Прицепной планировщик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п>798244 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 221178 (21) 2686920/29-03 с присоединением заявки Но (23) Приоритет 51 „К з

E 02 F 3/62

Государственный коммтет

ССС P по делам мзобретеммм м открытмм

Опубликовано 23.0181. Бюллетень Hо 3 (53) УДК 621.878. .2(088.8) Дата опубликования описания 23.0181 (72) Авторы изобретения

B. А. Белимов, А. Я. Петров, Ю. A. Моисеев и M. А. Руденко (11) Заявитель

Трест "Дорстроймеханизация" Министерства автомобильных и шоссейных дорог Казахской ССР

07@, 2 Эа Йвнйв (54) ПРИЦЕПНОЙ ЛАНИРОВЦ ИК

Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для планировки и профилирования преимущественно автомобильных дорог, а также для раскладки по полотну доро- . ги асфальта, щебня и других материалов.

Известен длинообразный планировщик, включающий тягач, жесткую раму с навешенными на нее рабочими органами и силовые цилиндры, шарнирно опирающиеся на два опорных моста для поочередной их фиксации относительно рамы (1).

Однако жесткая конструкция рамы с двумя рабочими органами не позволяет производить планировку дороги разной ширины за один проход. известен прицепной планировщик, 20 включающий телескопическую раму, подвижную с У-образной рамой, переднюю .и заднюю опоры, рабочий орган с механизмом подъема и силовые цилиндры $2).

Планировка дороги этим устройством обеспечивается в несколько заходов, что снижает его производительность.

Цель изобретения — планировка дороги .разной ширины эа один проход.

Это достигается тем, что планировщик снабжен раздвижной рамой, на которой подвижно закреплен рабочий орган, при этом средняя часть рамы имеет дополнительные ползуны, которые соединены с несущей балкой, а концы рамы соответственно соединены через шарниры и силовой цилиндр с передней опорой, а посредством пазов — c задней опорой.

Механизм подъема рабочего органа выполнен из гибкой связи, один конец которой соединен с рабочим органом, а второй — с обоймой, подвижно установленной на несущей балке, которая посредством силового цилиндра связана с ползуном задней опоры.

На фиг. 1 схематически изображен планировщик, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — механизм подъема рабочего органа, сечение A-A на фиг. 2.

Прицепной планировщик состоит из навесного органа 1 с отвалом 2, имеющего впереди вырез. Отвал снабжен пальцем 3 и проушиной 4. Рабочий орган связан с раздвижной рамой 5 через прикрепленный к пальцу канат 6, пропущенный через ролик кронштейна 7,, закрепленный к раздвижной раме. Дру?98244 гой конец каната прикреплен к обойме

8, одетой на несущую балку 9. Обойма соединена шарнирно с силовым цилиндром 10, укрепленным на задней опоре.

Раздвижная рама 5 совместно с несущей балкой 9 соединена через ось

11 с передней опорой 12, ниэ которой служит лыкей 13, имеющей нолу.отвалы 14 и сцепное устройство 15 для присоединения к тягачу.

Связи раздвижной рамы 5 между собой соединены шарнирами 16, а в центре через те же шарниры — с полэунами 17, одетыми на несущую балку 9.

Па переднем полэуне установлен силовой цилиндр 18, соединенный с передней опорой 2. Задняя часть раздвижной рамы 5 соединена с задней опорой

19 с полэуном 20 через образованный паэ 21. Задний ползун содержит конир

22, а его опора — ходовую часть 23.

Прицепной планировщик работает следующим образом.

С тягача раздвижную раму 5 переводят из транспортного в рабочее состояние путем перемещения штока силового цилиндра 18. Шток подтягивает полэуны 17 и 20. По несущей балке к передней опоре 12 перемещается раздвижная рама 5, ее связи разворачиваются на шарнирах 16. Последние концы связей своими шарнирами движутся в пазах 21 в сторону ходовых колес 23

После развода раздвижной рамы на ширину дороги производят ее фиксацию эа счет стопорения любого шарнира 16 или любого ползуна на несущей балке, например, шкворнем через образованные в них соосные отверстия. Далее опускают на тягаче механизм навески вместе с передней опорой 12, подают команду на перемещение штока силового цилиндра 10, который перемещает обойму 8, в связи с чем происходит прослабление каната 6. Рабочий орган 1 под действием собственного веса опускается и занимает рабочее по5 ложение на полотне дороги для ее планировки.

Формула изобретения

1. Прицепной планировщик, включающий несущую балку, переднюю и подвижно установленную на ползуне заднюю опору, рабочий орган с механизмом его подъема и силовые цилиндры, о т л и

t5 ч а ю шийся тем, что, с целью планировки дороги разной ширины за один проход, он снабжен раздвижной рамой, на которой подвижно закреплен рабочий орган, при этом средняя часть щ рамы имеет дополнительные полэуны, которые соединены с несущей балкой, а концы рамы соответственно соединены через шарниры и силовой цилиндр с передней опорой, а посредством пазов— с задней опорой.

2. Планировщик по п.1, о т.л ич а ю шийся тем, что механизм подъема рабочего органа выполнен из гибкой связи, один конец которой соединен с рабочим органом, а второй—

ЗО с обоймой, подвижно установленной на несущей балке, которая посредством силового цилиндра связана с полэуном @адней опоры.

Источники информации, М принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 467971, кл. Е 02 F 3/62, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 395549, кл. Е 02 F 3/62, 1971.

798244

А-й

Соетавитель В. Прокофьев

Редактор Л. Алексеенко Техред H.Áàáóðêà Корректор О. Билак

Заказ 9967/35 тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Прсектная, 4