Рабочее оборудование экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

N305PETEHHЯ <щ798239

Союз Советских

Соцналнстнческих

Реслублнк

l

МФ

Ф

К АВТОРСКОМУ СВ ТЮЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 010678 (21) 2623076/29-03 .®)М. Кл с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Е 02 F 3/28

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 230181. Бюллетень ЙВ 3

Дата опубликования описания 230181 (53) УДК 621.878. 34 (088. 8) {72) Автор изобретения

A.È. Зверев и (7! ) заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к эемлерой» ной технике и может быть использовано в экскаваторах драглайнах.

Известно рабочее оборудование экскаватора для .копания,и перемещения грунта, содержащее подвешенный к стреле ковш с подвесками из подъемных и тяговых цепей, соединенных с рабочими канатами, и разгрузочное .УстройстВо в виде блока с канатом закрепленным концами на ковше и тяговой подвеске fl).

Другим известным техническим решением является рабочее оборудование экскаватора, содержащее стрелу, ковш с задней и передней подвесками, подъемными и оттяжным канатами (23.

Однако в известном рабочем оборудовании оттяжнбй канат прикреплен к передней подвеске ковша и не оказывает влияния на процесс выгрузки ковша, что не позволяет применить такое оттяжное устройство для удержания ковша от самовыгрузки в оборудовании драглайна,. где выгрузка происходит за счет опускания передней. части ковша относительно подвесок я зависит от их положения между собой и радиуса нахождения ковша в забое нли относительно стрелы.

Это обстоятельство приводит к тому, что для исключения самовыгрузки при подъеме наполненный ковш драглайна необходимо сначала вывести из зоны его самоопрокидывання подтягиванием рабочими канатами ближе к машине.

Предотвращение самовыгрузки при этом связано с дополнительной затратой времени, с продолжительным приложением усилия для удержания коз ша.

Цель изобретения - повышение про15 изводительности экскаватора путем исключения самовыгруэки ковша.

Поставленная цель достигается тем, что оттяжной канат снабжей тягой, один конец которой связан с ковшом

20 через заднюю подвеску, а другой сое дйнен с передней подвеской.

На чертеже показан общий вид рабочего оборудования.

Рабочее оборудование экскаватора л5 содержит стрелу 1, ковш 2, подвески

3 и 4, рабочие канаты 5 и 6, оттяжной канат 7 с тягой 8, опрокидной блок 9 и лебедку 10.

Оттяжной канат 7 одним концом

30 закреплен неподвижно на гибкой тяге

7982 39

8, на ветви между передней подвеской

4 ковша 2 и опрокидным блоком 9, а другим концом связан с лебедкой 10, которая иэ технико-экономических соображений может быть конструктивно совмещена с другой лебедкой, например стрелоподъемной. Тяга 8 одним концом связана с ковшом 2 через блок

9 задней подвески 3, а другим концом соединена с передней подвеской

4.

Рабочее оборудование работает следующим образом.

В постоянном режиме лебедка 10 работает с усилием на канате, достаточным для выборки слабины каната 7 и тяги 8, без создания рабочего уси.лия в последней, и не вызывает изменения положения ковша 2.

При необходимости подъема груженого ковша 2, находящегося в зоне са- 2О моопрокидывания, когда тяга 8 не препятствует его опрокидыванию, повышают усилие натяжения каната 7 и натягивают тягу 8. Натяжение тяги 8 должно быть достаточно для удержания ковша при подъеме рабочими канатами

5 и 6 с таким наклоном его передней части, какой предшествовал подъему, т.е. в положении, при котором закончилось его наполнение без ссыпания грунта и с меньшей затратой времени З за счет отсутствия необходимости в подтягивании ковша ближе к машине.

Когда ковш 2 выйдет из зоны само» опрокидывания и угол между подъемным Зз и.тяговым канатами 5 и 6 возрастет до величины, при которой тяга окажется в состоянии удерживать ковш от опрокидывания беэ усилия B канате

7, лебедка 10 переводится снова на пони- gp женный момент и ковш удерживается от опрокидывания только усилием натяжения тяги рабочими канатами.

Выгрузка ковша 2 может осуществлятьсяя к ак,без участи я лебедки 10, так и с ее помощью.

При использовании для разгрузки лебедки 10, до выхода ковша на радиус стрелы 1 лебедка снова переводится на повышенное усилие натяжения, достаточное для удержания ковша от самоопрокидывания при ослаблении тяги 8, а при выходе ковша на максимальный радиус, натяжение ослабляют, осуществляя тем самым процесс выгрузки ковша. Это дает возможность увеличить радиус выгрузки сыпучих или обводненных грунтов ковша драглайна.

Использование изобретен ия поз волит повысить производительность экскаваторов драглайнов, эффективнее использовать их рабочие параметры, качественнее производить вскрытие и зачистку пласта полезного ископаемого., Формула изобретения

Рабочее оборудование экскаватора, содержащее стрелу, ковш с задней и передней подвесками, разъемными и оттяжными канатами, о т л и ч а ющ е е с я .тем, что, с целью повышения производительности путем исключения самовыгруэки ковша, оттяжной канат снабжен тягой, один конец которой связан с ковшом череэ заднюю подвеску, а другой соединен с передней подвеской.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подерни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. М., Недра, 1971, с ° 308.

2. Беркман И.Л. и др. Универсачьные одноковшовые строительные экскаваторы. М., Высшая школа, 1977, с. 39.

798239

Составитель Н. Туленинов

Редактор A. Судын ТехредМ.Табакович Корректор М. Коста

Заказ 9966/34 Тирам 70% Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.узгород, ул.Проектная, 4