Наклонный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
61Фямотйиа
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1>798231
Ф м (6t) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 0204.79 (21) 2744991/29-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки М
Е 02 С 3/00
Государственяый комитет
ССГР по делам изобретеммй и открнтий (23) Приоритет
Опубликовано 230181. БюллЕтень Н9 3
Дата опубликования описания 2 30181 (53) УДК 626.52 (088. 8) М.А. КОЛОСОВ1 В.я. Кошкин и С.В. Ларионов (72) Авторы изобретения
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института
11 1 1
Гидропроект им. С .Я. Жука и Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявители (54 ) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.
Известен наклонный судоподъемник, включающий судовозную камеру с опуск ными затворами на торцах, установленную с возможностью передвижения по судовозному пути, полушлюэ для сопряжения судовозной камеры с бьефом, снабженный опускным затвором, а также уплотнение, выполненное по контуру, совпадающим с профилем поперечного сечения камеры и полушлюза и смонтированное с возможностью выдвижения и сопряжения с торцами полу- 15 шлюза и судовозной камеры (1).
Недостатком известного наклонного судоподъемника является малая пропускная способность вследствие большого времени проведения операции со- 20 пряжения судовоэной камеры с полушлюэом.
Цель изобретения — повьтяение пропускной способности судоподъемника путем ускорения сопряжения судовоэ- 25 ной камеры с полушлюзом.
Поставленная цель достигается тем, что опускные затворы судовозной камеры и полушлюза снабжены расположенными по их боковым сторонам над верх- ЗО ними кромками стойками, перпендикулярными к кромкам затворов судовоэной камеры и полушлюза, а высота упомянутых стоек опускных затворов судовоэной камеры и полушлюза равна глубине соответственно судовозной камеры и полушлюза, при этом уплотнение смонтировано на стойках и на верхней кромке затвора полушлюза и выполнено сопрягаемым с верхней кромкой и стойками судовозной камеры.
На фиг.1 изображен план наклонного поперечного судоподъемника; на фиг.2 — план полушлюза в момент сопряжения судовозной камеры с бьефом; на фиг.3 - разрез А-A на фиг.2; иа фиг.4 - разрез Б-Б на фиг ° 3; на фиг.5 - полушлюэ с сопряженной с ним судовоэной камерой до открытия затворов (в изометрии); на фиг,б - то же, после открытия затворов.
Наклонный судоподъемник включает судовозную камеру 1, снабженную опускными затворами ",2 на торцах,полушлюз
3 для сопряжения судовозной камеры 1 с бьефом,снабженный опускными рабочим затвором 4 и аварийно-ремонтиьвя затвором 5. Судовоэная камера 1 пе ремещается по судовозному пути 6 ме.ханизмами привода 7. Затвор 2 судо-
798231 возной камеры 1 и затвор 4 полушлюэа
3 снабжены расположенными по их боковым сторонам над верхней кромкой, друг против друга стойками 8 и 9 перпендикулярными верхней кромке затворов. Высота стоек равна глубине судовозной камеры и полушлюэа соответственно. Стойки 9 и верхняя кромка
Ьатвора 4 полушлюэа 3 снабжены выдвижным уплотнением 10, поджимаемым к стойкам 8 и верхней кромке затвоРа
2 судовозной камеры l. Лля предотвращения протечек воды в зазоры между судовозной камерой 1 и ее затвором 2, а также полушлюэом 3 и его затвором 4 при работе зазоры перекрыты уплотнением ll. Выдвижное уп13 лотнение 10 выполнено по контуру, совпадающим с профилем поперечного сечения камеры и полушлюза.
Наклонный судоподъемник работает следующим образом. 20
Судовозная камера 1 с установленным в ней судном перемещается по судовоэному пути 6 с помощью механизмов привода 7. Судовозная камера 1 останавливается в пределах входного Я пролета полушлюза 3 таким образом, что стойки 8 затвора 2 судовозной камеры 1 располагаются против стоек
9 затвора 4 полушлюза 3. уплотнительный контур 10 затвора 4 полушлюза
3 перекрывает зазор;между стойками
8 и 9 и верхними кромками затвора
2 и 4 судовозной камеры 1 и полушлюза 3. Уплотнитель 10 может быть пневмобаллонным. Зацепление затвора 2 с затвором 4 выполняют с помощью механических сцепов, или при помощи электромагнитов. Сцепленные друг с другом затворы 2 и 4 опускают в нишу механизмом затвора 4 полушлюза 3 и судовозная камера 1 сопрягается с 40 бьефом. После вывода и последующего ввода судна затворы 2 и 4 поднимают, расцепляют друг от друга и убирают уплотнение 10 для восстановления зазора между камерой 1 и полушлюзом 3.
Судовоэную камеру 1 перемещают к другому бьефу и повторяют операции по сопряжению с бьефом.
Формула изобретения
Наклонный судоподъемник, включающий судовозную камеру с опускными затворами на торцах, установленную с возможностью передвижения по судовозному пути, полушлюз для сопряжения судовозной камеры с бьефом, снабженный опускным затвором, и уплотнение, выполненное по контуру, совпадающим с профилем поперечного сечения камеры и полушлюза и смонтированное с возможностью выдвижения и сопряжения с торцами полушлюза и судовозной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, путем ускорения сопряжения судовозной камеры с полушлюзом, опускные затворы судовоэной ка- . меры и полушлюза снабжены расположенными по их боковым сторонам над верхними кромками стойками, перпендикулярными к кромкам затворов судоаозной камеры и полушлюэа, а высота упомянутых стоек опускных затворов судовоэной камеры и полушлюэа равна глубине соответственно судовозной камеры и полушлюза, при этом уплотнение смонтировано на стойках и на верхней кромке затвора полушлюза и выполнено сопрягаемым с верхней кромкой и стойками затвора судовозной камеры.
Источники информации;. принятые во внимание при экспертизе
1. Михайлов A.B. Внутренние водные пути .М., Стройиздат, 1973, с. 22б-227, рис. XI.7 (прототип), 798231
Составитель В. Старых
Редактор Г. Волкова Техред С.Мигуйова ; Корректор М. Коста
Заказ 9966/34 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4