Рым для крепления грузов к палу-бе судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубттмк 797956
- ® (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2749258 27-11 с присоединением заявки .%— (23) Приоритет— (51)M. Кл.
В 63 В 25/24
3Ъеудярстееяяый кямитет
Опубликовано 23,01.81 Бюллетень Ле 3
Дата опубликования описания 23.01,81
II0 делам нзебретекий и аткрыткй (53) УДК 629.12.
01 3/.01 5: 621. .86/.87 (088.8) (72) Лвтор изобретения
b. 11. Михайловский (71) Заявитель (54) РЫМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
К ПАЛУВЕ (УДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к рамам для крепления грузов к палубе судна.
Известен рамы для крепления грузов к палубе судна, имеющий проушину с опорным фланцем, сопряженным с винтовым стержнем 11).
Недостатком известного рыма является малая надежность его крепления.
1.(ель изобретения — повышение надежности крепления рыма, 10
Поставленная цель достигается тем, что он снабжен шайбой, а основание опорного фланца выполнено в виде винтовой поверхности, имеющей направление и шаг, одинаковые с направлением и шагом резьбы винтового стерж15 ня, при этом шайба установлена на винтовом стержне с воэможностью перемещения вдоль него, а один из торцов упомянутой шайбы выполнен в виде винтовой поверхности с тем
20 же тдагом и направлением, что и у основания опорного фланца, причем укаэанные винтовые поверхности выполнены сопрягаемыми между собой. С целью исключения возможности утери шайбы, винтовой стержень снабжен стопорным кольцом.
На фиг. 1 изображен грузовой рым с частичными вырезами в шайбе и опорном флатще, общий вид; на фиг. 2 изображено резьбовое гнездо для рыма в разрезе.
Рым состоит нз проушины 1, оканчивающейся опорным фланцем 2, переходящим в винтовой стержень 3, с выполненным на его торце выступом 4. Основание опорного фланца 2 со стороны винтового стержня 3 выполнено в виде винтовой поверхности 5 того же направления и шага, что и у резбы стержня. На винтовом стержне 3 установлена с возможностью поворота и продольного перемещения шайба 6, один торец которой выполнен плоским, а другой — в виде винтовой поверхности 7, направление которой совпадает с направлением поверхности 5, а их шаги равны. На цилиндрической наружной поверхности шайбы 6 выполнены гнезда 8 под ключ. Перемещение шайбы 6 в осевом направлении ограничено стопорным кольцом 9, исключающим возможность ее утери.
797956
2, Рым по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности .утери шайбы, винтовой стержень снабжен стопорным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шмаков М. Г. Специальные судовые уст.ройства. Л., "Судостроение", 1975, с. 270 (прототип) .
В палубе 10 судна установлено реэьбовое гнездо 11 с ввинченной в него заглушкой 12, в которой выполнен шлип 13.
Установка рыма работает следующим образом. S
Рым с установленной на его винтовом стержне 3 шайбой 6 входит выступом 4 в шлиц 13 заглушки,12 и ввинчивается в резьбовое гнезда
11 до достижения минимального зазора между винтовыми поверхностями 5 и 7, величина ко- !ф торого лежит в пределах поворота проушины менее чем на 180 m положения ее плоскости при полном завинчивании рыма до совпадения ее же с направлением усилия в оттяжке и будет меньше полушага резьбы винтового стержня 3. В этом положении рыма шайба 6 повора п вается до полного выбирания зазора между поверхностями 5 и 7 и расклинивает при этом опорный фланец 2 рыма и палубу 10 судна, обеспечивая фиксацию плоскости проушины в в ыбраниом направлении.
Формула изобретения
1, Рым для крепления грузов к палубе судна, имеющий проушину с опорным фланцем, 4 сопряженным с винтовым стержнем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его крепления, он снабжен, а основание опорного фланца выполнено в виде винтовой поверхности, имеющей направление и шаг, одинаковые с направлением и шагом резьбы винтового стержня, при этом шайба устачовлена на винтовом стержне с возможностью перемещения вдоль него, а один иэ торцов упо. мянутой шайбы выполнен в виде винтовой поверхности с тем же шагом и направлением, что и у основания опорного фланца, причем указанные винтовые поверхноети выполнены сопрягаемыми между собой.
79795ь
13 12
11 10
Фиг./
Составитель В. Старых
Техред H. Ковалева КорректорЛ Иван
Редактор Г. Волкова
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9915/19
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4