Устройство для навешивания травер-сы ha двурогий крюк грузопод'емногомеханизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реелублик

ОПИСАН (ii)798020

И;.ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ПИЛЬСТВУ (е1) Дополнительное к авт, «вид-ву— (22) Заявлено 031078 (21) 2668366/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Г1риоритет

Опубликовано 230181, Бюллетень 89 3

Дата опубликования описания 230181 (5 )М. К.з

В 66 С 1/68

Гасударственный коинтет

СССР яе лелаи нзабретеннй н втквытнй (53) УДК 621. 86. .061(088. 8) (72) Авторы изобретения

И. A. Шестеркин и В. В. Елагин

Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котлостроения

"ВПКГИатомкотломаш" (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ ТРАВЕРСЫ HA ДВУРОГИЙ

КРЮК ГРУЗ ОПОДЬЕ ИНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к груэоподъемным машинам и механизмам, а именно к устройствам для навески и снятия на крановые двурогие крюки

5 траверс большой грузоподъемности.

Известно устройство для навешивания траверсы на двурогий крюк грузоподъемного механизма, содержащее шарнирно закрепленные к траверсе поворотные проушины, выполненные в виде двух пар скоб, соединенных стяж каьч и кинематически связанных между собой посредством винтового механизма $1J .

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления автоматизации процесса снятия и навешивания траверсы беэ наличия привода.

Цель изобретения — расширение тех- 2О нологических возможностей и автоматизация процесса снятия и навески траверсы.

Это достиг ется тем, что скобы выполнены в виде полуколец с радиусом,25 центр которого размещен на пересечении оси симметрии устройства и верхней плоскости траверсы, и снабжены подпружиненным. талрепами, установленными по центру на каждой скобе и 30 шарнирно связанными с боковинами траверсы, н рычагами, соосно связанными между собой и имеющими зубчатые сектора, взаимодействукщими с винтовым механизмом.

На фиг. 1 изображено устройство в положении для захвата наименьшего крюка, общий вид; на фиг. 2 - то же, для захвата наибольшего крюка; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.

Устройство для навешивания траверсы на двурогий крюк состоит из двух пар проушин 1, каждая иэ которых выполнена в виде вдух полуколец, параллельно установленных относительно друг другу с радиусом окружности R„ центр крторой лежит на пересечении оси симметрии устройства и верхней плоскости траверсы.

Скобы в каждой паре проушин вверху жестко соединены между собой стяжками 2, по центру на каж,ой скобе установлен талреп 3. Последние посредством подпружиненных опор 4 шарнирно закреплены на цапфах 5 боковин траверсы 6.

В нижней части каждой скобы шарнирно закреплены рычаги 7, последние жестко связаны с осью н, которая сое798020 диняет их. Сама ось 8 подвижно установлена в отверстия боковин ..6 траверс.

Для синхронного поворота и раэдви жения каждой лары проушин рычаги 7 заканчиваются зубчатыми секторами 9, которые попарно введены в зацепление.

На осях 8 установлен винтовой ме,ханизм, содержащий неподвижно з акрепленные вилкообразные рычаги 10. В вилку одного рычага шарнирно на цапфах © вставлена гайка 11 с левой резьбой, а в другой - с правой.

Эти гайки навннчены на винт 12, кото1 ый имеет соответствующие левую и правую резьбы.

При вращении винта 12 в ту или другую сторону происходит изменение размера "Н", а при остановке егоФиксация.

На реэьбах винта имеются кольцевые метки, при совмещении которых 2О с торцом гайки 11, получается раз,мер "В", соответствующий размеру крюка необходимой грузоподъемности.

Устройство работает следующим образом. 25

Для транспортирования, например, корпуса реактора, последний крепят на большегрузной траверсе, на которую устанавливают устройство для навескн траверсы на двурогий крюк грузочодъемного устройства соответствующей грузоподъемности. Устройство закрепляют на боковинах 6 траверсы посредством цапф 5 и подпружиненных опор 4 талрепов 3. Затем настраивают проушины 1 устройства на соответствующий размер "В", который соответствует размеру между зевом крюка заданной грузоподъемности.

Для этого вращают винт 12 (см. фиг.1), который взаимодействует с 49 гайками 11, возникает осевое усилие.

Это усилие передается на гайки 11 и на их цапфы, которые вставлены в вилку рычагов 10, закрепленные нподвижно на осях 8, и поворачивают 4 их (рычаги). Вращаясь, рычаги 7, соединенные шарнирно со скобами проушины, перемещают последние.

Одновременно с перемещением проушин поворачиваются и талрепы 3 на цапфах 5, соединенные пальцами со скобами проушин. В результате сложного движения проушин устанавливают на заданный размер "В" (фиг.1, 3,4).

Затем крановщик заводит сбоку проушин 1 (фиг.1,2) крюк крана между скоб и поднимает его. Зевы крюка захватываются стяжками проушин и надежно навешиваются на крюк крана.

Отцеп крюка происходит в обратном порядке, опускают крюк и выводят его иэ проушин без участия стропольщика.

При переходе на крюк другой грузоподъемности вращают винт 12, совмещая при этом метку на резьбе с торцом гайки 11, при этом проушины раздвигаются и их пальцы устанавливаются на заданный размер "B", Формул а и з обре т е ни я

Устройство для навешивания траверсы на двурогий крюк груэоподъемного механизма, содержащее шарнирно закрепленные к траверсе поворотные проушины, выполненные в виде двух пар скоб, соединенных стяжками и кинематически связанных между собой посредством винтового механизма, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью расширения технологических возможностей и автоматизации процесса снятия и навески траверсы, скобы выполнены в виде полуколец с радиусом, центр которого размещен на пересечении оси симметрии устройства и верхней плоскости траверсы, и снабжены подпружиненными талрепами, установленными по центру на каждой скобе и шарнирно связанными с боковинами траверсы, и рычагами, соосно связанными между собой и имеющими зубчатые сектора, взаимодействукщими с винтовым механизмом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

2. .Авторское свидетельство СССР

9 611856, кл. B 66 С 1/68, 1976.

И г

У фиг,4

ВНИИПИ Заказ 9930/22 Тираж 940 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнач, 4