Устройство для подвески редукторапривода роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОВОМ©ММ С 1%ЛЬСЖФ
COIO$ COOOTCKNX
Сециалистичесиив
Рвспуб»ик (щ798237 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260379 (2! ) 2739865/29-03 ре)м. к».
Е 02 F 3/18 (531 УДК 621.879. 48 (088.8) с присоединением заявки М
Геауддрстненнмй квинтет
СССР но дмаи нзобретеннй н еткрнтнй (23) Приоритет
Опубликовано 230181 Бюллетень ® 3
Дата опубликования описания 2 30181
Л.П. Ивкин, В.И. Кисенко, В.Н. Чаплинский, В.И. Шалимов, P.Þ. Подэрни, М.Х, Мухамедов, В.Ф. Сандалов и С.A. Глиннн (72) Авторы изобретения
Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт
Министерства высшего и среднего специального образования
СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ РЕДУКТОРА ПРИВОДА
POTOPHOFO ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землерой= ной технике, в частности к подвескам привода рабочих органов роторных экскаваторов н тяжелонагруженных машин с неподвижным основанием, с целью снижения динамических нагрузок в металлоконструкциях машин.
Известно устройство, в котором редуктор привода исполнительного орга- . © на роторного экскаватора соединен со стрелой с помощью жесткой связи илн цилиндрических пружин (11.
Известно устройство для подвески редуктора привода роторного экскаватора, содержащее цилиндры, шарнир 1% крепления редуктора к цилиндрам и. регулируемый дроссель системы ynpasления (2).
Однако это устройство имеет ряд 26 недостатков. Ввиду малого объема жщдкости в его системе, затруднен от: . нее теплоотвод, при этом конструкция имеет сравнительно большое количест-. во шарниров и.оно .работоспособно лишь 25 в вертикальном положении по условию смазки. Кроме того, устройство требует высококлассной расточки внутренних полостей цилиндров. Все это, отрицательно влияет на долговечность. 36
Цель йзобретения — позьыение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для подвески редуктора привода роторного экскаватора, содержащее цилиндры, шарнир крепления редуктора к цилиндрам и регулируемый дроасель системы управления, снабжено пневмогидравлическими аккумуляторами, гидравлические полости которых сообщены, через регулируемый дроссель с цилиндрами, плунжеры которых выполнены в виде элемента с а илиндрическим гнездсм, а шарнир выполнен s .виде цилиндрического вкладыша, расположенного в гнезде.
На чертеже представлена схема устройства для подвески редуктора привода роториого экскаватора.
Устройство включает верхний и нижний силовые цилиндры 1 и 2, с плунжером 3, имеющим цилиндрический вкладвиа 4, йневмогидравлические аккумуляторы 5 и б, газовые полости которых с помощью кранов 7 и 8 сообщены с атмосферой, а с помощью кранов 9 и 10 с пневмосистемой экскаватора. Устройство имеет регулируемый дроссель 11, соединяющий пневмогнд 798237 равлический аккумулятор б с полостью силового цилиндра 2, насосную станцию 12, сообщающуюся с помощью кранов 13, 14 и 15 с гидравлическими полостями силовых цилиндров 1 и 2 и пневмогидрааккумуляторов 5 и б.
Слив жидкости из системы осуществляется с помощью крана 16.
Устройство работает следующим образ сы.
Когда плунжер 3 находится в ниж нем положении, .то краны 7, 13 и 14 ® закрыты, а краны 9 и 10 открыты. В полостях аккумуляторов 5 и 6 устанавливается давление, равное давлению пневмосистемы.
При включении насосной станции И
12 и закрытых кранах 13 и 16, открытых 14 и 15, заполняется нижняя полость гидропневмоаккумулятора
5 и цилиндр 1. Затем при закрытых кранах 14 и 1 и открытых 13 и 15 ;Щ заполняется нижняя полость гидропневмоаккумулятора 6 и фиксируется подъем плунжеров 3 устройства на некоторую высоту С, которая выбирается из условия исключения жесткого удара ре- д дуктора о металлоконструкцию роторной стрелы при снятии нагрузки с исполнительного органа экскаватора.
После этого насосная станция 12 отключается, краны 9, 10, 13 и 14 закрываются.
При периодической нагрузке на исполнительном органе, энергия колебания привода .и,роторной стрелы рассеивается с помощью дросселя 11, вслед- 35 ствие чего динамические нагрузки как привода, так и металлоконструкций экскаватора снижаются, а углы перемещения стрелы в вертикальной плоскости уменьшаются. Как показали исследования, снижение динамических нагрузок в значительной степени способствует повышению долговечности.
Давление газа в пневмополостях гидропневмоаккумуляторов и их объем определяются конструктивными н геометрическими параметрами привода.
Подвеска такой конструкции работоспособна при любом ее положении в пространстве и имеет большой диапазон по настройке жесткости и коэффициента демпфирования. Тепловой режим улучшен за счет применения внешних индивидуальных аккумуляторов, соединенных трубопроводами с полостями цилиндров.
Формула изобретения
Устройство для подвески редуктора привода роторного экскаватора, содержащее цилиндры, шарнир крепления редуктора к цилиндрам и регулируемый дроссель системы управления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабже-. но пневмогидравлическими аккумуляторами, гидравлические полости которых сообщены через регулируемый дроссель с цилиндрами, плунжеры которых выполнены в виде элемента с цилиндрическим гнездом, а шарнир выполнен в виде цилиндрического вкладыша, расположенного в гнезде.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экскаваторы для открытых горных работ. Каталог-справочник, 18-2-7 . М., НИИИнформтяжмаш, 1972, с. 140-157.
2. Авторское свидетельство СССР
9 253668, кл. Е 02 Г 3/18, 1968.
798237
Составитель Н. Туленинов
Редактор Л. Кеви Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Коста
Эаказ 9966/34 Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4