Вал для прокатки стекла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, „798056!

Союэ Советсинк

Социалистических

Рес убп (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.

С 03 В 13/16 (22) Заявлено 1 5.03.79,(21) 2736669/29-33 с присоелиненмеи заявки №

ФкуаврствсвкЫ квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15 12.82. Бюллетень №46 ао делен язе4ретевкй и открмткй (53) УДК666.1, .035.3 (088.8) Дата опубликования описания. 15.12-8?

А. С.Голод, М.М. Флидлидер, Л. P. Гуревич, А. Я. Старожицкнй и В.Ю.Резник (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научноисследовательский и проектно-конструкторский институт стекольного машиностроения н Институт высоких температур AH СССР (7I) Заявители (54) ВАЛ ДЛЯ ПРОКАТКИ СТЕКЛА

Изобретение относится к оборудованию промышленности стройматериалов и, в частности, к устройстттам для формова. ния стекла.

Известен вал для контакта с поверхностью нагретого листового стекла с полостью, через которую одается хлад агент, отвоштптй тепло от рабочей по верхности валка (1 g.

Недостатком известного вала являет . ся низкая скорость охлаждения даже при. значительном pacxoge хладагента из-за низкой скорости протекания его в полоо

:ти вала, что в свою. очередь приводит к непроизводительным затратам на подачу и очистку хладагента и требует увеличения диаметров подводящих и отводящих трубопроводов.

Наиболее блнзктвт к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вал для прокатки стекла с цилиндрической полостью, кон, пеитрично которой расположена т уба с коиусными концами (2 ).

Недостатками кзвестного вала для. прокатки стекла является малая производительность процесса прокатки н ограниченный срок службы вала, что обусловлено неэффективным охлаждением ввла при малой скорости хладагента и дополнительным. оседанием солей на внутренней стенке, вала. Кроме того, в известном устройстве бортовые участки ленты охла ждаются более значительно,. чем централь ные ее участки, что приводит к ее бнепню. Повышенная рабочая температура вала снижает срок его службы.

При малой величине зазора между див . метром полости вала и наружным диаметром трубы возрастают гидравлические со противления при давлении вщиы и къ-за неизбежных неточнрстей изготовления и монтажа элементов вала тятеет место неравномерная величина зазора по длине

?о вала, приводящая к неравномерному охла ждению ленты стекла и снижению проткз всщительности устройства.

11ель изобретения - повышение производительности прокатки и продление срока службы прокатного вала.

Поставленная цель достигается тем, что вал для прокатки стекла с цилиндрической полостью, концентрично которой расположена цилиндрическая труба с конусными концами, выполнен с соотношением наружного диаметра трубы к диаметру полости sana от 0,75 до 0,9 при тв длине цилиндрической части трубы 0,60,8 длины вала, а угол наклона конусных концов трубы к оси вала равен 10-25 .

Повышение производительности jIpoKsT ки и продление срока службы прокатного т5 вала обеспечивается эа счет интенсифика ции процесса охлаждения путем увеличения скорости хладагента в полости прокатного вала, что приводит к увеличению коаффициента теплоотдачи от рабочей по-, 2o верхности прокатного вала к хпадагенту.

Увеличение скорости хладагента замедляет процесс оседания солей на внутреннюю поверхность прокатного вала.

2$

Однако увеличение скорости хпадагвнта ограничивается. возрастанием гидравлического сопротивления в подводящих трубах и в полости прокатного вала и допустимой величиной давления в подводящих трубопроводах (обычно до 2 атм).

Кроме того, при небольшом зазоре между внутренней поверхностью прокатного вала . и наружной поверхностью трубы воэрао тает нерегупируемая неравномерность охлаждения валка, что снижает качест во ленты стекла.

При формовании ленты стекла irpozaT . ными валками бортовые участки ленты стекла получаются более холодными, чем 4о остальная часть ленты. Для устранения . этого явлвиия боковыв участки ленты стекла располагаются .мапротив конусных участков трубы, причем при угле наклона конусных концов трубы к оси вала 4у

10-25 уменьшается скорость движения хладагента íà этих участках и, твм самым, выравнивается скорость охлаждения по тцирине ленты стекла.

На чертеже.изображен вал для прокат ки стекла, разрез.

Вал 1 имеет цилиндрическую полость

2, в которую концентрично с ней помеще . на цилиндрическая труба 3 с конусными концами 4. Вап 1 соединен с элементами крепления 5.

Вал 1 выполнен таким образом, что соотношение наружного диаметра d тру бы 3 к внутреннему диаметру d< вала 1 составляет 0,75-0,9 при длине цилиндрической части ., трубы 3, составпякъщей 0,6-0,8 длины 0 вала 1. Угол на клона конусных концов 4 трубы 3 к оси о вала с обеих сторон равен от 10 до 25

Вал для прокатки стекла работает следующим образом.

Расплавленную стекломассу прокатывают между двумя вращающимися валами

1, каждый иэ которых содержит цилиндри» ческую полость 2, внутри которой концентрично к ней установлена цитптндрическая труба 3. Конусные участки 4 трубы 3 размещают против краевых участков ленты шириной 100.-150 мм. В кольцевой зазор между полостью вала 1 и трубой 3 податот хладагент, например воду, под давлением 2 атм, причем тем-. пература воды .на входе составляет 15- .

20 С а на выходе 35-40 С при рас-, ходе воды 8-1 5 м /ч.

На краях вала 1 эа счет уменьшения скорости хладагента в конусных зазорах уменьшается отвод тепла от краевых участков вала, что создает условия для дифференцированного его охлаждения (бо лее интенсивного в середине вала 1 и менее интенсивного по краям), Это приводит к выравниванию температуры по ширине прокатываемой ленты стекла и повышает общую скорость осаждения ленты, что обеспечивает повышение про иэводительности процесса прокатки.

Более щизкая температура рабочей по вврхности вала обеспечивает продление срока его службы.

Результаты испытаний известных ва» пов (1 и 2) для прокатки стекла и предлагаемых (3,4 в 5) сведены в таблицу.

- 798056

Иэвестные валь

Предлагаемые валы

Параметры

1 2

Э 4

105 1 80

240

1 Э5 270 1 35 210 270

1480 760 1300

1 920 1 950 1 920 1200 1 950

Угол наклона конуоных концов трубы, град

Расход хладагента, м 3/ч

10 B

0,2 0,04 0,5

Скорость хладагента внутри вала, м/с

0,3

0,3

К оэффицивнт теплоотдачи, ккал/м .ч град й

740 1 89 21 00 1400 1 510

Испытания валов показали, что ко *ффициент теплоотдачи в предлагаемой кон струкции вала в 3-8 раэ превышает ана: логичную величину в известных валах.

При этом производительность процесса прокатки повышается на 20% и эначи

Э! гельно продлевается срок службы прокаъ ных валов.

Формула, иэобретения

Вал для прокатки стекла с цилиндри ческой полостью, конпентрично которой расположена цилиндрическая труба с ко нусными концами, о т л и ч а ю щ и йI

Наружный диаметр трубы

Внутренний диаметр

44 е а„/а, Длина цилиндрической части трубы К,, мм

Длина вала Og, мм < /<

0,78 0,86 0,895

0,775 0,633 0,67 с я тем, что, с целью повышения производительности прокатки и продления срока службы прокатного вала, соотно шение наружного диаметра трубы к диа» метру полосги вала составляет 0,750,9 при длине цилиндрической части грубы 0,6-0,8 длины вала, а угол наклона конусных концов трубы к оси вала ра чен 10-25 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Патент GULA. Q 3779735, an. 65-356, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 383691, кл. С 03 В 13/16, 1971.