Покрытие колейной автомобильнойдороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к еаоескомю сви атальствм

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)798223 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 110379 (21) 2736020/29-33 с присоединенивм заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 230181,6кзллетень N9 3

Дата опубликования описания 2 3.01.81 (51)М. Кл.

Е 01 С 5/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.815 ° 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.М. Лапши нов

) (4 е

1 (73) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ

ДОРОГИ

Изобретение относится к строительству покрытий колейных автомобильных дорог.

Известно покрытие колейной автомобильной дороги из железобетонных балок, выполненное в виде ряда шарнирно соединенных между собой секций, образованных иэ железобетонных балок, имеющих по концам отверстия, в которых пропущены соединительные элементы, при этом концы балок каждой секции расположены между концами балок смежной секции p1$ .

Недостатком такой конструкции является наличие железобетонных ба- I5 лок с отверстиями на концах, которые при статической нагрузке в верхнем рабочем поясе создают деформации сжатия, а в нижнем рабочем поясе растяжение, т.е. при изгибе создают- 20 ся раэнозначные нагрузки в монолите балки, разрушающие конструкцию. При динамических нагрузках разрушается наиболее слабый узел конструкции— отверстия на концах балок. Секции, состоящие из балок, не имеют предва+ рительного напряжения, обеспечивакще

ro жесткость конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемо- 30 му результату является конструкция гибкого покрытия автомобильной дороги, включающая бетонные элементы, рабочую арматуру и упругие соединительные прокладки 21.

Однако прокладки хотя и придают плите упругую гибкость, но плита в целомне напряжена. Каждая железобетонная долька (плитка) с соседней долькой находится в шарнирном соединении и поэтому полностью принимает на себя тяжесть колеса, что обеспечивает работу на изгиб, но не дольки (плитки), которые, стелясь под колесом деФормируют ложе и разрушаются в результате изгиба, а также ударами арматурой, на которую нанизаны.

Арматура не обеспечивает жесткости конструкции, так как отсутствует предварительное напряжение плиты.

Это объясняется тем, что плитки нанизываются.на арматурные звенья, не, имеющие между собой жестких связей. . К недостаткам устройства следует также отнести большой расход металла на арматурные звенья и недостаточно высокую rpyзоподъемность при обычном армировании плоской формы плиток. Кроме того, нет равномерного перераспределения внешних нагрузок между

798223 всеми деталями конструкции из-за наличия шарниров.

Цель изоб1 етения — обеспечение равномерности восприятия статических и уменьшения влияния динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции покрытия автомобильной дороги, включающей бетонные элементы, рабочую арматуру и упругие соединительные прокладки, бетонные элементы выполнены квадратного сечения, при этом высота каждого. элемента превышает размер стороны квадрата, а вертикальные грани каждого элемента в верхней его части по периметру выполнены с усту- 15 пом, ширина которого равна диаметру рабочей арматуры, а высота — четырем ее диаметрам, причем рабочая арматура выполнена в виде предварительно напряженных прямоугольных скоб и раз- Щ мешена снаружи бетонных элементов в уступах, а смежные бетонные элементы сочленены рабочей арматурой попарно через упругие соединительные прокладки. 25

На фиг. 1 изображены два бетонных элемента внешней арматуры; на фиг. 2 — скоба внешней арматуры.

Каждый бетонный элемент 1 (фиг.1) имеет квадратное поперечное сечение.

Бетонный элемент 1 содержит уступ 2,. ,глубина которого ранна диаметру рабочей арматуры 3 для размещения ее в уступе 2 заподлицо. Высота уступа равна четырем диаметрам арматуры для одновременного размещения четырех З5 скоб внешней рабочей арматуры 3 (фиг. 2),т.е. на каждую сторону квадрата приходится одна скоба внешней рабочей арматуры. Уступ на углах имеет закругление для лучшего приле- Щ гания арматуры. Скоба прямоугольной форьы, внутренний периметр которой соответствует периметру уступа бетонного элемента 1. Соединительная прокладка 4 из сталеполимербетона с упруго-пластичньм покрытием из полиэтилена имеет плоскопараллельные по.верхности с заострением снизу для лучшего монтажа.

Сборка покрытия начинается с монтажа скоб внешней рабочей арматуры

3 в уступы 2 бетонных элементов 1 под углом 90О последовательно друг к другу, в результате на каждой стороне бетонного элемента образуется выступающая свободная часть скобы 3 для монтажа соседних элементов. Так, например, верхняя скоба монтирует два соседних элемента, следящие скобы монтируют передние и задние, а нижняя скоба — правые и левые бетон- 4Q ные элементы. Последующие элементы монтируются в свободные скобы смонтированных. Внутри скобы между двумя вертикальными поверхностями соседних бетонных элементов с натягом монтиру- 45 ется соединительная прокладка 4, создающая предварительное напряжение скоб внешней рабочей арматуры, регулируемое подбором ее толщины. Заостренный с закруглением нижний край соединительной прокладки обеспечивает плавный вход ее в определенное для нее пространство с натягом.

Скоба внешней рабочей арматуры (фиг. 2) для удобства монтажа имеет разъем 5 с косыми срезами 6 который после установки в скобу бетонного элемента подвергается сварке. Скоба, изготовленная из ленточной арматуры или имеющая специальный замок, может быть изготовлена без разъема 5.

Покрытие собирается из секций в единое целое или на месте, или на поддоне в заводских условиях.

Внешняя рабочая арматура имеет обычное антикоррозийное покрытие, обеспечивающее долговечность ее работы.

Смонтированное покрытие укладывается на спланированный грунт с песчаной подушкой и может быть залито нефтебитумом, который, затекая в пространства между бетонными элементами, обеспечивает работу покрытия при вибродинамических нагрузках и предохраняет арматуру от коррозии, при этом сверху рационально навести слой асфальта.

Работа покрытия при статических нагрузках осуществляется с равномерным перераспределением их между бетонными элементами через соединительные прокладки и арматурой с предварительным напряжением.

Работа покрытия при динамических нагрузках обеспечивается их демпфированием и гашением колебаний многочисленными поверхностями бетонных элементов, соединительных прокладок с упруго-пластичным покрытием, а также рабочей арматурой, которая, не обладая большой длиной, не является волноводом колебаний.

Таким образом, покрытие представляет собой конструкцию, обеспечивающую работу при статических и вибродинамических нагрузках.

Формула изобретения

Покрытие колейной автомобильной дороги, включающее бетонные элементы, рабочую арматуру и упругие соединительные прокладки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерного восприятия статических и уменьшения влияния динамических нагрузок, бетонные элементы выполнены квадратного сечения, при этом высота каждого элемента превышает размер стороны квадрата, а вертикальные грани каждого элемента в верхней части по периметру вы798223

Составитель Б. Трусканов

Редактор И. Николайчук Техред С. Мигунова Корректор И. Муска

Заказ 9964/33 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул. Проектная, 4 полнены с уступом, ширина которого равна диаметру рабочей арматуры, а высота — четырем ее диаметрам, причем рабочая арматура выполнена в виде предварительно напряженных .пря-. моугольных скоб и размещена снаружи бетонных элементов в уступах, а смежные бетонные элементы сочленены рабочей арматурой попарно через упругие соединительные прокладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 346433, кл. Е 01 С 5/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 387068, кл. E 01 С 5/08, 1970.