Станок для резки рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ч ан ен:qc.,+

"""еснал

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

<о798221

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВТВЛЬСТВУ (6!) Дополмительмое к авт.свмд-ау в 610904 (22) Заявлемо 19.07,78 (21) 2645289/29-11 с присоедимемием заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23,01.81,6юллетемь И9 3

Дата опубликовамия описания 230181 (51)М Клэ

E 01 В 31/04

ГосударствеииыА комитет

СССР по делам изобретеиий и открытиА (53) УДК 625.144.6:

: 621. 93 (088. 8) (72) Авторы изобретения

P.Ä. Сухих, В.Б. Коровкевич, Л. Н. Горохов, Ю.A. Дружинин и Ю.С. Огарь (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. H. Образцова (54") СТАНОК ДЛЯ РЕЗКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожному механизированному инструменту, а именно к станкам для резв ки рельсов.

По основному авт. св. в 610904 известен станок для резки рельсов, содержащий установленные на раме двигатель, пилу с направляющей, укрепленную на поворотном рычаге и приводимую s действие от двигателя через кривошипно-шатунный механизм,. и механизм нагружения, состоящий иэ смонтированной на поворотном рычаге фрикционной муфты, ведущей полумуфты, которая соединена посред- 1% ством водила и тяги с двуплечим короьыслом, шарнирно закрепленным на

IIoBopQTHoM рычаге и несущим на конце ролик, сопряженный с лилькой рамой пилы через неподвижно установ- 20 ленный на ней копир, а ведомая полумуфта через промежуточную шестерню находится в зацеплении с шарнирно установленной на раме станка вертикальной зубчатой рейкой 11 .

Однако такое выполнение устройства, обеспечивая принудительный поворот кулисы спиральной рамкой и подачу ножовочного полотна, создает .давление его зубьев на рельс, одина- ЗО ковое как при раслиливании головки, так шейки и подошвы, при этом удельное давление при распиливании разных частей рельса меняется, двигатель станка то перегружается, то недогружается, производительность станка уменьшается.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет поддержания удельного давления инструмента на рельс постоянным.

Цель достигается тем, что станок для резки рельсов снабжен направляющими, закрепленньиеи на оси механизма нагружения, дополнительной зубчатой рейкой, один конец которой снабжен роликом и стойкой, имеющей фигурный паз для размещения в нем ролика рейки, причем дополнительная зубчатая рейка установлена в направляющих,, а регулировочная гайка выполнена с зубьями на наружной поверхности, зацепленными с зубьями рейки.

На фиг. 1 схематически изображен рельсорезный.станок, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 — схема рельсорезного станка ,при распиливании головки, шейки и подошвы рельса.

798221

Рельсорезный станок содержит раму 1. На раме установлены двигатель

2 и пила 3 с чаправлякицей 4, укрепленная на поворотном рычаге 5 и приводимая в действие от двигателя через кривошипно-шатунный механизм 6.

Механизм погружения станка состоит из фрикционной муфты 7, ведущая полумуфта 8 которой соединена с коромыслом 9, оканчивающимся роликом 10, который сопрягается с копиром 11, неподвижно закрепленным на пиле 3.

На раме 1 станка шарнирно установлена вертикальная зубчатая рейка 12. На ось 13 насажена шестерня 14, входящая в зацепление с рейкой 12, шестерня 14 связана с ведомой полумуфтой

15, ведущая полумуфта 8 которой выполнена за одно целое с храповым колесом 16 °

Полумуфты прижимаются друг к другу пружиной 17, сжатие которой ре- Щ гулируется гайкой 18. В зацепление с зубьями храпового колеса 16 входит, подпружиненная собачка, соединенная с коромыслом 9, наклоннйй опир 11 которого скреплен с пилой. Регулировоч- yg ная гайка 18, сжимающая пружину 17 и прижимающая друг к другу шестерню

14 и храповое колесо 16 и тем саум регулирующая силу давления зубьев пилы 3 на рельс 19, выполнена с зубьями, входящими в зацепление с зубьями дополнительной рейки 20, перемещающейся в направляющих 21, связанных с осью 13. Рейка 20 имеет на конце ролик 22, который входит в фигурный паз 23 стойки 24, соединенной с рамой. фигурный паэ 23 состоит, в частности, иэ трех основных дуговых участков с центром на оси поворота кулисы. Изменения радиусов этих участков прямо пропорционально изме- 40 нениям средних толщин распиливаемых частей рельса, а длины — прямо пропорциональны высотам этих. частей.

Так, при радиусе г среднего участка, в который ролик 22 заходит при 4 распиливании шейки рельса, назначенном, .например по конструктивным соображениям, радиус г верхнего участка больше на величину Ь г k (b - Ь2), а радиус г8 нижнего участка больше на величину аг2 . "(ЬЪ " Ь2) где Ь4, Ь2и b - толщины головки шейки и подошвы распили« ваемого рельса;

И вЂ” коэффициент пропорциональности, зависящий от размеров гайки, характеристики пружины и др. показа- () телей фрикционноймуфты °

Основные участки паза соединены . двумя переходными участками. Длины

3. основных участков прямо пропорциональны высотам h< расциливаемых частей рельса

Ij = h„ r „, где S - расстояние от оси поворота кулисы 4 до оси распиливаемой части рельса.

При работе станка, когда распиливается головка, ролик 22 рейки 20 ведет первый (верхний) основной участок фигурного паза 23 стойки 24.

При этом регулировочная гайка 18 установлена в положении, обеспечивающем оптимальное удельное давление зубьев пилы 3 на головку рельса 19.

Это давление не меняется по всей высоте головки рельса. Когда распиливается переходный участок рельса от головки к шейке, ролик 22 входит в первый переходный участок паза 23.

На этом участке паз 23 толкает ролик

22 рейки 20 и перемещает их поступательно относительно направляющих

21. При этом перемещении зубья рейки 20 давят на зубья регулировочной гайки 18 и поворачивают ее. Поворот приводит к осевому смещению гайки

18, уменьшающему сжатие пружины 17, прижимающей друг к друry храповое колесо 16 и шестерню 14. Это приводит к срабатыванию (проскальзыванию) фрикционной муфты 8 при меньших усилиях подачи. Давление зубьев пилы

3 на тонкую шейку рельса 19 становится меньше, удельное же давление не изменяется. При этом исключается перегрузка каждого иэ зубьев, на которые при пилении тонкой шейки приходятся большие нагрузки. Таким образом, удельное давление поддерживается постоянным, инструмент не перегружается. При резании шейки удельное давление поддерживается постоянным на всем участке контактирования ролика 22 со вторым основным участком паза 23 стойки 24. Когда распиливается переходный участок от головки к подошве, ролик 22 с рейкой

20 вторым переходным участком паза

23 отжимается з противоположную сторону. Гайка 18 при этом закручивается, сильнее сжимает пружину 17, что приводит к увеличению давления зубьев пилы 3 на широкую подошву рельса 19. Удельное давление при этом опять остается постоянным за все время контактирования ролика 22 с третьим основным участком паза 23. После распиливания всего рельса 19. двигатель выключается и кривошипношатунный механизм 6 поднимается в крайнее верхнее положение. Ролик 22 при этом также возвращается в крайнее верхнее положение на верхнем участке паза 23, устанавливая давление резания головки рельса. . Такое выполнение устройства поддерживает давление инструмента постоянным при распиливании частей рельса различной толщины, исключает

798221

Формула изобретения

Фиг. Я

Составитель Н. Конотоп

Редактор С. Патрушева Техред С.Мигунова Корректор И. Муска

Заказ 9964/33 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 перегрузку инструмента и приводит к увеличению его долговечности в

2 — 2,5 раза.

Станок для резки рельсов по авт. св. Р 610904, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности за счет подцержания удельного давления инструмента на рельс постоянным, он снабжен направлякцими, закрепленными на оси механизма нагружения, дополнительной зубчатой рейкой, один конец которой снабжен роликом и стойкой, имеющей фигурный паз для размещения в нем ролика рей ки, причем дополнительная зубчатая рейка установлена в направляющих, а регулировочная гайка выполнена с зубьями на наружной поверхности, эацепленными с зубьями рейки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 610904, кл. Е 01 В 31/04, 17.12 ° 75.