Наклонный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

61Фямотйиа

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>798231

Ф м (6t) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 0204.79 (21) 2744991/29-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки М

Е 02 С 3/00

Государственяый комитет

ССГР по делам изобретеммй и открнтий (23) Приоритет

Опубликовано 230181. БюллЕтень Н9 3

Дата опубликования описания 2 30181 (53) УДК 626.52 (088. 8) М.А. КОЛОСОВ1 В.я. Кошкин и С.В. Ларионов (72) Авторы изобретения

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института

11 1 1

Гидропроект им. С .Я. Жука и Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявители (54 ) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, включающий судовозную камеру с опуск ными затворами на торцах, установленную с возможностью передвижения по судовозному пути, полушлюэ для сопряжения судовозной камеры с бьефом, снабженный опускным затвором, а также уплотнение, выполненное по контуру, совпадающим с профилем поперечного сечения камеры и полушлюза и смонтированное с возможностью выдвижения и сопряжения с торцами полу- 15 шлюза и судовозной камеры (1).

Недостатком известного наклонного судоподъемника является малая пропускная способность вследствие большого времени проведения операции со- 20 пряжения судовоэной камеры с полушлюэом.

Цель изобретения — повьтяение пропускной способности судоподъемника путем ускорения сопряжения судовоэ- 25 ной камеры с полушлюзом.

Поставленная цель достигается тем, что опускные затворы судовозной камеры и полушлюза снабжены расположенными по их боковым сторонам над верх- ЗО ними кромками стойками, перпендикулярными к кромкам затворов судовоэной камеры и полушлюза, а высота упомянутых стоек опускных затворов судовоэной камеры и полушлюза равна глубине соответственно судовозной камеры и полушлюза, при этом уплотнение смонтировано на стойках и на верхней кромке затвора полушлюза и выполнено сопрягаемым с верхней кромкой и стойками судовозной камеры.

На фиг.1 изображен план наклонного поперечного судоподъемника; на фиг.2 — план полушлюза в момент сопряжения судовозной камеры с бьефом; на фиг.3 - разрез А-A на фиг.2; иа фиг.4 - разрез Б-Б на фиг ° 3; на фиг.5 - полушлюэ с сопряженной с ним судовоэной камерой до открытия затворов (в изометрии); на фиг,б - то же, после открытия затворов.

Наклонный судоподъемник включает судовозную камеру 1, снабженную опускными затворами ",2 на торцах,полушлюз

3 для сопряжения судовозной камеры 1 с бьефом,снабженный опускными рабочим затвором 4 и аварийно-ремонтиьвя затвором 5. Судовоэная камера 1 пе ремещается по судовозному пути 6 ме.ханизмами привода 7. Затвор 2 судо-

798231 возной камеры 1 и затвор 4 полушлюэа

3 снабжены расположенными по их боковым сторонам над верхней кромкой, друг против друга стойками 8 и 9 перпендикулярными верхней кромке затворов. Высота стоек равна глубине судовозной камеры и полушлюэа соответственно. Стойки 9 и верхняя кромка

Ьатвора 4 полушлюэа 3 снабжены выдвижным уплотнением 10, поджимаемым к стойкам 8 и верхней кромке затвоРа

2 судовозной камеры l. Лля предотвращения протечек воды в зазоры между судовозной камерой 1 и ее затвором 2, а также полушлюэом 3 и его затвором 4 при работе зазоры перекрыты уплотнением ll. Выдвижное уп13 лотнение 10 выполнено по контуру, совпадающим с профилем поперечного сечения камеры и полушлюза.

Наклонный судоподъемник работает следующим образом. 20

Судовозная камера 1 с установленным в ней судном перемещается по судовоэному пути 6 с помощью механизмов привода 7. Судовозная камера 1 останавливается в пределах входного Я пролета полушлюза 3 таким образом, что стойки 8 затвора 2 судовозной камеры 1 располагаются против стоек

9 затвора 4 полушлюза 3. уплотнительный контур 10 затвора 4 полушлюза

3 перекрывает зазор;между стойками

8 и 9 и верхними кромками затвора

2 и 4 судовозной камеры 1 и полушлюза 3. Уплотнитель 10 может быть пневмобаллонным. Зацепление затвора 2 с затвором 4 выполняют с помощью механических сцепов, или при помощи электромагнитов. Сцепленные друг с другом затворы 2 и 4 опускают в нишу механизмом затвора 4 полушлюза 3 и судовозная камера 1 сопрягается с 40 бьефом. После вывода и последующего ввода судна затворы 2 и 4 поднимают, расцепляют друг от друга и убирают уплотнение 10 для восстановления зазора между камерой 1 и полушлюзом 3.

Судовоэную камеру 1 перемещают к другому бьефу и повторяют операции по сопряжению с бьефом.

Формула изобретения

Наклонный судоподъемник, включающий судовозную камеру с опускными затворами на торцах, установленную с возможностью передвижения по судовозному пути, полушлюз для сопряжения судовозной камеры с бьефом, снабженный опускным затвором, и уплотнение, выполненное по контуру, совпадающим с профилем поперечного сечения камеры и полушлюза и смонтированное с возможностью выдвижения и сопряжения с торцами полушлюза и судовозной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, путем ускорения сопряжения судовозной камеры с полушлюзом, опускные затворы судовоэной ка- . меры и полушлюза снабжены расположенными по их боковым сторонам над верхними кромками стойками, перпендикулярными к кромкам затворов судоаозной камеры и полушлюэа, а высота упомянутых стоек опускных затворов судовоэной камеры и полушлюэа равна глубине соответственно судовозной камеры и полушлюза, при этом уплотнение смонтировано на стойках и на верхней кромке затвора полушлюза и выполнено сопрягаемым с верхней кромкой и стойками затвора судовозной камеры.

Источники информации;. принятые во внимание при экспертизе

1. Михайлов A.B. Внутренние водные пути .М., Стройиздат, 1973, с. 22б-227, рис. XI.7 (прототип), 798231

Составитель В. Старых

Редактор Г. Волкова Техред С.Мигуйова ; Корректор М. Коста

Заказ 9966/34 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4