Лодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскиа
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
iii 797948 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)Nl. Кл.
В 63 B 6/24
В 63 B 7/06
{2„ )Заявлено 05.04.79 (2() 27491 14/27-11 с присоединением заявяи М (23) П риоритет—
Веуааротеаииый комитет
СССР
«о делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.01.81. Бюллетень М 3 .
Дата опубликования описания 23.01.81 (53) УДК 629.125. .144 (08а.8) М.И. Павлов, А.И. Яскин, Э.Х. Берланд и М.И. Фврдман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ч
Э.Ас"" г ° (64 ) ЛОБКА
Изобретение относится к судостроению, в частности, к лодкам.
Известна лодка, содержащая гибкий корпус с бортами из рулонной ленты двоякой кривизны (1).
Недостатком известной лодки являют си низкие эксплуатационные характеристики и недостаточная остойчявость.
11ель изобретения - улучшение и оптитО миэация эксплуатационных карактеристик и остойчивости, Поставленная цель достигается тем, что лодка снаожена натяжйыми мехайизма т ми, шарнирно связанными с противопо. т5 ложными бортами.
Кроме того, каждый натяжной Механтпзм содержит винтовой талрей.
На фиг. 1 изображен вид на лодку спереди, в разрезе; на фиг. 2 - вид сбоку на лодку; на фиг.. 3 — вид сверху на лодку. (На всех трех фигурах показаны совмещенные проекции лодки в двух предельных положениях бортов и штевней ).
Лодка состоит иэ гибкого корпуса 1, выполненногр например, цельным нэ рулонной ленты двоякой кривизны, и связывак;,цих противоположные борта натяжньГх м;канизмов 2,состоящих из концевых шарниров Э, укрепленных к бортам лодки, я
\, резьбовык стержней 4, сочлененныхвтулкой 5 с правой и левой резьбой, образуютцих винтовой талреп.
Благодаря гибкому корпусу лодки и наличию натяжных механизмов, ш онирно связывающих противоположные борта лодки, появляется возможность в процессе экснлуатапии даже на плаву изменять форму поперечнык и продольных сечений подФ ки И тем самым приводить в оптимальное. соответствие меняющимся условиям эксплуатации основные характеристические показатели качеСтва лодки - ходкость и остойчивость.
Так, при необходимости улучшить ход«ость лодки, допуская при этом некоторое снижение поперечной остой;ивости, борта корпуса лодки стягивают вращением вту»
797048 4 и частично уменьшающую продольную остойчивос ть.
3 пок 5 в пределе до ширины лодки В -., Лри этом лодка становится более узк 3 с высоким бортом до H и несколько длиннее по ватерлинии за счет большего опукания в воду штевней кормы и носа, принимая тем самым удлиненную благоС приятную для увеличения ходкости форму.
Наоборот, при необходимости увеличить остойчивость лодки, например, при ухудшении погодных условий, рыбной ловле, ненатренированности: anosuos и других условиях, допуская при этом некоторое снижение ходовых качеств, борта корпуса 1 лодки раздвигают, разваливают вращением талрепов в обратную сторону в пределе до
При етом лодка становится более широкой с йиэкими бортами до Н, „и несколько короче по ватерлинии эа счет частичного подъема штевней, принимая форму, резко увеличивающую поперечную остойчивосчь формула изобретения
1. Лодка, содержащая гибкий корпус с бортами из рулонной ленты двоякой кривизны, о т л и ч в ю m а и с я тем,что, с пепью улучшения и оптимиэвпии эксплуатапионных характеристик и остойчивости, она снабжена натяжными механизмами, шарнирно связанными с противоположными. бортами.
Р, Лодка по п. 1, о т л и ч а ю m вя с я тем, что каждый натяжной механизм содержит винтовой талреп. источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по . заявке%2472-658/11, кл. В 63 В 5/24, 06.04. 77.
Редактор Г. Волкова
Составитель Л.. А ртанов
Текред Я,Граб Корректор Н, Швыдкан
Подписное
Заказ 9914/18 Тираж I 500
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рву локан наб., a. 4/5 ф„, „ППП Патент,. г, ужгород, ул.,1роектнвя, 4