Способ постройки судов в доке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<. сс

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л гс, .а ч 1.

Союз Советских

Социалистических

Респубиии (ii> 797952 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2753104/27 11 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет— (51)М. Кл.

В -63 В 9/06

Гееудирстиаииьй киаитат

СССР ае деизм изебретеиий и иткрытий

Опубликовано 23.01.81. Бюллетень Ю 3

Дата опубликования описания 23.01.81 (53) УДК 629.12. .002.011 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Карезин и А. Н. Смирнов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам постройки судов в доке.

Известен способ постройки крупных судов с использованием стапелей или доков, ширина которых меньше ширины строящихся объектов.

Корпус судна технологически разделяется на блоки продольными монтажными плоскостями, причем каждый из блоков после его постройки на стапельном месте спускается на воду в виде автономного отсека, обладающего плаву честью и допускающего удифферентовку и спрямление крена. По готовности последующих блоков все они соединяются в единый общий: корпус на плаву, либо в сухом или плавучем доке достаточно больших размеров (1).

Недостатком является то, что ряд монтажных операций (соединение отдельных блоков в единый корпус, а также монтаж механизмов) осуществляется на плаву, что связано с увеличением трудоемкости.

Способ может быть применен только для судов, допускающих спрямление крена и диф ферента обоих автономных отсеков.

Кроме того, способ предполагает наличие построечных мест, позволяющих вести одновременную постройку двух автономных отсеков или наличия места лля размещения построенного отсека до завершения работ на втором автономном отсеке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ постройки судов в доке, при котором одновременно на параллельных линиях ведут постройку двух судов, суммарная ширина которых больше ширины дока, первое судно формируют полностью, второе судно формируют частично, разделяя его поперечными монтажными плоскостями, после постройки первого судна, его вьгводят из дока, а второе судно достраивают полностью, а на месте второго судна закладывают часть нового судна (2).

Недостаток указанного способа заключается в том, что каждый раз необходимо перестраивать стапельное устройство, что увеличивает объем подготовительных работ. Кроме того, способ связан с достаточно сложной организацией производства, 3 79

Цель изобретения — увеличение пропускной способности дока.

Указанная цель достигается тем, что второе судно формируют по меньшей мере без одной оконечности, располагают при этом корпус судна на борту, после вывода из дока первого судна, второе судно с помощью балластировки переворачивают в нормальное положение, вводят в док, устанавливают на место первого судна и достраивают на полную длину, на месте второго судна закладывают часть нового судна.

На фиг. 1 показано расположение судов и их частей перед выводом одного из судов из дока; на фиг. 2 - расположение судов в поперечном сечении дока; на фиг. 3 - расположение судов и их частей после вывода одного из судов из дока, Способ постройки судов в доке осуществляется следующим образом.

В судостроительном доке 1, разделенном на две камеры 2 и 3 перемычкой 4 формируют одновременно на двух параллельных линиях два судна S иH 66, суммарная ширииа которых превышает ширину дока 1. Судно 5, достроенное в камере 3, готово к выводу из дока, в то время как судно 6 без носовой и кормовой оконечности сформировано на борту на полную ширину и ограничено поперечными монтажными плоскостями 7 и 8. В камере 2 собрана кормовая оконечность 9 судна 6 и осуществляется изготовление кормовой части 10 нового судна 12, при этом блок 10 собирается на ту часть, на которую позволяет ширина камеры 2. Затем заполняют камеру 3 водой и после открытия ботопорта 11 и вывода из дока судна 5 и 6 путем балластировки бортовых и днищевых цистерн переворачивают судно 6 в нормальное положение и снова заводят в камеру 3, где устанавливают на освободившееся место судна 5, После осушения камеры 3 убирается перемычка 4, и из камеры 2 выдвигается готовая кормовая часть 9, которая соединяется с судном 6, с которым соединяются также блоки носовой оконечности 13, предварительно собранные вне дока 1. Пареллельно с этим производятся работы по перемещению кормовой оконечности 10 на освободившееся место и ее достРойка, закладывается средняя часть нового судна 12 и закладывается кормовая оконечность 14 для следующего судна.

Наибольший эффект предлагаемый способ может дать при постройке наливных судов, у.

Формула изобретения

Способ постройки судов в доке, при котором одновременно на параллельных линиях ведут постройку двух судов, суммарная ширина которых больше ширины дока, первое судно щ формируют полностью, второе судно формируют частично, разделяя его поперечными монтажными плоскостями, после постройки первого судна его выводят из дока, второе судно достраивают полностью, а на месте второго судна закладывают часть нового судна, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности дока, второе судно формируют по меньшей мере беэ одной оконечности, располагают при этом корпус судна на борту, после вывода из дока первого судна второе судно с помощью балластировки переворачивают в номинальное положение, вводят в док, устанавливают на месте первого судна и достраивают на полную длину, на месте второго судна закладывают часть нового счш а.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции И 2032062, кл. В 63 В 9/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

Р 2508882/27-11, кл. В 63 В 9/00, 20.07.77 (прототип) .

7952 4 которых сумма ширины и высоты борта несколько меньше ширины дока.

-Способ позволяет собрать корпус второго судна на полную ширину, что обеспечивает сокращение докового периода постройки судна за счет увеличения фронта работ и сокращения объема достройки корпуса второго судна после вывода из дока первого судна.

Уменьшается протяженность монтажных разь1» емов, так как остаются только поперечные разьемы и отсутствуют продольные, что снижает трудоемкость постройки корпуса судна за счет уменьшения объема пригоночных, сборочносварочных и зачистных работ.

Способ позволяет использовать постоянные стапельные устройства для обоих корпусов, что снижает объем работ по монтажу стапельного устройства и сокращает период подготовительных работ, Кроме того, за счет постоянного цикла постройки судов упрощается организация производства.

797952

Составитель В. Леонтьев

Техред ц. Ковалева Корректор Л Иван

Редактор Г. Волкова

Заказ 9915/19 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4