выполнены расширяющимися в плане к корме, с шириной по транцу равной, 0,15 - 0,20 ширины корпуса, а боковые плоскости диаметрального и бортовых скегов распопоженв под углом 90 — 135 к плоскости свода каждого туннеля, сужао ющейся в плане под углом 15 - 35 к диаметральной плоскости корпуса.
На фиг. 1 изображен боковой вид кормовой туннельной оконечности мелкосидящего речного1 судна; на фиг. 2 — попуширота кормой туннельной оконечности; на фиг. 3 — корпус кормовой туннельной око- нечностии. Мелкосидящее речное судно включает корпус судна 1, плоский пист 2 свода.туннеля, в плоскости которого вращается поворотный барабан 3, жестко соединенный с нас.дкой 4. Плоский лист 2 свода туннеля носовой кромкой соединяется с плоским листом 5 винтового батокса туннеля наклон которого для обеспечения плавного подтекапия воды к винтам изменяется в неля.
3 7979 пределах 165 - 170 относительно листа P2), Плоские листы свода туннеля и винтового батокса соединяются внутренней кромкой свода туннеля 6 с боковой плоскостью
7, ориентированной к листам 2 и 5 под углом 90 — 135о Боковые плоскости совместно с плоскостью днища Ы и кормовым транивм 9 образуют диаметральный сквг
10 с шириной между кросками днища 11, равной 0,20 — 0,30 ширины судна.
Плоские листы свода туннеля н винтового батокса наружной кромкой свода туннели 1 2 соединяются с боковой плоскостью 13, ориентированной.,. к листам 2 и 5 под углом 90 — 135О. Боковая плоскость 13 кромкой внутренней скулы 14 соединяется с плоскостью днища 15, ориентированной к боковой плоскости 13 под углом 70135 в зависимости.от величины подъема плоскости днища 15 над основной плоскс стью, определяющей условия подтекания воды к движителю с бсртов.
Плоскость днища 15 кромкой наружной скулы 16 соединяется с бортом судна.
Плоскости 13 и 15, плоскость кормового
0 а транда 9 и борта судна образуют бортовые скеги 17 переменного сечения, расширяющиеся в плане к корме с шириной по транцу 9, равной О, 15 — 0,20 ширины судна.
Плоские лис гы 2 и 5 совместно с диаметральным скегом 10 и боротовыми скегами 17 обрацуютдва сужаюпВхся ккорме; свода для размещения под ними движительно-рулевого комплекса.
В корме своды туннелей заканчиваются направляющими вертикальными плоскостями
18 и 19, расширяющимися в плане под углом +25 — 35 относительно диаметральйой плоскости судна, в которых перемещается поворотная плср кость кормового свеса в зависимости от режима работы судна.
На переднем ходу судна поворотная плоскость кормового свеса находится в верхн м положении 20 исключая потери моще
45 ности и рулевой сипы от взаимодействия потока движителя с кормовым свесом тун45 4
На заднем ходу судна поворотная плоскость кормового свеса находится в положении 2i и обеспечивает эффективную работу движителя без подсоса воздуха с ко мы
При выполнении маневров на...переднем и заднем ходу судна поворотная насадка
4 устанавливается в положение 22, при котором обеспечивается полйый выброс струи от движителя.
При ввобходимостй экстренного маневрирования судна одна из поворотных плоскостей кормового свеса устанавливается в положение 20, а вторая — в положение 21. Такой режим обеспечивает поворот судна с небольшим радиусом ииркулялии. формула изобретения
Речное мелкосидящев судно, содержаmee кормовую оконечность плоскогранной формы с водоизмвняющим диаметральным скегом и водоивменявщими бортовыми сквгами, образующими между собой своды тоннелей для размещения под ними движительных комплексов, о т л и ч а ю m в". е с я тем, что, с пенью повышения надежности и улучшения эксплуатапионных кв чвств, оно снабжено пластинами, смонтированными с возможностью поворота в кормовых частях туннелей вокруг оси, пер.;пендикулярной, диаметральной плоскости корпуса, при этом водоизмещающий диаметральный скег выполнен с шириной по днишу, равной 0,20 — 0,30 ширины корпуса, водоизменяющие бортовые сквги выполнены расширяющимися в плане к корме, с шириной по транцу, равной 0,15 - 0,20 ширины корпуса, а боковые плоскости диаметрального и бортовых скегов расположены под углом 90 — 135 к плоскости о свода каждого туннеля, сунСающейся в плао не под углом 15 — 35 к диаметральной плоскости корпуса.
Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CUjA N9 3450090, кл. 115-39, 1 7.06.69 (прототип).
797945
Составитель Л. Артанов! Н.Граб
Ш дкаи
P фипиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9914/18 Тираж 500 Подписное
ИНИИПИ Государсчэенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
4 5