Судно с разделенным корпусом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
Э. И. Одыазнский (7!) Эаявитель (54) СУДНО С РАЗДЕЛЕННЫМ КОРПУСОМ
Изобретение бтносится к судостроений и касается конструирования судовых корпусов, Известны суда с раздепенным хорну сом, содержащие подводную и надводную части, соединенные между собой стойией. и
Подводная часть известных судов выноинена s виде одного корпуса 1 .
Однако эти суда, обладая пониженным волновым сопротЫвиением на ходу, имеют малую статическую остойчивость.
1О цепь изобретения - уменьшение вопиового сопротивпения и повышение статнчес кой остойчивости.
Указанная цепь достигается тем, что
13 судно содержит соединенные между собой подводную и надводную части. Подводная часть выполнена в виде двух корпусов, связанных между собой плоскостями и соединенных с надводной частью стойками.
На фиг. l изображен общий вид судна сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрепке А и попожение судна при крене.
Основной водоизмещающей частью судна являются два обтекаемых корпуса 1, внутри которых размещены сипатые устаиавки 2. В кормовой части корпусов устаиовпеиы поворотные aacanas 3. Корпуса связаны между собой плоскостями 4, коюрые .снабжены поворотными рупями глубины 5. Надводная часть судна, соединенная с корпусами l стойками 6, состоит из гондолы 7 и пассажирской кабины 8. Гондопа
7 снабжена криволинейными бапкамн 9, на которых закрениены ролики 10.
Судно работает спедующим образом.
В статическом положении корпуса 1 находятся в надводном поиожении, поэтому судно отпичается повышенной остойчивазтью, что облегчает грузовые операиии.
Загруженное судно балластируется таким абразом, чтобы корпуса 1 облагали небопьшим з. пасем ппавучести.
После запуска синовых устайовок 3 судно начинает двигаться. При определен- иом угле поворота рулей глубины S, распопоженных на ппоскостях 4, корпуса 1 пои3 7979, ностью погружаются в воду. В этом слу чае. резко уменьшается вопнообразова ие и, как следствие, падает волновое сопрожвление, поскольку гранина воды и воз ( духа пересекается двумя тонкими стойкаS ми 6, соединяющими подводную и надводцую части судна.
Раздельное управпение рулями гпубины
5 позвопяет уменьшить крен судна на х дую 10
Управление судном осуществпяется поворотными насадками 3. йпя уменьшения дрейфа плоскости 4 выполнены Ч-о6разными.
При крене судна пассажирская кабина д
8 сохраняет свою ориентапию, перекатываясь в гондоле 7 на роликах 10, закрепленных на .криволинейных, бапках 9 .
Стабипизадия пассажирской кабины осуществпяется за счет расположения ее кент ра тяжести ниже оси поворота.
В спучае аварии и затоппения корпусов
1сгондолой 7,,пассажирская кабина 8, 46 4 обладающая запасом плавучести, остается на поверхности воды.
Такое выполнение судна позволяет увеличить скорость перемещения и создать комфортабепьные и безопасные условия дпя пассажиров и команды.
Формула изобретения
Судно с раздепенным корпусом, состо-. ящее из соединенных между собой подводной и надводной частей, о т л и ч а юm е е с я тек., что, с пелью уменьшения волнового сопротивления и повышения статической остойчивости, подводная часть выполнена в виде двух корпусов, связанных между собой ппоскостями и соединенных с надводной частью стойками.
Источники информа пни, принятые во.внимание при экспертизе
1. "ShipgviM3Hq; anal Яюррмн, ЯЕС, 1958, Мю 15, т. 92, с. 470-471 (прототип).
797946 вал
Составитель В. Алексеев
Тирад Н.Граб Кор ектор Н. Швыдкаа
Подписное
Редактор С. Патрушева
Заказ 9914/18 Тираж. 500
ВНИИПИ Государственного жмитета СССР по делам изобретений и открытий
1)3035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4