Контейнер для транспортированиягрузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. саид-ву— (22) Заявлено 081277 (21) 2551626/28-13 с присоединением заявки Ио (51)М. Кл.
В 65 0 19/00
Государственный комитет
СССР ио делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2301.81,Бюллетень Но 3
Дата опубликования описания 230181 (53) УДК 621. 798 (088. 8) В.А. Николаев, Е. П. Дорофеев и A.Å. Благодиров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНКР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ эксплуатации контейнера.
Поставленная цель достигается тем, что на траверсе выполнен выступ, при этом зазор между ним и основанием контейнера меньше, чем зазор между торцовой поверхностью траверсы и направляющими торцовой стенки контейнера, а прижимной эле.мент представляет собой винтовой упор, снабженный снизу роликом.
На фиг. 1 изображен загруженный контейнер, общий вид; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 1.
Контейнер состоит из основания 1, к которому жестко присоединены торцовые стенки 2 с установленными на них вертикальными направляющими 3.
На вертикальные направляющие 3 одеты нижние закладные траверсы 4 и верх- ние закладные траверсы 5, имеющие гнезда, куда устанавливаются транс-, портируемые мосты. На транспортируемые мосты сверху накладывается траверса, имеющая сверху на каждом кон,це пазы, идущие вдоль траверсы 6.
К прижимному элементу относится винт
7, на конце которого установлен шарнирно ролик 8, находящийся в пазу траверсы 6, как в направляющих. На
Изобретение относится к контейнерам открытого типа, предназначенным для транспортирования больших грузов.
Известны конструкции открытого типа, которые предназначены для транспортирования грузов и выполнены в виде основания, к которому жестко присоединены торцовые стенки (1J .
Недостаток этой конструкции заключается в том, что при транспортировании тяжелых грузов возникают большие силы инерции, действующие на торцовые стенки, и это приводит .к необходимости увеличения металлоемкости конструкции. 15
Известна также конструкция контейнера для транспортирования больших грузов, содержащая основание, торцовые стенки с вертикальными нап-равляющими, на которых расположены 20 траверсы с гнездами для транспортируемых грузов, и прижимной элемент (2), Недостатком указанного контейнера является большая металлоемкость и невозможность захвата контейнера за отверстия в верхней части торцовых стенок автоматическим грузоэахватным приспособлением.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и улучшение условий 30
Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) 797975 формула изобретения
Х винты 7 навернуты гайки 9, которые установлены .в направляющих торцовых стенок таким образом, что они имеют возможность вертикального перемеще:ния только при изменении высоты упругого элемента 10, установленного между верхней торцовой поверхностью гайки 9 и элементом торцовой стенки.
Траверса 4 несет выступ 11. Зазор
"а" между выступом 11, а также между элементом основания, с которым он взаимодействует, меньше зазора между торцовыми поверхностями закладных траверс и направляющими торцовых стенок "б". Транспортируемые мосты обозначены цифрой 12.
3%
Контейнер используют следующим образом.
На основание 1 укладывают нижние закладные траверсы 4, после чего на них кладут последовательно мосты 12 и верхние закладные +раверсы 5. Верх- 20 ний ряд мостов накрывают траверсой
6, после чего в пазы этой траверсы устанавливают ролики 8, вворачивая винт 7. После того, как упругий эле" мент 10 начнет деформироваться, вво-, 5 рачивание винта 7 прекращают. Контейнер готов к работе. С помощью грузо,захватного приспособления любого типа, включая автоматические грузозахватные приспособления, контейнер ста- 3 ) вят на платформу или прицеп автомобиля. Возникающие продольные инерционные нагрузки не передаются на торцовые стенки, ибо зазор "а" меньше зазора "б" и инерционные нагрУзки 3 замыкаются на основании 1, которое у открытых контейнеров всегда выполняется массивным и прочным. Инерционные продольные нагрузки не передаются и на винт 7, ибо ролик 8 позволяет свободно перекатываться траверсе б в направлении паза на величину зазора "а". Возникающие при транспортировании груза вертикальные нагрузки не являются большими и гасятся . упругими элементами 10.
Положительным эффектом от применения предлагаемой конструкции является ,уменьшение металлоемкости и обеспечение возможности захвата контейнера автоматическим грузозахватным приспособлением.
Контейнер для транспортирования грузов, содержащий основание, торцовые стенки с вертикальными направляющими, на которых расположены траверсы с гнездами для транспортируемых грузов, и прижимной элемент, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и улучшения условий эксплуатации, на траверсе выполнен выступ, при этом зазор между ним и основанием контейнера меньше, чем зазор между торцовой поверхностью траверсы и нацравляющими торцовой стенки контейнера, а прижимной элемент представляет собой винтовой упор, снабженный снизу роликом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское .свидетельство СССР
М 48б973, кл. В 65 О 19/00, 1975.
2."Контейнер открытый", используемый на Московском автомобильном
° заводе им. И.A. Лихачева с 1975„ (прототип).
797975
Составитель 3I. Прозоровская
Техред,N.Ãoëèèêà Корректор . Щамак
Редактор О. Малец
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9917/20,Тираж 750 П<щписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5