Пневморазгрузчик нагнетательногодействия для сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6t) Дополнительное к авт, саид-ву (53>М К, 3

В 65 G 53/08

В 65 G 53/14

В 65 С 53/40

В 65 G 67/24//

А 01 0 87/10 (53) УДК 621.867. .81/85(088.8) (22) Заявлено 090176 (21) 2314220/27-11 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР но дедам изо6ретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230181 Бюллетень N9 3

Дата опубликования описания 2 30181 (72) Авторы изобретения

А.А. Долголенко, Г.С. Носко, П.П. Артемьев, Ю.В. Гагеман и A.Ê. Миненко (7! ) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) ПНЕВМОРАЗГРУЗЧИК НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к пневмотранспортным установкам, предназначенным для разгрузки сыпучих материалов из транспортных средств.

Известен пневморазгруэчик всасывающего действия для сыпучих материалов, смонтированный на транспортном средстве (1) .

Недостатком данного устройства является его низкая производительность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пневморазгрузчик нагнетательного действия для сыпучих материалов, смон- 15 тированный на транспортном средстве и включающий заборный орган, сообщенный с кожухом шнекового питателя, который в свою очередь соединен со . смесительной камерой, содержащей 20 микропористую перегородку, под кото.рую подведен трубопровод сжатого воздуха, и соединенной с транспортным трубопроводом (2) .

Недостаток этого устройства также 2з заключается в низкой производительности разгрузки сыпучих материалов из транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности разгрузки. 3

Указанная цель достигается тем, что в пневморазгрузчике нагнетательного действия для сыпучих материалов, смонтированном на транспортном средстве и включающем заборный орган, сообщенный с кожухом шнекового питателя, который в свою очередь соединен со смесительной камерой, содержащий микропористую перегородку, под которую подведен трубопровод сжатого воздуха, и соединенный с транспортным трубопроводом, транспортное средство снабжено поворотной платформой с приводом, на которой установлен четырехзвенный рычажный механизм, оснащенный приводом, при этом пневморазгрузчик посредством опорно-поворотного механизма, снабженного приводом, прикреплен к нижнему концу вертикального рычага рычажного механизма, а заборный орган пневморазгрузчика выполнен в виде приводного ротора с ковшами.

Кроме того,.шнековый питатель пневморазгрузчика выполнен в виде пары разделенных перегородкой самодозирующихся шнеков, система привода каж-. дого из которых включает автоматическое устройство регулирования производительности, например инлуктор797998 ную муфту скольжения, причем вертикальный рычаг прикреплен к верхнему плечу рычажного механизма через двухподвижное соединение с промежуточным крестообразным звеном, а средняя, часть рычага размещена между охватывающими его упруго-демпфирующими элементами, закрепленными на раме,, которая шарнирно связана с нижнил4 плечом рычажного механизма, при этом четырехзвенный рычажный механизм выполнен уравновешенным.

Такое выполнение устройства обеспечивает стабильный режим его работы при перегрузке материалов с различными физико-механическими свойствами, а также предохраняет пневморазгрузчик от динамических нагрузок.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 заборная часть устройства; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1. устройство содержит транспортное средство 1, снабженное поворотной платформой 2 с приводом на которой установлен четырехэвенный уравновешенный грузом 3 рычажный механизм, включающий стойку 4, верхнее 5 и нижнее б плечи, вертикальный рычаг

7, а также дополнительную стяжку 8 и привод 9. К нижнему концу вертикального рычага 7 посредством опорно-поворотного механизма 10, снаб° женного приводом 11, прикреплен пневморазгрузчик, включающий заборный орган в виде ротора 12 с ковшами, который соединен с приводом 13 и через течку 14 сообщен с кожухом шнекового питателя, который выполнен в виде пары разделенных .перегородкой 15 .самодозирующихся шнеков 16. Концевые части этих шнеков размещены в кожухах

17, которые снабжены клапанами 18 и соединены со смесительной камерой

19, содержащей микропористую перегородку 20, под которую подведен трубопровод 21 сжатого воздуха, при этом камера 19 соединена с транспортным трубопроводом 22. Каждый шне

16 имеет индивидуальную систему привода, включающую двигатель 23,карданный вал 24, редуктор 25 и автоматическое устройство регулирования производительности шнека, выполненное в виде индукторной муфты скольжения 26. Пневморазгрузчик снабжен также опорной лыжей 27.

40 Предложенное устройство, обеспечивая высокопроизводительную выгрузку сыпучих материалов из транспортных средств, позволяет в то же время уменьшить удельный расход энергии

45 и загрязнение окружающей среды, а также обеспечить стабильный режим работы всей пневмотранспортной системы и предохранить устройство от динамических нагрузок. к 50

Формула изобретения

Кроме того, вертикальный рычаг 7 прикрепг.эн к верхнему плечу 5 рычажного механизма через двухподвижное соединение с промежуточным крестообразным звеном 28, которое свяэано.с плечом 5 через шарниры 29, а с вертикальным рычагом 7 — через шарниры

30. Средняя часть рычага 7 размещена между схватывающими его упругодемпфирующими элементами 31, закрепленными на раме 32, которая с помощью шарниров 33 связана с нижним плечом б рычажного механизма.

Устройство снабжено также системой погрузки в транспортные средства 34 и аспирационной установкой 35, соединенной трубопроводом 36 с зонтом 37, укрепленным на вертикальном рычаге 7. Разгрузка сыпучего материала осуществляется иэ транспортного средства 38.

Устройство работает следующим образом.

Пневморазгрузчик опускают в транспортное средство 38 и с помощью ротора 12 осуществляют забор материала и подачу его шнеками 16 в смесительную камеру 19, откуда материал

20 по транспортному трубопроводу 22 подается в систему погрузки 34. При этом пневмораэгрузчик может перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также вращаться д5 вокруг вертикальной оси .

При динамических воздействиях на пневморазгрузчик,возникающих,напри-. мер; при навале судна, вертикальный рычаг упруго отклоняется, предохраняя устройство от ударов. Наличие в системах привода шнеков 16 индукторных муфт скольжения позволяет автоматически поддерживать заданный

1 расход материала, подаваемого в смесительную камеру. Аспирационная установка 35, отсасывая запыленный воздух из зоны забора .материала,предотвращает распространение пыли в окружающее пространство.

1. Пневмораэгрузчик нагнетательного действия ддя сыпучих материалов, смонтированный на транспортном средстве.и включающий заборный орган, сообщенный с кожухом шнекового питателя, который в свою очередь соединен со смесительной камерой,со60 держащей микропористую перегородку, под которую подведен трубопровод сжатого воздуха, и соединенной с транспортным трубопроводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

45 повышения производительности раз 79799 грузки, транспортное средство снабжено поворотной платформой с приводом, на которой установлен четырехзвенный рычажный .механизм, оснащенный приводом, при этом пневморазгрузчик посредством опорно-поворотного механизма, снабженного приводом, прикреплен к нижнему концу вертикального рычага рычажного механиз-ама, а заборный орган пневморазгрузчика выполнен в виде приводного ротора с ковшами.

2. Пневморазгрузчик по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения стабильного режима работы при перегрузке материалов с различными физико-механическими свойствами, шнековый питатель выполнен в виде пары разделенных перегородкой самодозирующихся шнеков, система привода каждого из которых включает автоматическое устройство регулирова- Ю ния его производительности, например индукторную муфту скольжения.

3. Пневморазгрузчик по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью предохранения пневмораэгруэчика от динамических нагрузок, возникающих, например, при навале судна, вертикальный рычаг прикреплен к верхнему плечу рычажного механизма через двухподвижное соединение с промежуточным крестообразным звеном, а средняя часть рычага размещена между охватывающими его упруго-деформирующими элементами, закрепленными на раме, которая шарнирно связана с нижним плечом рычажного механизма.

4. Пневморазгрузчик по п . 1, о тл и ч.а ю шийся тем, что четырехзвенный рычажный механизм выполнен уравновешенным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Спиваковский А.О. Конвейерные установки, Харьков - Киев, ГНТИ Украины, 1935, с. 427, фиг. 527.

2. Воробьев A.A. и др. Пневмотранспортные установки, Л., "Машиностроение", 1969, с. 56.

797998 /б б-б я иг.4

Фиг. E

Составитель Б. Кузьменков

Редактор С. Патрушева Техред М.Табакович Корректор И. Муска

Заказ 9918/21 Тираж 853

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4