Устройство для аварийного остановаконвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалнстнческих
Реслублнк >797990 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030877 (2t) 2513420/22-03 (51)M. Кл.з с присоединением заявки ¹â€”
В 65 G 43/06
Государственный комитет
ССЯР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230181 Бюллетень 89 3
Дата опубликования описания 230181 (53) УДК 621.867
,088.8) (72) Авторы изобретения
A.Ã. Прохоренков и В.И. Кочетков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам, и может быть использовано для автоматического аварийного
5 останова конвейера при обрыве цепи или ее ослаблении.
Известно устройство, которое содержит вспомогательный вал, размещенный параллельно ведущему валу.На вспомогательном валу на резьбе установлена звездочка цепного привода, работающего синхронно с приводом кон-. вейера. При обрыве или спадании цепи звездочка цепного привода свинчивается и взаимодействует с конечным выключателем, отключающим двигатель (11
Недостатком такого устройства является сложность конструкции, низкая надежность в связи с наличием дополнительной цепной передачи.
Устройство нельзя использовать для реверсивных конвейеров, оно не позволяет контролировать степень натяжения епи.
Известно также устройство, содержащее гибкий элемент, протянутый через систему блоков под ветвями цепи конвейера, один конец которого зак-реплен на корпусе конвейера, а дру-oA соединен с расположенным в цилиндрической обойме подпружиненным упором, взаимодействующим с конечным выключателем, электрически связанным с двигателем конвейера 2 .
Недостатком этого устройства является то, что оно имеет гибкий элемент, который снижает надежность. В одном случае оборванные концы ветви цепи могут не попасть на гибкий элемент, в другом — вызвать обрыв гибкого элемента, что привеДет к включению двигателя конвейера. Устройство нельзя использовать для последовательных цепных передач с несколькими ведомыми звездочками, которые находят применение, например, в роликовых конвейерах, оно не позволяет контролировать степень нятяжения цепи.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее плавающую траверсу, к которой крепятся винтовые горизонтальные тяги, установленные в корпусах подшипников подвижной нижней головки конвейера. Плавающая траверса подпружинена.двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, расположенными между ней н стационарной
797990 рамой конвейера. В средней части траверсы установлен поводок с передним и задним скосами, который удерживает конечный выключатель в замкнутом положении. Нри черезмерном на" тяжении пружины сжимаются и передний скос поводка сходит с конечного выключателя, который разрывает цепь питания двигателя привода конвейера.
При обрыве цепи пружины, разжимаются, и поводок освобождает конечный выключатель задним скосом (3) .
Недостатком этого устройства является то, что оно имеет ограниченное применение, а также ненадежно из-.за изменения параметров пружин, которое приводит к ложному отключению привода конвейера.
Цель изобретения — расширение области использования и повышение надежности.
Это достигается тем, что оно снабжено дополнительным неподвижным датчиком, электрически связанным с приводом конвейера и взаимодействующим с датчиком упором, при этом оба датчика установлены в одинаковом положении, а упоры один относительно дру-. гого повернуты на 180О .и укреплены соответственно на синхронно вращающихся .приводном и ведомом элементах цепной передачи конвейера, а также тем, что упоры выполнены в виде одинаковых секторов, причем .площадь каждого сектора меньше площади половины круга; тем что упоры, выполненные в виде секторов, имеют разную площадь и дополняют один другого до полного круга с зазорами между секторами, превышающими дифференциал хода датчиков,-при этом упор меньшей площади расположен на приводном элементе цепной передачи конвейера, а упор большей площади — на ведомом, тем, что упоры выполнены из составных секторов и тем, что упор на ведомом элементе цепной передачи конвейера снабжен дебалансами.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 схема выполнения упоров в виде секторов различной площади из одного круга.
Устройство состоит из датчиков
1 и 2, установленных в одинаковом положении на неподвижных элементах конструкции конвейера, электрически. связанных с приводом 3 конвейера, с которыми взаимодействуют соответственно ynow 4 и 5.
Упоры 4 и 5 повернуты один относительно другого на 180 и укрепле0 ны соответственно на синхронно вра щающихся связанных цепью б приводном элементе, например ведущей звездочке 7, связанной с приводом 3 конвейера, и ведомом элементе, напри мер ведомой звездочке 8.
ЬР
65 оставаться постоянным, груз и дебалансы 13 и 14 эффективно снижают число оборотов ведомой звездочки 8.
Контроль натяжения .цепи 6 по смещению ведущей звездочки 7 относительно ведомой звездочки 8 определяется
По второму варианту исполнения устройства упоры 4 и 5 выполнены в виде одинаковых секторов, каждый площадью меньшей площади половины круга.
Третий вариант исполнения устройства предусматривает выполнение упоров 4 и 5 в виде секторов разной площади, которые дополняют друг друга до полного круга с зазорами
К и Р (фиг. 2) между секторами, превышающими дифференциал хода датчиков. Упор 4 меньшей площади расположен на ведущей звездочке 7, а упор: 5 большей площади — на ведомой звездочке 8.
По четвертому варианту исполнения устройства упоры 4 и 5 состоят соответственно из секторов 9, 10 и
11, 12.
В пятом варианте исполнения уст20 ройства на секторы 11 и 12 упора 10 устанавливаются дебалансы 13 и 14.
Устройство работает следующим образом.
При включении привода 3 конвейера вращение ведущей звездочки 7 цепью 6 передается ведомой звездочке 8. Синхронно вращающиеся совместно со звездочками 7 и 8 упоры 4 и 5 последовательно в разные периоды времени взаимодействуют с соответствующими датчиками 1 и 2. Если, например, упор 4 прекращает взаимодействовать с датчиком 1, то через некоpîðoå время начинает взаимодействовать с датчиком 2 упор 5 и наоборот.
Зазоры с6 и (Ъ обеспечивают необходимые интервалы взаимодействия упоров
4 и 5 с соответствующими датчиками
1 и 2. Датчики 1 и 2 попеременно по- сылают импульсы приводу 3 конвейера, 40 свидетельствующие о нормальной работе цепной передачи.
При разрыве цепи б или ее спадании со звездочки 7 (8) происходит рассогласование вращения звездочек
45 7 и 8 и упоры 4 и 6 в определенный момент одновременно взаимодействуют с датчиками 1 и 2. Совпадение импульсов этих датчиков отключает привод
3 и конвейер останавливается.
$Q Второй вариант исполнения устройства позволяет формировать длительность импульсов и частоту их следования.
Раесогласованию вращения звездочек 7 и 8 способствуют груз на конвейере, а если конвейер без груза дебалансы 13 и 14, предусматриваемые пятым вариантом исполнения устройства. В то время как число оборотов ведущей звездочки 7 продолжают
7 97990
Формула изобретения
Составитель Е. Елизаров
Редактор А. Судын Техред M.Ãîëèíêà Корректор Н. Стец
Заказ 9918/21 Тираж 853 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 соотношением размеров упоров 4 и 5 в третьем варианте исполнения устройства. С уменьшением упора 4 и соответствующим увеличением упора 5 допуск угла смещения звездочек 7 и
8 становится более жестким.
При смещении в процессе вращения ведущей звездочки 7 относительно ведомой звездочки 8 на угол, превышающий установленный для нормального натяжения цепи 10 допуск, упоры
4 и 5 также одновременно взаимодействуют с датчиками 1 и 2, которые посылают импульсы для отключения привода 3 конвейера.
Четвертый вариант исполнения устройства предусматривает возможность регулирования размеров упоров 4 и 5 в зависимости от положения секторов
9, 10 и 11, 12, из которых составлены упоры 4 и 5.
Предлагаемое устройство может быть использовано в механизмах широкого класса с приводными гибкими пе редачами различной конструкции, где необходим надежный контроль не только обрыва цепи и спадания ее со звездочек, но и степени натяжения цепи для предупреждения аварий. При этом устройство конструктивно упрощается, повышается безопасность работы конвейера и эффективность использования поточного транспорта.
1. Устройство для аварийного останова конвейера, содержащее датчик, электрически связанный с приводом конвейера, и взаимодействующий с датчиком упор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения области использования, оно снабжено дополнительным датчиком и дополнительным упором, причем упоры повернуты друг относительно друга на 180, выполнены в виде секторов, дополняющих один другого до круга с зазорами между секторами, превышающими дифференциал хода датчиков, при этом один из секторов расположен на приводном, а второй на ведомом элементах цепной передачи конвейера.
2. Устройство по п. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторы
15 выполнены разной площади, причем сектор меньшей площади расположен на приводном, а сектор большей площадина ведомом элементах цепной передачи конвейера.
Щ 3 ° Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторы выполнены одинаковыми, причем пло щадь каждого сектора меньше площади половины круга.
4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторы выполнены составными. 5. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сектор на ведомом элементе цепной передачи конвейера снабжен дебалансами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 135810., кл. В 65 G 43/02, 1960 °
2. Авторское свидетельство СССР
Р 162773, кл. В 65 G 43/06, 1963.
3. Патент США Р 3952864, кл. 198-232, 1973.