Колено пневмотранспортного трубо-провода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф лай
+. ° к A
О П -C А HHf-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сотев Советских
Сеаунелистических
Республик (1)798002
К АВТОИЖОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ау (51)М. Кл.з (22) Зеявлено 04,04,79 (21) 2748293/27-11 с присоединением ааяакм Но
В 68 G 53/52
Государствеииый комитет
ССС Р ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
ОпубЛиковано 23,0181,Бюллетень |48 3 .
Дата опубликования описания .230181 (53) УДК 621.867. .8(088.8) (72) Авторы изобретения
О.И. Прокопов и Р.A. Алмаев
Башкирский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) КОЛЕНО IIHEBMOTPAHCIIOPTHOI 0 ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к пневмо.транспортным трубопроводам и может быть использовано в различных отраслях промышленности при транспортировании сыпучих материалов.
Известно колено пневмотранспортного трубопровода, имеющее изогнутый по радиусу участок и штуцер для подвода внутрь него дополнительного сжатого воздуха.
В известном колене наружная часть стенки изогнутого участка имеет щели, через которые поступающий из штуцера сжатый воздух выходит внутрь 15 колена, образуя воздушную подушку (1g .
Недостатком указанного колена является недостаточная надежность работы, так как не исключено забивание 20 щелей материапом, особенно в условчях перерыва подачи дополнительного воздуха через щели, а также неизбежность трения транспортируемого материала, что ведет к повреждению и измельчению его и износу колена.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности колена. .Указанная цель достигается тем, что наружная по отношению к центру 30 изгиба колена часть стенки изогнутого участка, образована приводной замкнутой транспортерной лентой.
На фиг. 1 показано колено пневмотранспортного трубопровода, общий вид, на фиг. 2 — вид на фиг. 1 сверху, на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2.
Колено пневмотранспортного трубопровода имеет участки 1 и 2, соединенные между собой под углом 90 посредством изогнутого по радиусу участка 3.
В углу, образованном этими участками, приварены две параллельные косынки 4, на которых на оси 5 с приводным, роликом 6 вращения установлены параллельно друг другу два колеса 7, имеющие радиус, равный бопьшему радиусу изогнутого участка 3.
Ось 5 расположена соосно с центром изгиба колена. Наружная по отношению к центру изгиба часть стенки изогнутого участка вырезана; а вначале и конце этого участка приварены по два параллельных ушка 8,между которыми на осях 9 установлены вогнутые ролики 10 с транспортерной лентой 11. Лента 11, огибая ролики
10 и колеса 7, перекрывает ширину
798002 выреза изогнутого участка и образует наружную часть его поверхности по радиусу изгиба. Колено снабжено герметичным кожухом 12 со штуцером
13 °
Колено работает следующим образом.
В участок 1 трубопровода подается аэросмесь, т.е. тот или иной сыпучий материал с воздухом. Одновременно через штуцер 13 в кожух 12 под избыточным давлением подается воздух, а ось 5 внешним приводом через ролик
6 приводится во вращение, соответственно прйводятся во вращение вогну" тые ролики 10 с транспортерной лентой 11, которая обкатывается по колесам 7 по большему радиусу изогнутого участка 3, в направлении движения аэросмеси. Частицы транспортируемого вещества, долетая до изогнутого участка без трения ложатся на поверхность транспортерной ленты 11 при равных скоростях их движения, огибают с ней этот участок и, дойдя до выхода из этого участка, нод действием собственных центробежных и инерционных сил и движения воздушного потока выбрасываются в участок 2 трубопровода. При этом подаваемый через,штуцер 13 в кожух 12 избыточный воздух проходя в зазорах между транспортерной лентой 11 и участком
1, оттесняет из этих зазоров частицы транспортируемого вещества, чем устраняется возможность их забивания,а также способствует оттеснению частиц от транспортной ленты 11,создает и дополнительную воздушную подстилку.
Таким образом, в колене обеспечивается транспортировка материалов без трения, что полностью ключает повреждение материалов и износ колена.
В отдельных случаях, в зависимости от свойств материалов, скорость движения транспортерной ленты 11 может быть задана выше скорости движения транспортируемого материала, что позволяет ускорять его движение в колене.
Формула изобретения
Колено пневмотранспортного трубо;щ провода, имеющее изогнутый по радиусу участок и штуцер для подвода внутрь него дополнительного сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, наружная по отношению к центру изгиба колена часть стенки изогнутого участка,образована приводной замкнутой транспортерной лентой. ..Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1268056, кл. 81 Е 73, 1964 (прототип).
798002
A-А
Составитель М. Цветкова
Редактор Г. Волкова Техред Е. Гаврилешко Корректор И. Муска
Заказ 9918/21 Тираж 853 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4