Технологический комплект по про-изводству цемента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю.П Савицкий, И. В. Финкельшгейн, Я. М. Лурье, Ю. М. Шпиль|, Ю. А. А. Едвабник и В. С. Чекрыгин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно конструкторский институт по автоматизации предприятий промышленности строительных материалов () R O
ЦЕМЕНТА ь 1 ( (< !
"+)lip Ывм,;,ь. 1 !и
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть исполь- зовано при изготовлении цемента, а также в сходных по технологии производствах.
Известен технологический комплекс, включающий клинкерный склад, разделенный буферной емкостью в виде промежуточных силосов, в которых измеряется уровень запаса (1)..
Однако этот комплекс пригоден лишь для производства клинкера и не обеспечивает высокую производительность линии.
Наиболее близким к предлагаемому является технологический комплекс по производству цемента, включающий цементообжигательные печи и клинкерный склад, выполненный в виде
15 клинкерных силосов, связанных с агрегатами помола цемента. В нем размеры клинкерных силосов выбираются таким образом, чтобы . обеспечить 4-10-суточную потребность. помоль20 ных агрегатов в клинкере (2). .Недостатками известного комплекса являются вынужденные периодические останови.печей иэ-за переполнения клинкерных силосов в пери од проведения длительных ремонтов помольных агрегатов, включенных в состав линии, а также > значительные капитальные затраты на строительство силосов, обеспечивающих хранение 4-10суточного запаса клинкера.
Цель изобретения — повышение производительности технологического комплекса.
Поставленная цель достигается тем, что в технологический комплекс по производству цемента, включающий цементообжигательные печи и клинкерный склад, выполненный в виде клинкерных силосов, связанных с агрегатами помола цемента, введены транспортное устройство с управляемым приводом, латчики уровней клинкера в силосах и управляющее устройство, причем входы транспортного устройства соединены с выходами печей,. выходы транспортного устройства соединены с входами силосов, датчики уровней соединены с управляющим приводом транспортного устройства.
На чертеже схематически изображен технологический комплекс.
Он включает печи 1 и 2 для обжига клинкера, транспортное устройство 3, клинкерные
798066 4 гатов, если суммарная емкость клинкерных силосов выбирается с учетом соотношения
Ч вЂ” 1, где V = 48 — 72 Я .
Ч > О и о е;
В то же время, вынужденные простои печей в период проведения планово-профилактических ремонтов помольных агрегатов могут быть устранены, если размеры клинкерных силосов выбраны с учетом соотношения
Ч 1 силоса 4 и S, помольные агрегаты 6-9,датчики
10 уровня, управляющее устройство 11, управляемый привод 12 транспортного устройства. Выходы печей 1 и 2 соединены с входами транспортного устройства 3, функции которого может выполнять, например, скребковый транспортер. Выходы устройства 3 связаны с силосами 4 и 5 для хранения клинкера, из которых клинкер поступает соответственно в агрегаты
6 и 7,,8 и 9. На силосах установлены датчики 10 уровня, соединенные с управляющим устройством 1l,êîòîðoå, в свою очередь, соединено с управляемым приводом 12 транспортного устройства.
Комплекс работает следующим образом.
Сигналы с датчиков 10 уровня поступают на вход управляющего устройства 11, в котором производится анализ уровня заполнения силосов. Функции управляющего устройства может выполнять УВМ. При снижении производительности группы помольных агрегатов одной из линий, например при выводе агрегата 6 в планово-профилактический ремонт, происходит повышение уровня заполнения силоса 4. связанного с остановленным помольным агрегатом.
При повышении уровня клинкера в силосе 4 выше критического значения, заданного управляющим устройством, последнее выдает управляющее воздействие на привод 12 транспортного устройства 3, после чего клинкер от печи 1, связанной с.силосом,4, начинает поступать в силос 5 до тех пор, пока уровень заполнения последнего не достигнет критического значения, либо уровень заполнения силоса 4, от которого происходит питание агрегата 7, не снизится до определяемого управляющим устройством 11 уровня. После этого устройство 11 формирует управляющее воздействие, возвращающее транспортное устройство в исходное состояние и клинкер от печи 1 вновь начинает поступать в силос4., В качестве транспортного устройства может быть использован, например, скребковый транспортер. Предлагаемое изобретение может быть использовано и в комплексах, содержащих большее число элементов, чем в рассмотрешгом примере.
Введение устройства, связывающего выходы печей со всеми клинкерными силосами, позволяет при останове помольного агрегата организ вать подачу части клинкера от печи, связанной с остановленным агрегатом в силосы, связанные с работающими помольными агрегатами. Проведенные имитационные эксперименты с использованием собранных данных о надежности и ремонтопригодности оборудования показывают возможность устранения вынужденных ocTBHDBQB печей из-за случайных отказов помольных агре,где V — суммарный объем силосов, т;
0п — суммарная часовая производительность печей, т/ч;
Q> суммарная часовая производительность помольных агрегатов по клинкеру, т/ч; р0 q — часовая производительность по клинМ керу единичного помольного агрегата, т/ч;
Т - — длительность среднего планово-профилактического ремонта помольного
25 агрегата, ч;
V — емкость силосов, обеспечивающая отсутствие вынужденных простоев печей при случайных отказах помольных агрегатов, выбираемая с учетом типоразмеров печей и помольных агрегатов в пределах 48 — .72 Q„T.
Ремонт напольного агрегата начинается при ,условии разгрузки клинкерных силосов.
35 Формула изобретения
Технологический комплекс по производству цемента, включающий цементообжигательные печи и клинкерный склад, выполненный и виде клинкерных силосов, связанных.с агрегатами
40 помола цемента, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности технологического комплекса, в него введены транспортное устройство с управляемым приводом, датчики уровней клинкера в силосах и управля45 ющее устройство, причем входы транспортного устройства соединены с выходами печей, выходы транспортного устройства соединены с входами силосов, датчики уровней соединены с управляющим приводом транспортного уст50 ройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Левит М. В. Алгоритмическое обеспечение
55 АСУ ТП производства глинозема. 1977, с. 153.
2. Нормы технологического проектирования и технико- экономические показатели цементных заводов, 1975, с, 48 (П. 7.20. ).
798066
Составитель В. Алекперов
Техред А. Ач Корректор М. Коста
Редактор Л. Белоусова
Подписное
Филиал ППП "Патент", г,. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9938/25 Тираж 671
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5