Лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iii 797948 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)Nl. Кл.

В 63 B 6/24

В 63 B 7/06

{2„ )Заявлено 05.04.79 (2() 27491 14/27-11 с присоединением заявяи М (23) П риоритет—

Веуааротеаииый комитет

СССР

«о делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень М 3 .

Дата опубликования описания 23.01.81 (53) УДК 629.125. .144 (08а.8) М.И. Павлов, А.И. Яскин, Э.Х. Берланд и М.И. Фврдман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ч

Э.Ас"" г ° (64 ) ЛОБКА

Изобретение относится к судостроению, в частности, к лодкам.

Известна лодка, содержащая гибкий корпус с бортами из рулонной ленты двоякой кривизны (1).

Недостатком известной лодки являют си низкие эксплуатационные характеристики и недостаточная остойчявость.

11ель изобретения - улучшение и оптитО миэация эксплуатационных карактеристик и остойчивости, Поставленная цель достигается тем, что лодка снаожена натяжйыми мехайизма т ми, шарнирно связанными с противопо. т5 ложными бортами.

Кроме того, каждый натяжной Механтпзм содержит винтовой талрей.

На фиг. 1 изображен вид на лодку спереди, в разрезе; на фиг. 2 - вид сбоку на лодку; на фиг.. 3 — вид сверху на лодку. (На всех трех фигурах показаны совмещенные проекции лодки в двух предельных положениях бортов и штевней ).

Лодка состоит иэ гибкого корпуса 1, выполненногр например, цельным нэ рулонной ленты двоякой кривизны, и связывак;,цих противоположные борта натяжньГх м;канизмов 2,состоящих из концевых шарниров Э, укрепленных к бортам лодки, я

\, резьбовык стержней 4, сочлененныхвтулкой 5 с правой и левой резьбой, образуютцих винтовой талреп.

Благодаря гибкому корпусу лодки и наличию натяжных механизмов, ш онирно связывающих противоположные борта лодки, появляется возможность в процессе экснлуатапии даже на плаву изменять форму поперечнык и продольных сечений подФ ки И тем самым приводить в оптимальное. соответствие меняющимся условиям эксплуатации основные характеристические показатели качеСтва лодки - ходкость и остойчивость.

Так, при необходимости улучшить ход«ость лодки, допуская при этом некоторое снижение поперечной остой;ивости, борта корпуса лодки стягивают вращением вту»

797048 4 и частично уменьшающую продольную остойчивос ть.

3 пок 5 в пределе до ширины лодки В -., Лри этом лодка становится более узк 3 с высоким бортом до H и несколько длиннее по ватерлинии за счет большего опукания в воду штевней кормы и носа, принимая тем самым удлиненную благоС приятную для увеличения ходкости форму.

Наоборот, при необходимости увеличить остойчивость лодки, например, при ухудшении погодных условий, рыбной ловле, ненатренированности: anosuos и других условиях, допуская при этом некоторое снижение ходовых качеств, борта корпуса 1 лодки раздвигают, разваливают вращением талрепов в обратную сторону в пределе до

При етом лодка становится более широкой с йиэкими бортами до Н, „и несколько короче по ватерлинии эа счет частичного подъема штевней, принимая форму, резко увеличивающую поперечную остойчивосчь формула изобретения

1. Лодка, содержащая гибкий корпус с бортами из рулонной ленты двоякой кривизны, о т л и ч в ю m а и с я тем,что, с пепью улучшения и оптимиэвпии эксплуатапионных характеристик и остойчивости, она снабжена натяжными механизмами, шарнирно связанными с противоположными. бортами.

Р, Лодка по п. 1, о т л и ч а ю m вя с я тем, что каждый натяжной механизм содержит винтовой талреп. источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по . заявке%2472-658/11, кл. В 63 В 5/24, 06.04. 77.

Редактор Г. Волкова

Составитель Л.. А ртанов

Текред Я,Граб Корректор Н, Швыдкан

Подписное

Заказ 9914/18 Тираж I 500

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рву локан наб., a. 4/5 ф„, „ППП Патент,. г, ужгород, ул.,1роектнвя, 4